Владельцам Camry ACV 40, когда при разгоне появляются вибрации, а в повороты попадают специфические неровности и даже скрипы, знайте: пора менять передний привод, пришедший в негодность для:
- систематический резкий старт, в частности, с вывернутым рулем;
- высокие скорости на дороге, полной дефектов;
- изношенная тряпка из перьев
Замена карданного вала не представляет сложности, ведь принцип ремонта ШРУСа у всех полноприводных автомобилей идентичен. Впрочем, у Camry 40 есть и нюансы в виде наличия подвесного подшипника в правой трансмиссии, требующие особого подхода к обращению с гранатой.
Шрус для камри 40 – понятие и виды
Вне зависимости от того, какая у Тойоты коробка передач или двигатель, ее граната — не что иное, как четыре ШРУСа:
- два внешних;
- два стажера.
Наружные гранаты (они же наружные) не только передают вращательный импульс от приводных валов на подвижную часть ступицы колеса, но и обеспечивают ее равномерное вращение при прохождении поворотов.
Назначение внутренней гранаты — передача крутящего момента от редуктора, в который она конструктивно интегрирована, на карданный вал, благодаря чему она плавно перемещается вверх-вниз на любой скорости.
В отличие от наружного, находящегося под большой нагрузкой, внутренний ШРУС более долговечен в эксплуатации, поэтому гораздо реже требует замены на новый.
Выбор шруса для камри 40
Правила замены узлов карданного вала одинаковы для всех Камри, но их детали различаются даже у моделей с одинаковыми вариантами кузова, то есть взаимозаменяемость исключена!
Таким образом, замена будет качественной и будет оправдана только в случае грамотного выбора новых гранат, различающихся в зависимости от коробки передач автомобиля:
- толщина вала;
- количество насечек, сделанных в кольце АБС;
- количество слотов и т.д.
Как выбрать ШРУС для Toyota? В первую очередь выбирайте тот, который предназначен производителем непосредственно для коробки передач, установленной в автомобиле.
Как подобрать внутренний шрус
Поскольку внутренний ШРУС иномарки производства TOYOTA, праворульной или леворульной, может существенно отличаться у моделей даже с одинаковым кузовом, при покупке новой запчасти следует ориентироваться на:
- тип двигателя (бензиновый или дизельный);
- количество канавок (зубьев) у «родного», но утратившего свои потребительские свойства, граната.
Также специалисты рекомендуют при выборе оригинальных запчастей по каталогу ориентироваться на VIN, приобретая именно ту, которая нуждается в замене.
Если речь не идет об оригинальных запчастях, то вам придется самостоятельно рассчитывать количество изношенной внутренней гранаты:
- шпонки для вала;
- нарезы под ступицу;
- шлицы для кольца ABC.
Приобретите аналог на замену по параметрам старой.
Правила выбора внешнего шруса
Модификации внешнего ШРУСа для Toyota Camry ACV различаются в зависимости от литража и страны сборки.
Номера деталей VIN будут совпадать:
- 43410-06680 (4341006680) для правого привода в сборе;
- 43470-09В10 (4347009В10) для правого полупривода.
Владельцы Камри ACV 40 двс. 3.5 европейский лафет и 2.5 американский байонет, рекомендуется носить с собой оригинальную наружную гранату с каталожным номером Febest 0110-GSV40A48.
Фирменная запчасть для таких моделей автомобилей имеет следующие характеристики:
- 26 шлицов для вала;
- 30 шлицов для ступицы;
- 48 слотов для колец ABC
Владельцы Камри ACV 40 двс. 2.4 американской сборки, рекомендуется носить с собой оригинальную наружную гранату с каталожным номером SAT TO-081A:
- 24 шлица для вала;
- 26 шлицов для ступицы;
- 48 слотов для колец ABC
Владельцы Камри ACV 40 двс. 2.4 Европейский монтаж, рекомендуется носить с собой оригинальную наружную гранату Febest с каталожным номером 0110-ACV40A48:
- 27 шлицов для вала;
- 26 шлицов для ступицы;
- 48 слотов для колец ABC
Оригинальные запчасти и хорошие аналоги
Конечно, фирменные ШРУСы предпочтительнее аналогов. При этом Toyota Camry V40 предлагает автовладельцам возможность:
- сборка трансмиссии завершена;
- полуприводной, т.е привод, снабженный контурным валом.
Но если по каким-то причинам нет возможности купить гранату концерна Тойота, лучше взять аналоги производства Кореи, Белоруссии или Германии.
Использование неоригинальных запчастей китайского производства не рекомендуется из-за низкого качества и неустойчивости к морозам.
Следует понимать, что некоторые аналоги ШРУСов выпускаются ограниченным числом производителей неоригинальных запчастей.
На оригинальные ШРУСы TOYOTA/LEXUS цена варьируется в зависимости от поставщика (дилера) товара группы, и составляет:
код провайдера | имя детали | стоимость, руб. |
---|---|---|
43410-42060 | приводной вал (правый) | 62841 |
43410-33290 | приводной вал (правый) | 52550 |
43420-33250 | приводной вал (левый) | 43281 |
43420-48091 | приводной вал (левый) | 52930 |
Стоимость замены неоригинальных карданных валов составляет:
производитель | код провайдера | имя детали | стоимость, руб. |
---|---|---|---|
Асва | ТИЛ-911 | приводной вал | 2950 |
Асва | ТИИР-MCV30 | приводной вал | 7565 |
Асва | TY-ACV4A48 | приводной вал | 2409 |
Трискано | 854013146 | приводной вал | цена по запросу |
Установленный порядок замены гранат зависит от их назначения, внутреннего или внешнего.
Замена внутреннего ШРУСа
Внутренняя граната также служит дольше и требует меньше усилий для замены.
Процесс начинается с освобождения деталей от ступиц и резкого вытягивания их движением «на себя», что неизбежно приведет к вытеканию трансмиссионного масла из коробки передач.
Затем на место старой устанавливается новая деталь.
Замена внешнего ШРУСа
Традиционно эту операцию делят на семь последовательных этапов замены старого ШРУСа на новый:
- Зажав педаль тормоза (чтобы заблокировать вращение колеса), с помощью воротка и головки повышенной прочности откручивают ступичную гайку, соединяющую гранату со ступицей;
- Автомобиль при помощи домкрата устанавливается на надежные крепления;
- Снимаются болты с рычага шаровой опоры и снимается привод ШРУСа со ступицы, выдвинутой «в себя;
- Ударом молота изношенная граната отрывается от приводного вала, на котором она прочно установлена с помощью стопорного кольца;
- При повреждении пробки при попадании гранаты ее разбирают и заменяют новой;
- Новый ШРУС тщательно заполняется;
- Приводной вал возвращается в исходное состояние (повторная сборка.
Как заменить пыльник
Учитывая, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является пришедший в негодность пыльник, который уже не способен удерживать обильную смазку сменной детали и уже не препятствует его загрязнению, проверьте его состояние и замену Своевременное использование продлит срок службы жизнь самого граната.
Как и сами наружные ШРУСы, их пыльники тоже очень быстро приходят в негодность. Для ремонта поврежденного пыльника без снятия ШРУСов карданного вала (но со снятием их со ступиц!) понадобится специфический инструмент.