Ступичные подшипники – деталь, которая дает о себе знать, если давно не производилась замена, либо если у автомобиля есть дефект после аварии, связанный с кривизной передней или задней оси, что ускоряет процесс изнашивания подшипников.
Ступичные подшипники модели повышенной высоты с XV40 на 100%, но их товарный номер отличается. Здесь есть одна тонкость: с выходом новой модели очень многие запчасти по своим характеристикам остались теми же расходами, но их товарные номера были обновлены.
Так, на автомобилях данной модели представлены подшипники фирмы KOYO, в продаже имеются промаркированные как «Тойота» и под собственным лого, причем цена на «неоригинал» ниже. Изучив сайт запчастей на exist.ru, можно найти оба номера ступиц (идут с подшипником) для предыдущей и обновленной моделей авто соответственно: 42460-48010 и 42460-48011.
Ценовой диапазон
Отдельно найти подшипники труда не приходится, потому что собирается не очень широкий, но достаточный пул производителей деталей для японских машин. К примеру, можно обратить внимание на фирму NSK или GMB (Корея).
В среднем ценовая категория подшипников без дополнительных деталей, как уплотнительное кольцо и прочие составляющие, так называемые «ремкомплекты», колеблется в пределах от 1000 до 3000 рублей.
Сложности самостоятельной замены
Обе названные модели автомобиля включают систему ABS, датчик, который установлен прямо в ступице и в случае необходимости может быть перепаян без особых затруднений (в случае доставки ступицы на другую сторону из магазина, чтобы не обменивать товар и не терять время).
Для тех же, кто изменяет исключительный подшипник, редко тиски или специальный съемник подшипников, чтобы снять детальную детализацию и не повредить ступицу, а также точно установить новый.
Обычно замена таких деталей не осложняется, за исключением необходимости использования съемника, однако, если опыт проведения таких работ не вселяет надежду на предстоящий ремонт, то стоит выделить к специалистам, которые заменяют одного подшипника за 30 минут максимум.
Последовательность действий при замене ступичного подшипника
Пошаговая инструкция представляет собой сбор 16 февраля, последний из которых — установка конкретного.
- Итак, скорость необходимо вывесить колесо с помощью домкрата или поднять на подъемник.
- Снять колесо.
- Снять тормозной суппорт.
- Демонтировать тормозной диск.
- Для заднего колеса будет характерным снятие колодок ручного тормоза.
- Через какое-то время в ступице отмечается особая сама ступица.
- Шлицевой отверткой или распространенным заболеванием легких необходимо устранить стопорящий задика
- Снять сальник.
- Съемником выпрессовывается старый подшипник.
- Внутреннюю обойму подшипника также необходимо удалить со ступицы, если она там останется.
- Установка переднего подшипника нужно смазать посадочное место литолом/солидолом.
- Первым ставится уплотнительное кольцо (!)
- Далее запрессовывается сам подшипник в обойму и на ступицу, закрутить гайку и законтрить ее нужно – на этом этапе нельзя выпускать неровной посадки его в обойму и ступицу (!)
- Перед установкой на авто обновленной ступицы возвращается на место (или ставится новый) сальник.
Принципиальности замены передних и задних подшипников нет, поскольку устройство ступиц отличается только наличием на задней оси колодок стояночного тормоза.