Замена масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J операция не сложная, но крайне важная. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт поврежденных деталей и узлов.

Периодичность замены

Автомобили Opel Astra H и J комплектуются МКПП той же конструкции модели F23 (есть варианты с 5 или 6 скоростями) или роботом F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J производителем не предусмотрена.

Другими словами, масло, залитое на заводе, рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но многие автовладельцы и механики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке довольно часто — каждые 30 тысяч километров пробега. Уровень масла желательно проверять каждые 15 тыс км.

Автомобили Astra могут комплектоваться автоматической коробкой передач, в которой также рекомендуется менять масло. Установленный заводом-изготовителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тыс км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30-40 тыс км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло с нормами API GL4 и SAE 80W-90. При смене типа масла его можно оставить без изменений. Но если автомобиль эксплуатируется регулярно и длительное время при отрицательных температурах (от минус 30 градусов и ниже), завод Opel рекомендует заливать в коробку передач более морозостойкую жидкость в соответствии с API GL4 и SAE 75W.-90.

Следует помнить, что в АКПП необходимо заливать специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя предпочтение лучше отдать оригинальному продукту General Motors (артикул 19 40 184).

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно производить при очередном ТО или просто при обслуживании машины.

Для проведения этих работ вам понадобится тряпка, ключ и торцевые головки размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в корпус можно специальным инъекционным шприцем для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что необходимо доливать смазку с точно такими же характеристиками и от того же производителя, что и имеющаяся в коробке. Когда эти данные неизвестны, следует провести полную замену масла. Ниже приведена общая процедура.

  1. Машину необходимо загнать на эстакаду, лифт или на смотровую яму в гараже.
  2. Со стороны редуктора имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с ключом на 13 мм. Иногда вокруг свечи могут быть небольшие подтеки масла, это не является признаком неисправности. Также наличие или отсутствие капель не свидетельствует о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо ветошью очистить кожух коробки вокруг пробки, а затем открутить ее. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнения. Если уровень масла очень низкий, контрольный образец можно удалить чистой отверткой или другим предметом. Масло ни в коем случае не должно содержать металлической стружки и грязи. В пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки тоже можно судить о степени загрязнения масла. При наличии таких примесей масло подлежит замене. Нормальным считается уровень у нижнего края контрольного отверстия. На этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. Если уровень слишком низкий, долейте масло. Для этого необходимо ключом на 17 открутить вентиляционную пробку, расположенную в верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и при необходимости промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, так как внутрь коробки будет попадать грязь.
  5. Доступ к вентиляционной заглушке можно получить только сняв аккумулятор вместе с монтажной площадкой, сама заглушка 19мм под ключ.
  6. Заливку необходимо проводить до того момента, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. После этого нужно быстро завинтить колпачок обратно и плотно закрутить.

Замена масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Расположение контрольного отверстия сбоку коробки передач.

Замена масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Заглушка отверстия магнитного управления.

Замена масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Вентиляционная крышка с защитным колпачком.

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложнена отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для проведения работ, в связи с необходимостью разборки паллетного ящика, потребуется еще несколько инструментов:

  • широкая плоская емкость объемом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор ключей и торцевых головок;
  • тряпки и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • размещение поддона коробки дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объем не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Станок устанавливается в лифте, эркере или эстакаде. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астры z16xer следующая.

  1. Открутите вентиляционную пробку.
  2. Снимите защиту двигателя, если она имеется.
  3. Ослабьте 10 болтов крепления картера дифференциала. При этом необходимо иметь рядом емкость для сбора масла.
  4. Слив большую часть масла, полностью откручиваем болты и снимаем картер.
  5. Снимите старую прокладку и дождитесь полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установите новую прокладку, масляный поддон и затяните болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с платформой и открутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставьте в отверстие шланг с воронкой и залейте 1,5 литра нового масла.
  9. Отверните контрольную пробку и долейте масло до его появления в отверстии.
  10. Вверните контрольную пробку и установите все снятые детали.

Замена масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Штекер управления.

Замена масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Поддон дифференциала снят, масло слито.

Замена масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Вентиляционная пробка в механизме выбора передач, аккумулятор со снятой площадкой.

Видео, демонстрирующее процесс замены масла в коробке передач:

Этапы работы в АКПП

В масляном поддоне автоматических коробок передач имеется сливное отверстие, закрывающееся резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Astra Turbo GTC с двигателем 1,4 л пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с двигателем Z18XER 1,8 л пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №1. 10 Все заглушки снабжены одноразовым уплотнительным кольцом 07 05 487.

Замена масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Хорошо видна резьбовая заглушка внизу корпуса Z18XER, под которой находится уплотнительное кольцо.

Замена масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Корпус коробки передач Astra Turbo GTC имеет другую конструкцию резьбовой крышки.

Все работы должны выполняться на машине, поднятой на подъемнике с горячим ящиком. Краткий чек-лист жидкости АКПП в АКПП немного отличается от алгоритма замены масла в МКПП и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и заменить ее заранее подготовленной емкостью объемом не менее 6 литров. Слив масла занимает примерно 10-15 минут.
  2. После слива масла установите на место пробку и затяните ее моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку из контрольного отверстия, расположенного сбоку корпуса рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке нет необходимости снимать аккумулятор и панель.
  5. Заливаем жидкость в резиновую трубку вентиляции картерных газов до тех пор, пока она не потечет из контрольного отверстия, в коробку нормально входит около 5 литров жидкости.
  6. Установите все снятые детали на свои места и проведите жидкость через коробку. Для этого нужно запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, в каждом режиме должна быть дана задержка в несколько секунд.
  7. Прогрейте коробку на нейтрали в течение 3-4 минут.
  8. Наконец, нагрейте движущуюся коробку в течение получаса.
  9. Отверните контрольную пробку и дайте стечь лишней жидкости. Важный момент: пробку нужно откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня перезарядите.

Следует отметить, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полной замены можно повторить эту процедуру несколько раз, с интервалом в 500-1000 км. Масляный фильтр в картере АКПП есть, но его замена очень сложная и дорогая процедура и осуществляется только в случае ремонта трансмиссии.

Наглядно посмотреть замену масла в АКПП Опель Астра можно на видео канала Наука:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector