Автомобиль и активная безопасность

Системы активной безопасности Безопасность превыше всего! Как защитить себя и своих пассажиров во время вождения? Современные системы и их назначение.

Активная безопасность автомобиля

Что такое активная система безопасности и чем она отличается от пассивной? Второй случай представлен всевозможными устройствами, не влияющими на процесс управления. Яркими представителями системы являются пояс и подушка. Активная безопасность автомобиля выражается за счет более сложных устройств. В основном все виды электронных систем входят в эту группу. В своей работе они используют алгоритмы. Любое отклонение показателей немедленно вызывает реакцию, возвращающую значения в норму.

Речь может идти о перехвате управления автомобилем электронной системой управления.

Активная безопасность автомобиля

Активная безопасность автомобиля

Виды систем

На сегодняшний день на борту автомобиля установлено огромное количество различных электронных систем. Все они призваны облегчить процесс вождения и увеличить возможности маневрирования. Возможно условное деление на основные и вспомогательные системы.

Вспомогательные

Сюда же можно отнести все инструменты, помогающие водителю в тех или иных ситуациях. Например, круиз-контроль, который автоматически поддерживает скорость и распознает расстояние до ближайших препятствий. Специальные парковочные программы позволят определить расстояние между автомобилем и препятствием, подсказав водителю, как далеко можно проехать.

Основные

Это системы, которые работают автоматически. Они предотвращают потерю водителем контроля над рулевым управлением. Благодаря его наличию в большинстве современных автомобилей удалось значительно снизить количество аварий. О них подробнее и пойдет речь.

Такие системы считаются самыми популярными и эффективными.

  1. АБС (ABS) — антиблокировочная система тормозов.
  2. PBS (ASR/TCS/DTC) — противобуксовочная система.
  3. SDS — система динамической стабилизации.
  4. СРТУ (EBD/EBV) — система распределения тормозных сил автомобиля.
  5. СЭТ — системы экстренного торможения.
  6. EBD — электронная блокировка дифференциала.

АБС

ABS был разработан в конце прошлого века. Его возможности раскрылись только благодаря электронике. Сегодня во многих странах запрещено производство и эксплуатация автомобиля без АБС на борту. Это особенно важно для общественного транспорта.

Принцип работы.

  1. ABS считывает показания с датчика, определяющего скорость вращения колеса.
  2. Во время замедления система рассчитывает требуемую скорость замедления.
  3. Если колесо остановилось, а движение продолжается, то клапан перекрывает подачу тормозной жидкости.
  4. Выпускной клапан сбрасывает давление в контуре.
  5. Выпускной клапан закрывается, впускной клапан тормозной жидкости открывается. Давление нарастает.
  6. Если колесо снова блокируется, весь цикл повторяется снова.

Современные АБС способны совершать до 15 циклов в секунду.

Преимущества

Список преимуществ достаточно велик. Такое устройство в машине помогает сделать следующее:

  • повысить безопасность дорожного движения;
  • сократить тормозной путь;
  • распределить износ шин по всему колесу;
  • повысить управляемость в экстренных ситуациях.

ABS разработан компанией Bosch, эта же компания является основным производителем и лидером рынка. Текущие модели способны управлять каждым колесом отдельно.

ПБС

Другая важная система, PBS, работает на основе ABS. Чем она занимается? Убедитесь, что колеса не начинают проскальзывать и скользить. В большинстве автомобилей она использует те же датчики, что и АБС, на малых скоростях использует тормоза, а на скоростях выше 80 км/ч тормозит с помощью двигателя, работающего с ЭБУ в одном пакете. Это приводит к повышению устойчивости автомобиля как на трассе, так и на грунтовых дорогах. В отличие от ABS, PBS может быть отключен водителем.

СРТУ

Как и ПБС, СРТУ использует датчики и механизмы АБС и имеет аналогичный принцип работы. Он обеспечивает равномерное торможение передних и задних колес, что приводит к сбалансированному процессу замедления. Для чего это?

При экстренном торможении вся нагрузка вместе с центром тяжести переносится на передние колеса. В это время необходимое давление на задний крутящий момент не применяется, а значит, снижается тяга.

СЭТ

СЭТ является одним из важнейших элементов активной безопасности. По принципу действия она делится на автоматические системы экстренного торможения и системы помощи.

Автоматическое торможение

Среди всех вариантов работы можно выделить один общий принцип работы.

  1. Датчики распознают препятствия, уменьшают дистанцию, скорость.
  2. Водителю подается сигнал опасности.
  3. Если ситуация по-прежнему критическая, инициируется наиболее эффективный процесс отключения.

Многие СЭТ имеют в своем арсенале гораздо больше возможностей, включая влияние на работу двигателя, тормозов и даже системы пассивной безопасности.

У тормозного ассистента совсем другие функции и задачи. Используются датчики скорости педали тормоза. Если в экстренной ситуации водитель не нажмет на педаль или по каким-то причинам не сможет, за него все сделает компьютер.

ЭБД

EBD служит для предотвращения пробуксовки одного из ведущих колес при разгоне и разгоне. Добейтесь максимального контроля во время ускорения и более быстрого ускорения.

СДС

SDS является представителем электронных систем более высокого уровня, чем все предыдущие. Кроме того, он контролирует работу следующих систем:

  • АБС;
  • ПБС;
  • ЕСЛИ ВЫ;
  • ЭБД.

Какова ваша роль? В сохранении выбранного курса и максимальной управляемости автомобиля при маневрах. С помощью механизмов регулировки можно добиться безопасных поворотов, без заносов, ускорения или торможения при маневрах и многого другого.

Ассистенты

Как уже было сказано, в эту категорию попадают всевозможные вспомогательные программы и блоки.

Среди них можно выделить представителей со следующими возможностями.

  1. Обнаружение пешеходов, предупреждение о прямом столкновении, экстренное торможение, если контакт почти неизбежен.
  2. Обнаруживайте велосипедистов и принимайте меры, чтобы избежать столкновений. Распознавание работает как во время движения, так и при его отсутствии.
  3. Распознавание крупных диких животных на трассе.
  4. Помощь при спуске и подъеме.
  5. Парковочная система, полностью способная к автоматической парковке.
  6. Панорамный вид на низкой скорости.
  7. Защита от непроизвольного ускорения или ошибки педалирования.
  8. Круиз-контроль: функция определения дистанции до впереди идущего автомобиля и автоматического поддержания выбранной скорости.
  9. Отмена адреса в критических случаях. Блок находится в завершающей стадии разработки.
  10. Управление движением по определенной полосе.
  11. Помогите с реконструкцией.
  12. Улучшено управление ночью. Экраны ночного видения на панели управления.
  13. Распознавание усталости водителя и засыпания за рулем.
  14. Умение распознавать дорожные знаки.
  15. Обнаружение автомобилей, светофоры с использованием технологии WLAN. Он находится в активной разработке.

Сегодня каждый производитель автомобилей может предложить свои системы, которые так или иначе отличаются от аналогов, представленных на рынке. Некоторые разработки используются лишь несколькими компаниями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector