Датчик холостого хода Опель Корса С

Перед выявлением неисправности необходимо визуально осмотреть моторный отсек (элементы системы зажигания, датчики, трубки, шланги), проверить герметичность контактов в соединительных колодках, наконечники высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечи .
Причины неравномерного холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправные свечи зажигания

Неисправность свечи — заливка после неудачного запуска, изолятор «пробит», зазор между электродами не соответствует норме (0,9 — 1,1 мм), свечи не соответствуют двигателю по калильному числу. Внешние признаки: неровный холостой ход, неравномерный выхлоп из глушителя (периодические или частые пропуски). Задуть свечи необходимо: нажав педаль «газа» до отказа и прокрутив двигатель стартером в течение нескольких секунд (так называемый режим продувки). После их отключения оцените состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверьте зазор круглым щупом. Неработающие свечи часто забиваются сажей или намокают. Но в ряде случаев визуально определить его неисправность невозможно.

— «Перфорированные» высоковольтные кабели

Внешние признаки аналогичны свечам. Проверить исправность проводов можно тестером в режиме омметра. Вы можете запустить двигатель в темноте и наблюдать за свечением на «оборванных» проводах. Также необходимо визуально проверить целостность проводов и их клемм, отсутствие на них грязи и трещин.
— Дефектная катушка зажигания (модуль

Сначала осматриваем катушку: проверяем на наличие трещин и повреждений. Затем проверяем тестером в режиме омметра (см. «Проверка модуля зажигания»). Заменяем неудачный тест на хороший.

Неисправность, связанная с системой управления двигателем (ECM)

— Неисправен регулятор холостого хода (датчик) (РХХ)

Неисправный шток регулятора может не блокировать канал подачи воздуха, необходимый для работы двигателя на холостом ходу ниже дроссельной заслонки в неподходящее время. Признаки неисправного регулятора помимо неустойчивого холостого хода: запуск двигателя нажатием на педаль акселератора, рывки и падение оборотов при переключении передач и на холостом ходу, «плавающие» обороты, холостой ход, т.е отсутствие, падение оборотов при запуске мощных электропотребителей. При этом в других режимах при нажатой педали «газа» двигатель может нормально работать без пропусков зажигания, рывков и подергиваний. Датчик можно проверить тестером или заменить на заведомо исправный (отрегулировав выступ его иглы).

— Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS

Неисправный TPS может предоставить блоку управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут резко возрастать и неохотно снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить на исправный.

— Дроссельная заслонка не закрывается должным образом

Необходимо проверить герметичность закрытия воздушной заслонки, сняв корпус воздушного фильтра. Несколько раз нажав на педаль «газа», проверьте точность работы привода заслонки и ее открытия и закрытия. Если на дроссельном узле есть нагар, мешающий плотности закрытия заслонки, удалите их, например, с помощью очистителя карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

На основании показаний датчика блок управления определяет количество и продолжительность впрыска, насколько далеко сдвинуть шток РХХ и открытый воздух к двигателю. Если ДТОЖ неисправен, то, например, на морозе агрегат не допустит, чтобы смесь сильно обогащалась при пуске и работе на холостом ходу (двигатель не заводится, либо будет, но «толкаться») тепла, ибо иначе дать богатую смесь и все двадцать оборотов зашкаливают.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неровно, затем скорость стабилизируется, снижение скорости при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за использования некачественного топлива, применения неподходящих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль нагрева или неисправна электрическая цепь. Отверстие датчика утечки воздуха может быть засорено (грязью, ржавчиной). Можно предварительно проверить датчик тестером, не разбирая его, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

Читайте также: Тормозные шланги Opel

— «Аспирация» наружного воздуха во впускном канале

Проверить регулировку шлангов, которые идут к дроссельному узлу и к вакуумному усилителю тормозов, фиксацию хомутов. Вакуумный шланг можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Зазор клапанов не отрегулирован

Проверить и отрегулировать зазоры клапанов с помощью шайб.

— изношены кулачки распредвала

Его можно определить визуально или проверив микрометром.

— нарушены фазы газораспределения

Ремень ГРМ перескочил на зуб или два. Или при ремонте метки на шкивах ставятся с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, сломаны поршневые кольца или прогорел клапан. Выявить неисправность можно, измерив компрессию в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс датчика положения коленчатого вала не приходит вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

Частота замены топливного фильтра 30 000 км, но можно и чаще, учитывая качество топлива.

— Низкое давление в топливной системе

Возможно неисправен регулятор давления в рампе (сливной канал постоянно открыт), поврежден топливный насос или топливопроводы. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе электроснабжения (2,5-3,5 бар).

При этом возможны перебои в работе двигателя не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп глушителя с частыми неравномерными зазорами. Повышенные обороты ХХ возможны из-за его течи.

Во-первых, проверьте трубки, идущие к адсорберу.

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ECM) загорается лампа «Check Engine» на панели приборов.

Источник

Что такое регулятор холостого хода и признаки неисправности рхх

Небольшой воздушный клапан холостого хода, часто называемый регулятором холостого хода (IAC), расположенный внутри корпуса дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу.

Разобранный регулятор холостого хода

Принцип работы датчика холостого хода заключается в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель при работе двигателя на холостом ходу. Надлежащая частота вращения двигателя на холостом ходу жизненно важна для экономичности и безопасности деталей двигателя. Система холостого хода При запуске автомобиля холодному двигателю потребуется больше воздуха для плавного холостого хода. Кроме того, когда вы нажимаете на педаль газа, а затем отпускаете ее, подача воздуха в двигатель прекращается. Но для того, чтобы двигатель не заглох, в двигатель необходимо подавать немного воздуха. Из приведенных выше случаев видно, что регулирование подачи воздуха жизненно важно для правильного функционирования двигателя. При этом необходимо контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля; иначе в двигателе будет больше воздуха.

Большинство клапанов управления холостым ходом представляют собой моторизованный клапан или двигатель, установленный где-то во впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка на электрическую систему.

 

 

Где находится датчик холостого хода

Расположение датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше понять, где находится датчик холостого хода, лучше посмотреть на изображение ниже.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Плохой или неисправный клапан управления холостым ходом обычно вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:

  1. Неравномерная скорость холостого хода

Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном управления холостым ходом, являются грубые обороты холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной частоты вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет проблемы, это может привести к сбросу скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой частоте вращения на холостом ходу или, в некоторых случаях, к постоянному повышению и понижению частоты вращения на холостом ходу.

Читайте также: Поменять лампочку в фарах opel corsa 2009

  1. Проверьте, загорается ли индикатор проверки двигателя

Еще одним признаком потенциальной проблемы с клапаном управления холостым ходом является загорание индикатора проверки двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит индикатор проверки двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Проверить двигатель» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .

Еще одним более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если клапан управления подачей воздуха на холостом ходу полностью выходит из строя, возможно, вы покидаете автомобиль, потому что не будет источника воздуха для поддержания надлежащего режима холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не работает на холостом ходу и глохнет при запуске.

Проверка датчика холостого хода

Распознавание проблем на холостом ходу

  • При утечке вакуума клапан холостого хода обычно полностью выдвинут (закрытое положение). В основном это означает, что двигатель пропускает воздух, и компьютер двигателя пытается снизить скорость холостого хода, закрывая контур холостого хода. Если обрыв или короткое замыкание в клапане управления подачей воздуха на холостом ходу, цепи привода или скорости холостого хода выходят за допустимые пределы, обычно устанавливается один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор. Когда манометр включен, вам необходимо подключить диагностический инструмент к диагностическому порту и прочитать коды, которые устанавливают манометр.
  • Электромобили обычно не имеют клапана управления холостым ходом, потому что компьютер получает информацию от всех датчиков и автоматически регулирует угол дроссельной заслонки по мере необходимости. Неисправность на холостом ходу может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки и использования профессионального сканера для сброса системы.

Необходимые материалы

  • цифровой мультиметр
  • Профессиональный автомобильный сканер
  • Предложения
  • Корпус дроссельной заслонки/впускной фильтр
  • Руководство по техническому обслуживанию автомобиля

Проверка рхх путем отключения

Шаг 1: Доступ к клапану холостого хода. Чтобы узнать положение клапана холостого хода на вашем автомобиле, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан холостого хода. Найдите электрическое соединение клапана холостого хода и отсоедините клапан.

Шаг 3: Запустите двигатель. Запустите двигатель и посмотрите, как машина отреагирует. Если автомобиль мог заглохнуть после запуска двигателя, деактивация клапана откроет перепускной контур и позволит автомобилю работать на холостом ходу, когда клапан деактивирован.

Шаг 4: Подсоедините клапан. Выключите зажигание и подсоедините электрический разъем клапана холостого хода.

Шаг 5: Запустите двигатель. В этот момент холостой ход двигателя должен вернуться к норме. Если это так, клапан может работать правильно. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нуждается ли он в очистке.

Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода

Шаг 1: Доступ к клапану. Чтобы узнать о положении клапана IAC на вашем автомобиле, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля. Используйте процедуру, описанную в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на предмет нагара, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.

Шаг 5: Очистите клапан и байпас. Используйте угольный очиститель или растворитель для очистки впуска, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломинку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки седла клапана и байпаса.

Читайте также: опель зафира как снять воздушный фильтр

Реклама . Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или байпаса. Чистка стенок или штифтов проволочной щеткой может изменить функцию клапана.

Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях с утечкой охлаждающей жидкости через клапан.

Шаг 7: Запустите двигатель. Если вы использовали большое количество растворителей, двигатель может работать с перебоями в течение короткого времени, поскольку он набирает растворитель и сгорает. После короткого периода грубой работы холостой ход должен вернуться к норме.

Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана

Шаг 1: Доступ к клапану XX. Чтобы узнать положение клапана на вашем автомобиле, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля. Используйте процедуру, описанную в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на предмет нагара, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осуждать клапан.

Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана. Используйте технические характеристики клапана холостого хода, указанные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, и следуйте инструкциям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрических контактах электрического разъема клапана. Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так же, как и раньше, что означает, что ошибка где-то в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство новым.

Как заменить как поменять датчик холостого хода

Замена клапана холостого хода

Необходимые материалы:

  • Очиститель дроссельной заслонки
  • Плоскогубцы (при необходимости)
  • Замена клапана холостого хода
  • Набор головок и трещоток

Как заменить клапан холостого хода 2

Шаг 1: Отсоедините аккумулятор. Отсоедините кабель аккумулятора от аккумулятора и отложите его в сторону.

Шаг 2 Найдите клапан. Расположение клапана управления холостым ходом зависит от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указана точная информация о местоположении. Клапан почти всегда будет во впускном коллекторе.

Шаг 3 Отсоедините жгут проводов. Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отключите питание клапана.

Там будет зажим или язычок, за который можно потянуть, и его может быть легче аккуратно удалить плоскогубцами.

Шаг 4 Снимите старый клапан холостого хода. Снимите каждый из болтов крепления клапана.

Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен соскользнуть со своего места.

Шаг 5: Очистите гнездо. После открытия седла клапана используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить место, где будет сидеть новый клапан. Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом.

Шаг 6 Установите новый клапан. Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы проводки, расположение стопорных болтов и расположение посадочных мест совпадают.

Затем установите новый клапан на место и вручную затяните крепежные болты в седло. Используйте гнездо и храповик, чтобы постепенно опускать их один за другим.

Шаг 7: Переустановите жгут проводов. Подсоедините жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение и что зажим полностью зацеплен, чтобы закрепить это соединение.

Шаг 8. Подключите аккумулятор. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора к аккумулятору. Затяните болт так, чтобы вибрация мотора не ослабевала. Это восстановит питание автомобиля.

Шаг 9. Проверьте работу в режиме ожидания. Запустите двигатель и поддерживайте обороты холостого хода. В зависимости от вашего конкретного автомобиля и температуры окружающей среды, ваша скорость холостого хода должна оставаться стабильной между 550 об/мин (минимум, когда на улице жарко) и 1000 об/мин (при более низких температурах).

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector