Ремонт рулевой рейки Opel Astra

Основные причины поломки деталей, регулировка рейки, нюансы ремонта рулевой рейки. Видео о ремонте рейки Opel.

Ремонт рулевой рейки Опель Астра

Один из ветеранов чрезвычайно конкурентоспособного класса C переходит в следующее поколение. Шестая версия популярной модели Opel, собранная в Рюссельсхайме, способна конкурировать с такими гигантами, как Volkswagen Golf и Ford Focus. Новая Astra, которая должна поступить в продажу в ноябре 2021 года, получила серьезные изменения как снаружи, так и внутри. Например, автомобиль получил оригинальный трехспицевый руль с эмблемой по центру, который управляет колесами через специальную рейку. Это будет о ней.

Причины неисправностей рулевой рейки

Причины неисправности рулевой рейки

Простота и надежность рулевой рейки давно привели ее к роли ведущего звена в поворотных системах большинства современных автомобилей. И теперь уже почти невозможно считать червячный механизм, ранее выполнявший ту же функцию, конкурентом этого устройства. В частности, на Opel его перестали устанавливать в середине 20 века.

И все же, какой бы надежной ни была рулевая рейка Опель Астра, она тоже может выйти из строя. Это происходит в основном по трем причинам:

  • последствия дорожно-транспортного происшествия;
  • попадание посторонних предметов в рулевую систему;
  • износ рейки и шестерни.

В принципе, при стабильной работе рулевой рейки ее детали изнашиваются более-менее равномерно. Таким образом, при выявлении, например, поломки управляющего вспомогательного, вполне может оказаться, что это сделали и зубья, с которыми он контактирует.

Кстати, поворотный механизм не только автомобилей Opel, но и большинства моделей производства General Motors имеет много общего. Поэтому у мастера, знакомого с продукцией этого производителя, не должно возникнуть сложностей с ремонтом рулевой рейки Астры. А так же запчасти.

Ох, уж этот люфт!

устройство рулевой рейки

Основная «проблема» рулевой рейки Opel Astra — люфт. Проблема зазоров, в принципе присущая подвижным соединениям деталей, здесь усугубляется наличием в поворотной системе автомобиля нескольких пар элементов со схожими соединениями:

  • вилки рулевой оси;
  • стойки и механизмы управления;
  • рулевые тяги и их наконечники;
  • шипы и колеса.

Проблема люфта элементов рулевой рейки обычно начинается с небольших зазоров в различных соединениях. После этого в результате общей реакции части начинают танцевать по кругу. Распознать такую ​​проблему можно по следующим признакам:

  • холостой ход руля, то есть машина не сразу реагирует на его вращение;
  • при движении по прямому участку дороги машину заносит в ту или иную сторону, и водителю периодически приходится слегка поворачивать;
  • вибрация в рулевой колонке во время движения;
  • стучит в рулевом механизме.

На самом деле автомобиль может «гулять» по дороге из-за поломок, совсем не связанных с рулевой рейкой. Но чаще всего причиной этого являются именно зазоры в подвижных соединениях его частей. Небольшой люфт в рулевой рейке можно нейтрализовать регулировкой нужных соединений. Поэтому при появлении ее признаков рекомендуется как можно скорее обратиться в автосервис.

При такой неисправности определенную сложность представляет диагностика люфта, то есть выявление точного места образовавшегося зазора. Для этого может потребоваться даже полная разборка и разборка рулевого механизма с последующим осмотром каждой его части.

Регулировка рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки

Чтобы убрать ненужный люфт в соединениях деталей рулевой рейки и тем самым сделать автомобиль более управляемым, ее часто подтягивают, а затем смазывают. Метод в целом работает, но при его использовании стоит учитывать ограниченный запас мощности деталей, подверженных кручению.

Сама рейка иногда снимается перед установкой, но ее также можно оставить на месте. Люфт, возникший в зацеплении шестерни с зубчатым элементом, нивелируется регулировкой трансмиссионного редуктора поворотной системы автомобиля. Точнее, затягивается специальный винт, установленный в торцевой крышке рулевого механизма.

Для проведения такой регулировки неплохо было бы поставить машину на эстакаду или яму. Но если у автомобилиста нет таких удобств, то он может воспользоваться домкратом. Техника выполнения подъема следующая:

  • отмечается и снимается положение контргайки, фиксирующей регулировочный винт;
  • ключом на 18 винт медленно и плавно доворачивают на 15-20 градусов;
  • проверяется работоспособность рулевого механизма автомобиля;
  • при большом остаточном люфте затяжку винта повторяют;
  • после того, как регулировка стойки завершена, автомобиль тестируется на ходу.

Если при движении автомобиля в поворотном механизме нет посторонних стуков, а руль крутится легко и не проскальзывает, то можно сказать, что ремонт прошел успешно. Владелец Опель Астра при желании может произвести такую ​​регулировку за свой счет. Однако наличие люфта в рейке даже после ее подтяжки является признаком того, что машину пора везти в автосервис на диагностику.

Неисправности зубчатой передачи

Отказы передач

Помимо неплотности, иногда возникает и другая, еще более серьезная проблема с застежкой-молнией. Он заключается в деформации или, что еще хуже, в разрушении зубов. Причиной может быть попадание постороннего предмета в рулевой механизм. Например, немного рыхлого гравия может повредить рейку с шестерней. Для защиты этих деталей предусмотрен кожух — элемент не очень дорогой, но играющий важную роль в работе поворотной системы автомобиля.

Распознать поломку зубьев на рулевой рейке можно по следующим признакам:

  • странные шумы, доносящиеся из передней оси автомобиля при повороте руля;
  • управленческая игра, происходящая только в одном из ее секторов;
  • сопротивление руля вращению или, наоборот, необычайно легкое движение этого узла.

Следует отметить, что даже если при вращении маховика слышен дребезжащий или скрипящий звук, а затем он прекращается, зубья рейки и шестерни могут остаться поврежденными. И эти детали все равно будут нуждаться в ремонте.

А как, собственно, отремонтировать шестерню или рейку, если ее зубья повреждены? Ответ один: дефектные детали необходимо заменить. Ничего другого не предусмотрено.

Ремонт гидроусилителя руля

Ремонт гидроусилителя руля

Если руль слишком сопротивляется вращению, это может быть признаком проблем, связанных не только с зубчатой ​​передачей, но и с гидроусилителем руля. Среди поломок гидроусилителя наиболее часто встречается утечка масла, о чем также могут сообщить темные пятна на стоянке.

Наиболее вероятной причиной утечки гидравлической жидкости является повреждение уплотнений или трубопроводов на ее пути. В такой ситуации меняются негерметичные элементы ГУР. Поскольку масло ГУР в результате контакта с воздухом может частично терять свои эксплуатационные свойства, что добавляет хлопот гидроусилителю, меняют и эту жидкость. Они меняются, они не складываются!

Выбор запчастей для ремонта

Было время, когда российские заводы, собиравшие «Опели», параллельно производили к ним и запчасти. И все это под чутким контролем «специалистов» General Motors! А по качеству такие детали не уступали немецким и американским.

На самом деле сейчас аналогичные детали производятся на одних и тех же заводах. Вот только этикетку «GM» на такой продукции уже не встретишь. Впрочем, чем неоригинальные детали для «Опель Астра» хуже «генеральных», решать автолюбителям. Остается добавить, что рулевая рейка в сборе для этой модели стоит около 20 тысяч рублей.

Методика ремонта рулевой рейки

Технология ремонта рулевой рейки

Авто ремонт рулевой рейки Opel Astra вполне возможен. Но владелец такого автомобиля, не желающий заниматься проблемами своего поворотного механизма, или просто предпочитающий лишний раз не рисковать, может обратиться в автосервис.

Перед непосредственным ремонтом рулевой рейки обычно проводят ее диагностику, по результатам которой решают, что делать с этим устройством – восстанавливать или сразу менять. Если выбран ремонт, то алгоритм выполнения работы будет примерно таким:

  • снять рулевую рейку с автомобиля;
  • полная разборка снятого устройства;
  • проверить детали рулевой рейки на люфт и коррозию;
  • осмотр зубчатой ​​муфты, уплотнений и уплотнительных элементов;
  • осмотр коробки рулевой рейки;
  • тестирование стойки на специальном стенде – тренажере вождения, что позволит оценить качество ее ремонта и работоспособность этого элемента поворотной системы;
  • если в рулевой рейке не обнаружено новых неисправностей, ее снова собирают на свое место.

Кроме ремонта рейки часто заменяют рабочую жидкость в ГУР, а при необходимости прокачивают систему гидроусилителя. А «изюминкой» процесса станет установка схождения колес автомобиля.

При этом автолюбителя, доверившего ремонт рулевой рейки Опель Астра специалистам сервиса, ждут следующие траты:

  • установка и снятие рулевой рейки — от 3500 руб.;
  • ремонт рельсов — от 6500 руб.

Заключение

Неисправности рулевой рейки иногда не столь заметны, но от этого не становятся менее коварными. Ведь при их наличии колеса в самый неподходящий момент могут просто стать неуправляемыми. И хорошо, если тормоза не подведут! Поэтому при малейших подозрениях на расшатывание поворотной системы, поломку элементов ее редуктора или течь масла из гидроусилителя рекомендуется быстро доставить автомобиль в мастерскую. Устранение подобных проблем на ранней стадии сэкономит время и деньги владельца Опель Астра. Кроме того, машина, которая понимает водителя «с первого взгляда», дорогого стоит.

Видео ремонт рулевой рейки Опель:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector