Благодаря этой детали крутящий момент передается на колеса под разными углами. Это шарнир, который необходимо периодически менять, так как он со временем выходит из строя, требуя капитального ремонта или полной замены.
Используется только для автомобилей с передним приводом. Петли быстро изнашиваются из-за неаккуратной эксплуатации автомобиля, а также под воздействием окружающей среды.
Основные признаки неисправности на 120-150 кузове
Признаки, указывающие на наличие проблем с этой узловой системой, следующие:
- Вибрация возникает во время движения. Это может свидетельствовать о сильном износе наружного уплотнения звездочки или ее роликов;
- Автомобиль начинает движение;
- На ШРУСе появились масляные потеки, как правило, причина в плохо затянутых хомутах или повреждении пыльника;
- Во время движения слышен стук или посторонний шум в районе переднего колеса;
- При повороте есть стук.
Основными причинами этих проблем являются повреждение или износ внутреннего ШРУСа или роликов.
Особенно важно, чтобы шарниры удерживали смазочную жидкость внутри и были хорошо закрыты резинками, так как их разрыв обычно является причиной замены этой детали.
При появлении этой проблемы необходимо купить специальный ремкомплект и заменить сломанную резинку.
Замена внутренний и внешний
Перед заменой необходимо подготовить следующий инструмент:
- Круглогубцы или специальный экстрактор для снятия стопорного кольца;
- Тонкие плоскогубцы;
- Комплект для ремонта;
- Как вариант можно использовать специальную смазку Neo и Liqui Moly 47;
- Молоток;
- Набор головок с кепкой;
- Джеймс;
- Смазка ВД40
- Отвертка желательно плоская.
Когда все готово, можно приступать к замене ШРУСа на Тойоте Королле:
- Со стороны замены автомобиль поднимается и снимается колесо;
- Удаляется контрольная шайба и шпонка;
- На ступице откручивается гайка, открутить можно головкой на 30, для блокировки откручивающегося элемента можно нажать на педаль тормоза;
- Шаровая опора отсоединяется от нижнего рычага, для этого закручиваются две гайки;
- Открутите и отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости; Важно: если в процессе эксплуатации возникают трудности с откручиванием болтов, можно использовать специальную смазку, например WD 40.
- Внешний шарнир отсоединяется от ступицы, а внутренний шарнир отсоединяется от коробки передач.
- Для этого нужно сначала слить трансмиссионную жидкость, если внешний элемент меняется, то снимается только хомут, поэтому внутренний пыльник крепится к гаранту, а вал снимается с трансмиссии.
- Перед демонтажем вала с внутреннего ШРУСа желательно сделать метки на гранате и валу, это делается для того, чтобы при переустановке можно было понять, в какое отверстие какая граната переустанавливается ;
- Маховик поворачивается в сторону, после чего отверткой отжимается хомут от пыльника, затем, если есть съемник, с его помощью вытаскивается из посадочного места ШРУС, после чего он снимается.
- Если экстрактора нет, нужно ударить по оси внешнего шарнира молотком или деревянной киянкой, затем, немного оттянув скобу в сторону, деталь медленно извлекается из оси ступицы. С внутренней стороны детали снимается хомут, затем снимаются пыльники с гранаты, после чего узел снимается.
Для того, чтобы можно было разобрать пыльник, необходимо снять стопорное кольцо, удерживающее штатив, после чего подшипник отсоединяется от оси. По окончании работ все элементы очищаются, смазываются и устанавливаются в обратной последовательности, при этом все пыльники заменяются новыми.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Все началось с того, что я как-то заметил дырку в пыльнике левого наружного ШРУСа.
Купил пыльники от 1-56 Maruichi. Внутренний тоже решил поменять, так как старый был в мелких трещинах.
- Внешний: Внутри:
Снимите колесо, снимите шплинт и снимите стопорную шайбу звездочки.
Откручиваем гайку ступицы с глубокой головкой на 30. Рекомендуется, чтобы кто-нибудь зажал педаль тормоза.
Наружный пыльник рекомендуется заменить, сняв внутренний, предварительно сняв штатив с оси. Для снятия карданного вала достаточно и менее болезненно для сход-развала открутить шаровую опору нижнего рычага (две гайки и болт на 17), а также открутить и отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости (кость). Да, при откручивании гайки можно прокрутить пальцем. С другой стороны есть прорези, за которые можно держать палец с ключом на 14.
- Сначала обрызгайте все болты и гайки WD-40 и дайте им пропитаться полчаса.
- Затем откручиваем.
Приводной вал можно полностью снять, т.е снять наружную прокладку ступицы и снять внутреннюю прокладку редуктора, не забывая сливать трансмиссионное масло с редуктора, если я пролил масло
- Приводной вал снят.
но вынуть внутреннюю гранату не получилось, поэтому воспользовался вторым вариантом: снял хомут, фиксирующий внутренний пыльник к гранате, и вынул ось со штативом. При этом масло сливать не нужно, а внутренняя граната остается в коробке. Немного поворачиваем маховик в сторону замененного сильфона, ударяя деревянной киянкой по оси наружного ШРУСа, чтобы не повредить резьбу.
Вытаскиваем ось из ступицы, при этом немного оттягивая рейку в сторону. Далее снимаем большой хомут с пыльника внутреннего ШРУСа, с гранаты снимаем пыльник, снимаем штатив. При сборке рекомендуется отметить, какой подшипник в какое отверстие гранаты должен попасть. Забыл это сделать в спешке, после установки на ходу разницы не заметил.
Чтобы снять пыльники, нужно снять стопорное кольцо, удерживающее штатив, и вытащить штатив с подшипниками из шпинделя. Далее снимаем внутренний, а затем наружный пыльник, предварительно ослабив хомуты.
- Теперь нужно промыть оба шарнира бензином или каким нибудь растворителем от старой смазки, песка и пыли просочившейся через трещину в пыльнике.
Старый жир легко смывается щеткой.
Стоит отметить, что сначала я мыл штатив и бензин особо не изменил цвет и остался прозрачным, хотя смазка была темно-серого цвета, но когда я помыл наружный ШРУС, бензин в ванне стал черным (содержащим графит) использовалась смазка ШРУСа). Из этого следует, что я использовал разные смазки для внешних и внутренних шарниров (как и должно быть).
Протрите все чистой тряпкой и дайте немного растворителю высохнуть. Для внешнего шарнира я использовал смазку для ШРУСов Liqui Moly 47 Langzeitfett + MoS2 с дисульфидом молибдена.
Заполните наружный ШРУС смазкой. На шарнир и пыльник требуется положить около 100-120 граммов. Надеваем новый пыльник и фиксируем хомутами.
Далее собираем внутренний шарнир штатива. Нужно не забыть сначала надеть на ось небольшой хомут пыльника, затем сам пыльник. Штатив подходит с трудом, проще всего его опрокинуть с помощью шаровой опоры 24. Ставим сверху на штатив и легким ударом молотка подталкиваем к оси, стараясь не повредить подшипники. Далее с помощью головки фиксируем стопорное кольцо.
Для внутреннего шарнира я использовал Slipkote Polyurea CV Joint Grease, смазку на основе полимочевины, разработанную специально для штативов с игольчатыми подшипниками. Нанесите смазку на штатив. Производители не рекомендуют заливать во внутренние триподные соединения с игольчатыми подшипниками графитосодержащие смазки типа ШРУС, которые используются в шаровых шарнирах.
Удалите старый жир с внутреннего граната и добавьте оставшийся жир. На внутренний шарнир требуется 180-190 грамм.
Вставляем штатив в гранату, надеваем ботинок, вставляем наружную гранату во втулку и захватываем ее гайкой втулки. Крепим шаровую опору к нижнему рычагу (2 гайки и 1 винт, момент затяжки 142 Нм). Вставьте штифт стабилизатора поперечной устойчивости в монтажное ушко на нижнем рычаге и затяните гайку с моментом 44 Н·м.
- Карданный вал на месте.
- Карданный вал на месте.
- Ну и залил масло через резиновую трубку и воронку.
Для коробки от С150 нужно 1,9 литра, мне достались двухлитровые бочки (возможно потому что машина была приподнята на одну сторону, слева). Пробки сливная и заливная одинаковые, обе на 24, шайбы под ними не помялись, оставил их, момент затяжки пробок 39 Нм.
Меняем пыльник наружного и внутреннего ШРУСа или привод на тойоте Аурис Е150
Если вы заглянули под маховик и увидели что-то подобное на внешнем или внутреннем ШРУСе:
Поэтому надо срочно менять пыльник ШРУСа. От какого бы внешнего или внутреннего пыльника ШРУСа вы ни пострадали, процедура практически одинакова.
- Срываем гайки с неподвижного автомобиля и поднимаем его вверх.
- Снимаем колесо.
- Отгибаем забитый гвоздь, чтобы он нормально откручивался.
- Залить всевозможными ВДшками и дать постоять.
- Берем ту головку на 30 и откручиваем гайку привода.
- Затем с помощью головки на 13 откручиваем болты суппорта.
- Снимаем хомут и подвешиваем к кабелю.
- Отвинтите анкерный кронштейн.
- Снимите суппорт и тормозной диск.
- Можно снять стабилизатор поперечной устойчивости, но делать это нужно только в том случае, если автомобиль вывешен двумя колесами, иначе штанга застрянет.
- Затем откручиваем шаровую опору от рычага — там две гайки и болт снизу.
Снимаем с кулака внешний ШРУС. Затем берем монтажную лопатку и вырезаем внутренний ШРУС.
ВАЖНЫЙ! Как только вы вытащите внутренний ШРУС из корпуса, масло потечет. Подготовьте плотную ткань, чтобы закрыть отверстие. Замените раковину.
Ослабьте хомут отверткой. Если у вас проблемы с наружным пыльником, то с внешним, если с внутренним, то с внутренним.
- Подверните ботинок и снимите его.
Если у нас проблема с наружным ШРУСом, то наружная «граната» выбивается из канавок молотком. ОДНАКО это не всегда возможно (как в нашем случае). Если нужно поменять только пыльник без замены ШРУСа и ШРУС не отклоняется, то лучше это делать со стороны внутренней «гранаты».
- Открываем зажим, снимаем «гранату».
- Разъединяем предохранительную шайбу специальными плоскогубцами и снимаем ее.
Мы сбили штатив. К счастью, это сделать проще.
- Вот он в наших руках.
- Вынимаем пыльники, предварительно раскрыв хомуты.
Берем новый пыльник. Мы получили.
Перед полной установкой мы смыли старую смазку с ШРУСа. Потом заливаем новый. По возможности используйте противоизносную смазку FORUM.
- Наполнив жиром, потяните ботинок.
- Затем с помощью специальных плоскогубцев закрываем изношенный хомут.
- Затем мы забили штатив на место и прикрепили стопорную шайбу.
- Ставим блок на место и собираем все, что было демонтировано.