Датчик абс опель астра h

Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля – от них зависит эффективность торможения и бесперебойная работа агрегата в целом. Сенсорные элементы передают данные о степени поворота колес на блок управления, а блок управления анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если есть сомнения в исправности устройств?

Признаки неисправности устройства

О том, что датчик ABS неисправен, сигнализирует индикатор на панели приборов: он загорается при отключении системы, гаснет даже при малейшей неисправности.

Доказательства того, что АБС перестала «мешать» тормозам:

  • Колеса постоянно блокируются при резком торможении.
  • Характерного стука с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза нет.
  • Стрелка спидометра отстает от ускорения или вообще не смещается с исходного положения.
  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели индикатор стояночного тормоза загорается и не гаснет.

Что делать, если сигнализатор ABS на приборной панели автомобиля ведет себя не совсем корректно? Не стоит сразу менять датчик, предварительно нужно проверить приборы; эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Способы проверки работоспособности

Для определения состояния детали выполним ряд действий по ее диагностике, идя от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона или в моторном отсеке) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в руководстве по ремонту/эксплуатации). Если обнаружится сгоревший компонент, мы заменим его на новый.
  2. Давайте посмотрим и проверим:
    • целостность разъема;
    • проводка на наличие потертостей, повышающих риск короткого замыкания;
    • загрязнение деталей, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксация и подключение к земле самого датчика.

Если вышеуказанные меры не помогут выявить неисправность устройства, его придется проверить приборами – тестером (мультиметром) или осциллографом.

Тестером (мультиметром)

Для этого метода диагностики датчика потребуется тестер (мультиметр), инструкция по эксплуатации и ремонту автомобиля, а также ПИН – проводка со специальными разъемами.

Тестер (мультиметр) — прибор для измерения параметров электрического тока, совмещающий в себе функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС необходимо измерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимите автомобиль домкратом или подвесьте его на подъемнике.
  2. Снимите колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимите крышку блока управления системой и отсоедините разъемы от контроллера.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контакту датчика (разъемы датчика заднего колеса находятся внутри салона, под сиденьями).

Подключаем ПИН к тестеру и контакту датчика

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога – датчик неисправен;
  • приближается к нулю — короткое замыкание;
  • неустойчивый (прыгающий) в момент стягивания проводов – нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечные или нет показаний — обрыв кабеля.

Внимание! Сопротивление датчиков ABS на переднем и заднем мостах разное. Рабочие параметры устройств составляют от 1 до 1,3 кОм в первом случае и от 1,8 до 2,3 кОм во втором.

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Кроме самодиагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить более сложным прибором — осциллографом.

Прибор исследует амплитудные и временные параметры сигнала датчика

Осциллограф — прибор, изучающий амплитудные и временные параметры сигнала, который предназначен для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Это устройство обнаруживает неисправные разъемы, нарушение заземления и обрыв проводников. Проверка осуществляется путем визуального наблюдения за вибрациями на экране устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядите аккумулятор, чтобы во время измерения наблюдать падение напряжения (скачки) на разъемах или выводах.
  2. Найдите датчик касания и отсоедините верхний разъем от детали.
  3. Подключите осциллограф к розетке.

Подключение прибора к разъему датчика ABS (1 — зубчатый ротор; 2 — датчик)

На состояние датчика ABS указывает:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колес одной оси;
  • отсутствие амплитудных биений при диагностике синусоидальным сигналом меньшей частоты;
  • поддержание стабильной и равномерной амплитуды колебаний сигнала, не превышающей 0,5 В, при вращении колеса с частотой 2 об/мин.

Обратите внимание, что осциллограф — достаточно сложный и дорогой прибор. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из Интернета и установленной на обычный ноутбук.

Проверка детали без приборов

Самый простой способ диагностики безаппаратного устройства – проверка электромагнитного клапана на индукционном датчике. К той детали, внутри которой установлен магнит, прикладывается любое металлическое изделие (отвертка, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его, он неисправен.

Большинство современных автомобильных антиблокировочных систем имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Вы можете расшифровать эти символы с помощью Интернета или инструкции по эксплуатации машины.

Что делать при обнаружении поломки

Что делать с датчиком ABS, если обнаружена неисправность? Если проблемным моментом является само устройство, его придется заменить, а вот в случае с электропроводкой устранить неисправность можно самостоятельно. Для восстановления его целостности используем метод «сварки», тщательно обматывая места стыков изолентой.

Если на приборной панели загорается индикатор ABS, это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки; однако, если знаний и опыта не хватает, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизит эффективность антиблокировочной системы тормозов и может привести к аварии.

Как проверить датчик АБС на работоспособность?

Задача антиблокировочной тормозной системы (АБС), устанавливаемой на подавляющем большинстве современных автомобилей, состоит в том, чтобы предотвратить скольжение автомобиля при резком торможении. Для этого на каждую ступицу монтируется специальное устройство, которое передает информацию о вращении колеса на электронный блок управления. Так как неисправность этого элемента часто является причиной сбоя системы, автовладелец должен знать, как проверить датчик АБС в гараже.

Кратко о принципе работы

Функция ABS имитирует резкое и многократное нажатие на педаль тормоза, используемое пожилыми водителями на скользкой дороге. Электроника использует этот способ торможения намного эффективнее, блокируя и «разблокируя» колеса несколько раз в секунду. Алгоритм работы следующий:

  1. При резком торможении блок управления отслеживает поведение колес через датчики.
  2. Если одно или несколько колес перестают вращаться, ЭБУ дает команду гидравлическому клапану выпустить жидкость из этого контура. Колодки ослабляют сцепление с диском, и вращение возобновляется.
  3. Сравнив показания всех счетчиков, контроллер убеждается, что торможение не завершено, и закрывает гидроклапан, а колесо снова блокируется. Цикл, который длится доли секунды, повторяется до полной остановки машины.

Важно! При нарушении работоспособности одного или нескольких датчиков АБС полностью выйдет из строя, так как электронный блок не сможет сопоставить поведение колес.

Датчик ABS последнего поколения представляет собой катушку с полупроводниковым элементом, установленную в неподвижной части ступицы. В непосредственной близости от него на тормозном диске закрепляется зубчатый венец, за вращением которого следит датчик. Происходит это так: контроллер подает на устройство напряжение и постоянно меняет сопротивление за счет прохождения ряда зубьев вращающегося кольца.

Когда значение электрического сопротивления становится постоянным, ЭБУ расценивает это как блокировку колеса и активирует алгоритм, описанный выше. При выходе из строя элемента система АБС полностью отключается.

Признаки неисправности датчиков

На необходимость проверки датчика ABS указывают следующие симптомы:

  • при резком торможении или на скользкой дороге автомобиль движется «буксами» и заносами;
  • отсутствует характерный звук работы АБС – частый стук или скрип со стороны заблокированного колеса (тип шума зависит от марки автомобиля);
  • на панели приборов загорается контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы.

Если по разным причинам нарушена работа различных датчиков, то на панели приборов дополнительно мигает индикатор срабатывания стояночного тормоза или неисправности тормозной системы. Можно продолжать эксплуатировать автомобиль, но на скользких участках или при экстренной остановке водителю придется работать вместо АБС, часто и сильно нажимая на педаль.

Как выполняется проверка?

Если на приборке ошибка АБС или тормозной системы, то причина не всегда кроется в самом датчике АБС. Для точного выявления причины неисправности рекомендуется провести полную диагностику автомобиля. Для экономии средств и времени наиболее предпочтительным вариантом является самодиагностика сканером ODBII.

Если бюджет ограничен и вы не хотите тратить большие суммы на покупку устройства, рекомендуем обратить внимание на адаптер Scan Tool Pro Black Edition корейского производства.

Этот прибор видит не только двигатель, как большинство дешевых сканеров, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (включая АБС и тормозную систему). Сканер совместим с большинством автомобилей и подключается к любому устройству через Bluetooth или Wi-Fi. Также с помощью этого устройства можно в режиме реального времени проверить работу всех датчиков.

Поскольку работа исправного датчика АБС основана на изменении электрического сопротивления при вращении колеса, его параметры можно измерить мультиметром или тестером, работающим в режиме омметра. Условия для диагностики – обычный гараж или ровный участок, смотровая яма не требуется. Возьмите домкрат и колесный ключ из инструментов.

Чтобы проверить датчик ABS тестером, выполните следующие действия:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его противооткатными упорами. Стояночный тормоз не должен быть активирован.
  2. Поднимите заднее колесо и снимите его. Найдите жгут проводов, который идет к датчику в ступице, найдите разъем и отсоедините его. Тщательно очистите все контакты, желательно специальной жидкостью.
  3. Включите мультиметр, чтобы измерить сопротивление и измерить через блок, идущий от датчика. В зависимости от марки автомобиля значение должно быть от 500 Ом до 1,4 кОм.
  4. Возьмите барабан или диск в руку и поверните его, следя за показаниями тестера. Сопротивление должно измениться.
  5. Переведите прибор в режим измерения напряжения и включите зажигание. Проверьте наличие постоянного тока на стороне блока управления, подключив мультиметр ко второй части разъема.
  6. Повторите операцию на всех колесах.

В разных моделях автомобилей разъем может быть расположен в разных местах, скрыт под днищем или пластиковой защитой. Чтобы найти блок, пощупайте жгут проводов рукой.

Анализ результатов диагностики

Проблема неисправности функции АБС не всегда кроется в датчиках. Виновниками сбоя системы могут быть и кабели, соединяющие элементы с блоком управления. Именно поэтому необходимо провести 3 замера и по результатам сделать следующие выводы:

  1. Если сопротивление датчика АБС стремится к нулю или, наоборот, на приборе отображается значок бесконечности, то имеет место неисправность самого элемента. Еще вариант — нарушение изоляции или обрыв участка проводников от разъема до датчика.
  2. Тестер показывает, что сопротивление в пределах нормы, но при вращении тормозного диска его значение остается постоянным. Здесь есть две версии: сильное загрязнение зубчатого венца (как вариант, разрушение) и опять же выход из строя датчика.
  3. Отсутствие напряжения в сети указывает на обрыв цепи контроллера.

В первом случае необходимо снять устройство с концентратора и осмотреть провода на наличие изломов, обрывов или коротких замыканий. Чтобы быть уверенным, снова измерьте сопротивление, перемещая провода. Если результат отрицательный, приобретите и установите новую деталь.

При постоянном сопротивлении доберитесь до зубчатого венца, тщательно очистите и осмотрите. При обнаружении механических повреждений лучше заменить запчасть.

Подсказка. Иногда недобросовестные или невежественные автомеханики повреждают кольцо при ремонте подвески, а то и вовсе выбрасывают. Забирая машину у мастера, всегда проверяйте наличие этой важной детали.

В случае отсутствия напряжения на цепи контроллера этот участок проводки должен прозваниваться. Как это сделать:

  1. Узнайте, где находится электронный блок управления гидравлическим клапаном. Например, на Шевроле Авео он находится за бачком с тормозной жидкостью, а на Рено Меган — со стороны ремня привода генератора.
  2. Снять блок ЭБУ и почистить контакты. Найдите распиновку проводов или проследите их по цвету.
  3. Поместите перемычку на блок, расположенный рядом с колесом. Прозвонить цепь омметром или обычной лампочкой с батарейкой.

Самый простой способ найти ЭБУ при отсутствии документации на автомобиль — пройтись по тормозным трубкам, которые ведут к гидроблоку. Последний располагается рядом с контроллером или подключается к нему пучком кабелей.

При обнаружении обрыва цепи потребуется провести поиск неисправности по всей линии для ее устранения. Работа достаточно сложная, поэтому ее следует доверить опытному автоэлектрику.

Альтернативный способ проверки

Когда под рукой нет мультиметра, можно проверить датчик АБС более простым способом. Он сработает, когда выйдет из строя только один элемент, а не несколько. Диагностика делается так:

  1. Отсоедините разъем датчика от одного колеса. Далее нужно запустить двигатель и проехать несколько метров.
  2. Если загорается лампочка неисправности второй тормозной системы (или стояночного тормоза), то проверяемый элемент исправен. Подсоедините блок и повторите операцию на следующем колесе.
  3. При одном сломанном датчике загорается индикатор ABS, а при двух и более загорается лампочка стояночного тормоза. Когда второй индикатор на панели не загорается, значит, вы отключили неисправный элемент.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector