- Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и накройте шланги и фитинги цилиндра, чтобы предотвратить утечку жидкости из резервуара и попадание пыли, грязи или посторонних предметов в цилиндр.
- Отсоедините стальные трубопроводы главного цилиндра, отводящие жидкость к переднему и заднему колесным тормозным цилиндрам, предварительно отвернув трубные гайки.
- Снимите цилиндр, отвернув гайки, крепящие его к вакуумному усилителю.
- Установите главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидравлического привода, чтобы удалить воздух.
Разборка и сборка
- Снимите арматуру 2 с соединительными втулками 3, отверните стопорные болты 5 и снимите все детали в порядке, указанном на рис. Детали главного цилиндра.
- Установите цилиндр в порядке, обратном снятию. При этом смажьте детали тормозной жидкостью. Для сборки используйте приспособление 67.7853.9543.
Перед сборкой промойте все детали изопропиловым спиртом; высушите их сжатым воздухом или протрите чистой тканью, избегая контакта с минеральным маслом, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнения.
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей продувкой сжатым воздухом.
Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, царапин и других дефектов. Больший зазор между цилиндром и поршнями недопустим.
Заменяйте уплотнения новыми каждый раз при разборке цилиндра, даже если они выглядят в хорошем состоянии.
Проверяют упругость пружины поршня, длина которой должна быть 41,7 мм при нагрузке 42,18±3,92 Н (4,3±0,4 кгс), 21 мм при нагрузке 90,64±8,83 Н (9,24±0,9 кгс), в в свободном состоянии — 59,7 мм.
Схема проверки герметичности главного цилиндра
1 — кран подкачки крепи; 2 — манометр; 3 – абсорбирующий цилиндр; 4 — главный цилиндр; 5 — руль; 6 — указатель смещения толкателя; 7 — кран; 8 — корабль |
Проверка герметичности главного цилиндра
Установите главный цилиндр на кронштейн и соедините его с элементами кронштейна.
Откройте клапаны 1 для прокачки носителя и, несколько раз переместив поршни главного цилиндра на максимальный ход, прокачайте систему. Затем закрыть клапаны 1. Вращая маховик 5, медленно перемещать поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое датчиками 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.
В случае утечки жидкости или снижения заданного давления в течение 5 с замените уплотнения поршня цилиндра.
Снимите держатель запасного колеса.
Используйте плоскогубцы, чтобы ослабить хомуты, которые крепят гибкие шланги к фитингам главного тормозного цилиндра.
Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги.
Слейте тормозную жидкость из бачка в емкость.
Для замены главного тормозного цилиндра поддеть отверткой и снимите его с гнезда главного тормозного цилиндра.
Отверткой снимаем резиновую соединительную втулку.
Чтобы снять главный тормозной цилиндр специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, откручиваем штуцеры четырех тормозных трубок.
Снимаем трубки с тормозного цилиндра.
Ключом на 17 откручиваем две гайки, которые крепят главный тормозной цилиндр к усилителю тормозов и снимите главный тормозной цилиндр.
Установите главный тормозной цилиндр в обратном порядке. Мы прокачали систему гидравлического привода.
Покажем как заменить главный тормозной цилиндр своими руками, а потом прокачать тормоза на автомобиле НИВА 2131. У данного автомобиля проблема, нет тормозов, есть течи тормозной жидкости, при диагностике были обнаружены две причины .
Одна из причин — подтекает главный тормозной цилиндр, будем менять на новый, а при этом Т тормозная трубка «ослабла», в результате чего произошло травление тормозной жидкости.
Слейте жидкость в заранее подготовленную емкость. Здесь у нас двухконтурная система, поэтому бак тоже разделен на два контура (передний и задний). Например, в нашей ситуации труба перестала двигаться назад, но передние тормоза продолжают работать.
Педаль иногда проваливается, но при повторном прохождении снова появляются тормоза. Когда сняли все шланги и трубки начинаем откручивать две 17 гайки с вакуумного усилителя:
Можно снять ГТЦ и поставить новый. У нас он оригинал от АвтоВАЗа. Собираем в обратном порядке, аккуратно с трубками, не перегибайте их при установке. Заполните бачок новой тормозной жидкостью и прокачайте тормоза.
Для этого снимаем все четыре колеса. Начнем с правого заднего колеса, затем левого заднего, правого переднего и левого переднего. Для этой процедуры вам понадобится помощник, чтобы нажать на педаль тормоза.
Из-за руля выходит небольшой тормозной цилиндр, берем пустую бутылку, наливаем в нее немного тормозной жидкости, надеваем на штуцер шланг и немного ослабляем, в это время помощник сильно давит на педаль. Во время прокачки долейте тормозную жидкость. На передних колесах есть две насадки.
Когда жидкость начинает «выходить» из главного тормозного цилиндра, она скапливается в вакуумном усилителе тормозов, разъедая мембрану и в итоге вакуум умирает. Будьте готовы заменить его в ближайшее время.