Расположение вставок в автомобилях с 2011 по 2019 год не изменилось.
Чтобы получить доступ к головному устройству, порыться в блоке педалей на приборной панели. Под приборной панелью, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до панели под приборной панелью, с помощью крестовой отвертки снимите пластиковую крышку, где будет находиться панель.
- Предохранители Нива Шевроле с описанием
- Дополнительный блок предохранителей
- Реле Нива Шевроле
- Возможные неисправности в системе электропитания бензонасоса
- Дополнительный блок под вещевым ящиком
- Схема монтажного блока:
- Система питания в Шевроле Нива
- Фото где находится реле стартера Нива Шевроле
- Предохранители ВАЗ 2115 (Монтажный блок)
- Блоки под капотом
- Блок предохранителей и реле
- Блок на АКБ
- Реле свечей накаливания и силовой предохранитель
- Замена нагревателя вентилятора
- Реле кондиционера
- Схема реле с кондиционером
- Способы диагностики реле бензонасоса
- Блок предохранителей Шевроле Нива выпущенных до 2009 года
- Расшифровка предохранителей
- Расшифровка реле
- Способы диагностики реле
- Первый способ
- Второй способ
- Демонтаж печки
- Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные компоненты автомобиля можно разделить на две группы в зависимости от их расположения. Следовательно, и цель у них будет разная.
На фото изображена панель предохранителей, актуальная для моделей, выпущенных после 2009 года.Для удобства расшифровки, ее лучше привести в виде таблицы.
Номер | Описание схемы |
F1 | Освещение номерного знака, левый боковой маркерный фонарь. |
F2-4 | Основное освещение — ближний свет, дальний свет и противотуманные фары с левой стороны автомобиля. F4 — это запасная розетка в некоторых светильниках. |
F5 | Главное предохранительное реле стеклоподъемника |
F6 | Питание от автомобильного прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают шнуры питания здесь вместо нити накаливания. |
F7 | Сигнальное реле. |
F8 | Подогрев заднего стекла и дверных зеркал. |
F9 | Выключатель освещения салона, освещения перчаточного ящика, привода стеклоочистителя и электрики. Отдельный выход для компрессора омывателя ветрового стекла. |
F10 | Стандартный блок питания и дверной замок или запасные элементы управления. |
F11-14 | Наружное освещение автомобиля. Фары, дальний свет, противотуманные фары, габаритные огни. Предохранители, отвечающие за автомобиль с правой стороны. |
F15 | Управление зеркалами заднего вида в стандартной комплектации. Предохранитель шлейфа подогрева сидений. Вставка не участвует в минимальной конфигурации. |
F16 | Аварийные выключатели и реле индикации |
F17 | Внутреннее освещение, частичная подсветка приборной панели, индикатор положения аварийной сигнализации, стоп-сигналы, вспомогательная стоп-площадка. |
F18 | Вентилятор мощности системы отопления |
F19 | Реле головного стартера, подсветка и индикация приборной панели, система реле индикаторов. |
F20 | Задние противотуманные фары, иммобилайзер и зуммер противоугонной сигнализации. |
Автомобильное радио и спидометр подключены отдельно от основных предохранителей. Аналогично расположены приводы форсунок и компрессор кондиционера. В зависимости от оборудования и года выпуска, вышеупомянутые устройства могут быть подключены в другую цепь.
В приборной панели ВАЗ 2123 также имеются запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
Здесь основная часть представлена реле, но есть и предохранители. Предохранители маркированы и имеют зоны ответственности:
- № 2 — это мощный предохранитель, отвечающий за защиту линий питания электрической цепи правого вентилятора радиатора и группы вспомогательных реле;
- № 3 — это вставка предохранителя для бензонасоса, расположенного в баке;
- № 4 — элемент, отвечающий за подачу питания в цепь контроллера транспортного средства;
- № 9 — предохранитель правого вентилятора радиатора;
- № 10 — плавкая вставка для силовых линий и главных релейных цепей.
Реле Нива Шевроле
Показаны два места расположения защитных вставок силовой цепи. Расшифровка сборки автоматического выключателя выглядит следующим образом.
Главный блок электропроводки.
Идентификация цепи | Идентификация схем и устройств |
К1 | Часто не используется, но в некоторых установках может быть подключен. |
К2 | Система стеклоочистителя ветрового стекла, реле подает ток на электродвигатель. |
К3 | Прерыватель сигналов поворота в рабочем положении. |
К4 | Модуль фары — активация ближнего света фар |
К5 | Предохранительный выключатель для включения дальнего света и питания фары |
К6 | Вспомогательное реле, отвечающее за одновременную работу нескольких компонентов. Обычно он используется для обогревателя кормового ветрового стекла, привода вентилятора обогревателя, омывателя ветрового стекла и омывателя заднего стекла. |
К7 | В некоторых конфигурациях он действует как предохранитель для обогрева двери грузового отсека. |
К8 | Не используется |
В конструкцию автомобиля также включена панель дистанционного реле:
- K1/2 — противотуманные фары (если установлены);
- K3 — активация системы подогрева сидений;
- K4 — защита рога;
- K5 — стандартная активация цепи стартера.
Блок системы управления двигателем следует рассматривать отдельно:
- K1 — вспомогательное реле;
- K5-6 — входы вентилятора радиатора головки для левой и правой стороны соответственно;
- K7 — питание контура топливного насоса;
- K8 — главное реле автомобиля.
Возможные неисправности в системе электропитания бензонасоса
Chevrolet Niva — это полноценный внедорожник, который эксплуатируется владельцами в экстремальном режиме. Из-за ударов, вибрации, попадания влаги и т.д. отказы электрических цепей и компонентов происходят чаще, чем в обычном автомобиле. Помимо отказа самого реле, к отключению питания могут привести и другие причины.
К наиболее распространенным относятся:
- Перегорел предохранитель;
- Перебитый провод на кабеле к бензонасосу;
- Ослабленные или заржавевшие соединения;
- Ослабленная «земля» на корпусе автомобиля;
- Ослабленный плюсовой провод инжектора к клемме аккумулятора;
- Напряжение в электрической системе автомобиля недостаточно для приведения в действие соленоида;
- Короткое замыкание в электрической цепи;
- Неисправность контакта в щетках двигателя бензонасоса.
Эти неисправности выявляются и устраняются в определенном порядке. Проверка всегда начинается с проверки заряда батареи и надежности всех видимых контактов. Затем проверьте работоспособность реле и целостность предохранителя. Затем «протестируйте» провода, идущие к бензонасосу и к зажиганию. Если они целы, то причина одна — перестал работать бензонасос в топливном баке.
Дополнительный блок под вещевым ящиком
Он расположен под перчаточным ящиком со стороны пассажира.
Номер такой. | Для чего он используется |
1 | Вспомогательное реле (переключает правый вытяжной вентилятор через вспомогательный резистор на низкую скорость) |
2 | Предохранитель (50A) для защиты цепей питания вспомогательного реле и реле правого вентилятора |
3 | Предохранитель бензонасоса (15A), защищающий силовые цепи реле электронасоса. |
4 | Предохранитель (15A), защищающий цепь питания постоянного тока контроллера |
5 | Реле правого электрического вентилятора |
6 | Реле левого вентилятора |
7 | Реле топливного насоса |
8 | Главное реле |
9 | Предохранитель (50A), защищающий цепь левого электровентилятора |
10 | Предохранитель (15A), защищающий силовые цепи на главном реле |
11 | Контроллер |
Схема монтажного блока:
При устранении неисправностей в электрооборудовании также полезно иметь блок-схему электрической системы, с помощью которой можно легко найти нужный контакт или определить, как подключен предохранитель.
Лучше всего проверять предохранители тестером, так как снаружи они могут выглядеть неповрежденными, а на самом деле могут быть открыты внутри. Чтобы избежать проблем, всегда держите под рукой несколько предохранителей разной величины, которые вы знаете, что они работают.
Вы часто сталкиваетесь с проблемами с электрикой в вашем Chevrolet Niva? Что вы обычно делаете при устранении неполадок? Какие решения вам пришлось применить для восстановления работоспособности оборудования?
Система питания в Шевроле Нива
Электрическая система Niva работает при номинальном напряжении 12 вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого к рампе тянется топливопровод.
Электрическая цепь электросистемы состоит из:
- электродвигатель;
- кабель питания со штекерами;
- датчик уровня топлива;
- эстафета;
- предохранитель.
Концы проводов вводятся в систему центрального замка. Когда ключ вставлен в замок зажигания и повернут, клеммы управления реле замыкаются, вызывая замыкание силовых контактов. Из-под приборной панели слышен характерный щелчок, свидетельствующий о готовности топливного насоса.
Фото где находится реле стартера Нива Шевроле
Перед заменой шарового шарнира его необходимо тщательно осмотреть.
При работе с шаровым шарниром необходимо открутить гайку приводного вала. Поскольку вес автомобиля не может опираться на ослабленный подшипник колеса, гайку следует откручивать после подъема автомобиля.
В данном обзоре реле стартера Нива Шевроле, где оно находится, описано с помощью мнений и опыта автовладельцев.
Чтобы заменить шарнир, выполните следующие действия:
— ослабьте гайки крепления колес и слегка приподнимите автомобиль;
— ослабьте 12-гранную гайку приводного вала и отделите вал от ступицы колеса (см. раздел 8);
— Ослабьте болты фланца приводного вала коробки передач и снимите вал;
— Отметьте исходное положение головок трех болтов, показанных на рис. 262, и выверните эти болты;
При установке нового шарового шарнира действуйте следующим образом
— установите шаровой шарнир на поворотный кулак;
— вкрутите новую гайку и затяните ее.
В то же время обратите внимание на следующие моменты
Поскольку между шаровым шарниром и поворотом рулевого кулака невозможно использовать динамометрический ключ, гайку следует затягивать накидным ключом с моментом затяжки 35 Нм. Момент затяжки следует определять приблизительно. Кроме того, болт с шаровой головкой может вращаться одновременно.
— Снимите деревянный блок и вставьте амортизатор в правильное положение. Одновременно защелкните полуось в ступице колеса и соедините ее с фланцем коробки передач;
— вкрутите три винта, показанные на рис. 262, и затяните их от руки. В дальнейшем перемещайте рычаг управления до тех пор, пока отмеченные головки болтов не вернутся в прежнее положение. Затяните болты в этом положении с усилием 35 Нм;
— Приведите приводной вал изнутри в требуемое положение и затяните болты с моментом 45 Нм;
— Затяните гайки в соответствии с инструкциями раздела 8. 8 и опустите автомобиль на землю. Затяните колесные гайки с моментом затяжки 110 Нм.
Самые занимательные и интересные youtube видео о нива шевроле реле стартера где есть фото, комментарии зрителей и лучшие моменты только у нас.
Предохранители ВАЗ 2115 (Монтажный блок)
Довольно распространенным вариантом поломки в автомобилях является отключение электрооборудования транспортного средства. Довольно часто это связано с перегоревшим предохранителем. Для того чтобы быстро устранить такую проблему, важно точно знать, где находится предохранитель, отвечающий за отключенный электронный блок автомобиля, а также как его заменить.
Где расположены предохранители?
Ни один автомобиль не проектируется с разбросанными в разных местах предохранителями. В каждом автомобиле, включая ВАЗ 2115, все предохранители находятся в специальном блоке, который называется блоком предохранителей.
Как и в большинстве автомобилей, в ВАЗ 2115 имеется два блока предохранителей. Один находится в салоне автомобиля, под приборной панелью, а другой — в пространстве под капотом, возле левой чашки.
Какие предохранители находятся в автомобиле ВАЗ 2115?
Возможно, вы помните, что в предыдущей статье мы рассмотрели выход из строя модуля зажигания в автомобиле ВАЗ 2115, его ремонт и замену своими руками.
Каждый предохранитель, находящийся в блоке предохранителей автомобиля, имеет обозначение, по которому можно определить, за что он отвечает:
1. «K1» — этот элемент блока предохранителей отвечает за реле системы очистки фар.2. «K2» — этот элемент блока предохранителей отвечает за реле системы индикаторов и предупредительных огней.3. «K3» — отвечает за систему стеклоочистки.4. «K4» отвечает за управление фарами.5. «K5» отвечает за систему стеклоподъемников.6. «K6» — отвечает за звуковые сигналы.7. «K7» — отвечает за систему обогрева заднего стекла.8. «К8» — «K9» — отвечает за освещение дороги в режиме дальнего света.9. «F1» — «F20» — это специальные предохранители.
Блок предохранителей в салоне автомобиля имеет несколько иную структуру, чем под капотом. Он состоит из электронного блока управления, трех предохранителей и трех реле.
Как и в блоке предохранителей под капотом, каждый предохранитель имеет свое назначение.
Если описать их сверху вниз, то получится следующее:
1. предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса. Его номинальный ток составляет 15 ампер. 2. предохранитель, отвечающий за реле электровентилятора радиатора, клапан, который находится на воздухоотводе, и предохранители, отвечающие за ДМРВ, ДК и ДС. Сила тока этого предохранителя составляет 7,5 ампер. 3. предохранитель, отвечающий за ЭБУ. Ток на этом предохранителе составляет 7,5 ампер.
Кроме того, чтобы полностью разобраться в блоке предохранителей, необходимо знать реле, которые находятся в блоке предохранителей салона.
Ниже вы найдете их описание сверху вниз:
1. реле, отвечающее за включение бензонасоса.2. реле, отвечающее за включение вентилятора радиатора электрической системы охлаждения.3. главное реле.
Как найти и заменить перегоревший предохранитель?
Как мы уже говорили выше, каждый предохранитель в вашем автомобиле отвечает за свое собственное электрооборудование. Поэтому просто посмотрите на крышку блока предохранителей и используйте схему на ней, чтобы найти нужный предохранитель.
Чтобы добраться до самих предохранителей, просто нажмите одной рукой на защелку, а другой откройте крышку блока предохранителей.
Как проверить, не перегорел ли предохранитель?
Существует два основных способа определить, перегорел ли предохранитель. Первый, более простой, но менее надежный, — «на глаз». Для этого вытащите предохранитель и убедитесь, что центральная часть предохранителя цела.
Второй способ проверки предохранителя лучше. Необходимо включить зажигание и поочередно измерить напряжение на контактах предохранителя. Если на одном из них есть напряжение, а на другом нет, значит, перегорел предохранитель.
В общем, если предохранители перегорают довольно часто, следует проверить всю проводку автомобиля. Это требует большого опыта и специальных знаний. Если у вас нет таких знаний, лучше всего обратиться к опытному технику на станции технического обслуживания.
Блоки под капотом
Блок предохранителей и реле
Он расположен под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором, и закрыт защитной крышкой.
F1 | Зуммер |
F2 | Не установлено |
F3 | Электрический вентилятор 2 |
F4 | ABS (ESP) |
F5 | Инструменты |
F6 | Бензиновый насос |
F7 | Стартер |
F8 | Электрический вентилятор |
F9 | Интегрированная микропроцессорная система управления двигателем (IMBMS) |
F10 | ABS (ESP) |
F11 | Предпусковой подогреватель |
F12 | Предпусковой подогреватель |
F13 | Предпусковой подогреватель |
F14 | Не установлено |
F15 | Не установлено |
F16 | Невозможно установить |
F17 | 60/90A Монтажный блок, обогреватель ветрового стекла |
F18 | ABS (ESP) |
F19 | Монтажный блок |
R1 | Реле стартера, реле электровентилятора 1 |
R2 | Реле отопителя, реле омывателя задней двери (блок старого образца) |
R3 | Реле обогрева, реле звукового сигнала (блок старого типа) |
R4 | Реле нагревателя, реле LPS UD (устройство старого образца) |
R5 | Реле KMPS UD, реле электровентилятора (блок старого образца) |
R6 | Реле электрического вентилятора, реле электрического бензонасоса (старый блок) |
R7 | Реле бака Elektro, реле вентилятора Elektro (устройство старого образца) |
R8 | Реле электрического вентилятора, реле кондиционера (блок старого образца) |
R9 | Реле компрессора (устройство старого образца), реле управления двигателем |
R10 | Реле дроссельной заслонки рециркуляции (блок старого типа), реле стартера 2 |
Блок на АКБ
На автомобилях с автоматической коробкой передач на положительной клемме аккумулятора может находиться дополнительный блок предохранителей, состоящий из двух патронов предохранителей большой емкости на 100 А для защиты блоков предохранителей.
Он расположен с правой стороны под капотом.
Реле свечей накаливания и силовой предохранитель
Реле свечей накаливания и предохранитель свечей накаливания на автомобилях с двигателем Iveco расположены под капотом с левой стороны передней панели.
F1 | 7.5A Муфта компрессора кондиционера |
F2 | 30A Вентилятор 1 |
F3 | 30A Вентилятор 2 |
F4 | Предохранитель накаливания 60A |
Реле | |
К1 | Реле для включения вентилятора отопления салона автомобиля |
К2 | Реле дроссельной заслонки рециркуляции 1 |
К3 | Реле дроссельной заслонки рециркуляции 2 |
К4 | Реле муфты компрессора |
К5 | Реле вентилятора 1 |
К6 | Реле вентилятора 2 |
К7 | Реле свечей накаливания |
Замена нагревателя вентилятора
То есть, радиатор печки протекает, чтобы убедиться в этом и занять шимпанзе, потрогайте патрубки радиатора со стороны переднего пассажира, если они сухие, то посмотрите под ковром водителя на наличие лужи. Если лужа образовалась из-за антифриза, она будет маслянистой и сладковатой на вкус. Поэтому, если все признаки совпадают, скорее всего, радиатор протекает.
Слейте антифриз. Подуйте в расширительный бачок, чтобы получить как можно больше.
Сразу говорю, что надо снимать торпеду, если не хотите попасть на кондиционер, хотя судя по догадкам и в этом случае надо снимать торпеду.
Открутите центральную консоль, включая радиоприемник. Здесь тоже нет ничего сложного.
Затем открутите панель крышки центральной консоли, которая находится сбоку. Ослабьте облицовку туннеля коробки передач. Для этого просто открутите один (кажется) крайний винт. Со стороны водителя он находится ближе к педалям, со стороны пассажира — так же.
Далее приступаем к удалению обшивки.
Далее приступаем к снятию декоративных передних облицовок, снимаем приборную панель и крышку под рулевым колесом с переключателями. Здесь вам придется столкнуться с кабелями. Почему мы не можем снять всю переборку? — Вы спрашиваете. Этот болт не даст вам этого сделать.
Реле кондиционера
Стандартное реле отвечает за включение компрессора и защиту агрегата от перегрузки. В автомобилях 2013 года и других версиях предохранитель идентичен. Единственное отличие — место установки.
Схема реле с кондиционером
В принципе, нет никаких различий в электрической схеме автомобиля с кондиционером и без него. На приведенной выше схеме добавлен провод от аккумулятора и устройства управления кондиционером. В каталоге это оборудование значится под номерами .
Расположение зависит от года выпуска и комплектации автомобиля.
Как правило, деталь находится в монтажном блоке под приборной панелью со стороны двери водителя. Его расположение также может быть под центральной консолью со стороны переднего пассажира.
Способы диагностики реле бензонасоса
Представьте себе ситуацию: автомобиль не заводится, потому что бензонасос не качает топливо. В такой ситуации следует сначала проверить целостность электрической цепи и только после этого заменить сам бензонасос. Любое реле такого типа можно легко диагностировать на слух. При этом раздается характерный щелчок, который отчетливо слышен со стороны переднего пассажира. Это свидетельствует о том, что сам блок управления работает правильно.
Даже если щелчок не слышен, еще одной подсказкой является звук включения бензонасоса — жужжание электромотора, создающего рабочее давление в топливной магистрали. Если этого не происходит, вероятно, в цепи есть разрыв.
Существует два способа проверки неисправного реле:
- Замена на заведомо исправное реле. Его можно взять из соседней розетки или извлечь из блока предохранителей с таким же обозначением, но он не отвечает за запуск двигателя. Например, реле для фар или системы охлаждения.
- Отсоедините подозрительную деталь от разъема. Возьмите кусок провода с зачищенными концами. Замкните контакты 30 и 87 на монтажном блоке. Это приведет к прямому короткому замыканию цепи бензонасоса. Если в этом случае двигатель не запускается, значит, причина в чем-то другом, и реле можно считать исправным.
Блок предохранителей Шевроле Нива выпущенных до 2009 года
Расшифровка предохранителей
F1 (5A) — подсветка номерного знака, подсветка приборной панели, индикаторная лампа приборной панели, подсветка под капотом, вспомогательная тормозная лампа, левая сигнальная лампа. Если какая-либо из перечисленных ламп не работает, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъемы и проводку.F3 (10A) — левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света на приборной панели. Аналогично реле K5.F4 (10A) — предохранитель обратного хода.F5 (30A) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. Если окно открывается, но не поднимается (или не поднимается) при работе стеклоподъемника, проверьте кнопку на двери. Полярность и направление вращения двигателя отличаются при опускании и подъеме. Это также может быть механизм стеклоподъемника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Убедитесь, что механизм не заклинило и что шестерни целы, без сломанных зубьев. Если есть проблема, весь электропривод стеклоподъемника можно заменить на новый.F6 (15A) — модуль управления замками дверей. Если одна или несколько дверей перестали открываться, проверьте этот предохранитель. Это может быть центральный замок, блок управления или сами механизмы блокировки дверей, тяги и замки. Если нет опыта, лучше обратиться в мастерскую.F7 (20A) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если клаксон не работает, проверьте предохранитель, контакты и проводку, возможно, контакты окислены, а проводка перетерта. Также проверьте сам клаксон, возможно, вы захотите заменить его на другой, например, двухцветный волговский клаксон. Если прикуриватель не работает, проверьте жгут проводов и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и черный идут к клеммам прикуривателя. Не подключайте к прикуривателю нестандартные разъемы, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъем прикуривателя отклоняется в сторону, лучше использовать разветвитель и подключить его туда.F8 (20A) — элемент и реле (контакты) обогрева заднего стекла. F9 (20A) — катушка реле обогрева заднего стекла, вспомогательное реле, мотор стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителя.F10 (20A) — запасной предохранитель.F11 (5A) — правый маркерный фонарь.F12 (7.5A) — правая фара ближнего света, моторы регуляторов яркости фар. То же, что и реле K4.F13 (10A) — фары дальнего света в правой фаре. F14 (10A) — запасной предохранитель. F15 (20A) — запасной предохранитель. F16 (10A) — сигналы поворота и аварийные огни (в «аварийном режиме»). Аналогичное реле K3.F17 (7,5A) — освещение салона, лампа индивидуального освещения, стоп-сигналы, лампа неисправности системы управления двигателем. Если тормозные огни не работают, проверьте этот предохранитель, сами огни, их разъемы, обычно это связано с плохими или окисленными контактами. Также проверьте исправность выключателя стоп-сигналов, расположенного рядом с педалью тормоза.F18 (25A) — выключатель двигателя и отопителя. Если печка дует холодным воздухом, проблема может заключаться в заслонке горячего воздуха, к которой идет провод от блока управления под обшивкой возле педали акселератора. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах. Если нагреватель вообще не работает и не дует, возможно, дело в моторе нагревателя. Также проверьте выключатель отопителя и его контакты.F19 (10A) — выключатель индикатора и аварийного света (в режиме индикатора), габаритная лампа выключателя света, индикаторные лампы приборной панели, индикаторная лампа дифференциала. Если не работают указатели поворота или контрольные лампы неисправности, ознакомьтесь с информацией о реле K3.F20 (7,5A) — резервное.
Расшифровка реле
1 . Не используется2 . Реле электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла3 . Реле-прерыватель сигналов поворота и аварийных огней4 . Реле для фар ближнего света5 . Реле для фар дальнего света6 . Вспомогательное реле (реле обогрева ветрового стекла двери багажного отделения, вентилятор обогрева, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, стеклоочиститель и омыватель двери багажного отделения) 7 . Реле обогрева ветрового стекла двери багажного отделения8 . РезервДополнительное дистанционное реле. Расположена чуть ниже основного блока. Реле подъема2 . Реле противотуманных фар3 . Реле звукового сигнала или подогрева сидений4 . Реле для привода зеркал (опция)
Способы диагностики реле
Существует два способа диагностики реле:
- Замена на заведомо исправное реле. Его можно взять из соседнего гнезда или вытащить из блока предохранителей с аналогичным обозначением, но он не отвечает за запуск двигателя. Например, реле для фар или системы охлаждения.
- Отсоедините подозрительную деталь от разъема. Возьмите кусок провода с зачищенными концами. Замкните контакты 30 и 87 на монтажном блоке. Это приведет к прямому короткому замыканию цепи бензонасоса. Если в этом случае двигатель не запускается, причина кроется в чем-то другом, и реле можно считать неисправным.
Первый способ
Это предполагает замену неисправного реле на заведомо исправное. Затем проверьте целостность вышеупомянутого предохранителя. Если после этой проверки подача топлива возобновляется и двигатель запускается, работу можно считать выполненной.
Второй способ
Если под рукой нет нового реле, для диагностики можно использовать небольшой кусок провода. Достаточно даже небольшого куска провода, так как ток в этой цепи небольшой. Для диагностики реле замкните провод на контакты » 30 » и » 87 » на реле. Их положение можно легко определить при визуальном осмотре устройства.
Эти контакты должны быть замкнуты проволокой.
Демонтаж печки
Вентилятор отопителя включится в четвертое положение.
Когда регулятор установлен в положение «1», двигатель издает звук. Также проверьте, работает ли он во всех остальных положениях. Если он не работает, его необходимо заменить.
Основными причинами этой проблемы являются:
- Нет заряда батареи.
- Неисправность кабеля питания вентилятора.
- Отказ предохранителя.
- Неисправен резистор предварительного заряда. В этом случае вентилятор будет выходить из строя только в определенных положениях.
- Зажигание не включается.
- Срок службы вентилятора истек. Она требует полной замены.
Вентилятор отопителя расположен в специальном углублении под салонным фильтром, чуть ниже ветрового стекла автомобиля. Под его крыльчаткой находится мотор отопителя, который подключен к бортовой сети и блоку предохранителей автомобиля.
Крыльчатка вентилятора отопителя на автомобиле Chevrolet Niva расположена под салонным фильтром и имеет номер 15.
Если владелец Chevrolet Niva решил заменить вентилятор, то снять его можно двумя способами: через тоннель с частичным снятием переборки или через отверстие салонного фильтра (разумеется, предварительно необходимо снять сам фильтр). Ниже мы рассмотрим второй метод, поскольку он считается наименее трудоемким и может быть использован даже начинающим водителем.
Для защиты электрических цепей в автомобилях предохранители помещаются в специальный монтажный блок. В автомобиле Chevrolet Niva ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри приборной панели, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Помимо основного блока, в Chevrolet Niva имеется дополнительный блок, который отвечает за работу двигателя автомобиля.
Головные устройства автомобилей делятся на два типа — до 2009 года и после 2009 года. Эти устройства не являются взаимозаменяемыми. Блоки за перчаточным ящиком имеют такую же конструкцию. Блок от автомобиля 2005 модельного года может быть легко установлен на автомобиль 2011 модельного года. Номинал предохранителя обозначен на корпусе, а на самом блоке есть номер предохранителя и пиктограмма назначения. На крышке основного блока нет обозначения предохранителя.
Разборка нагревателя осуществляется следующим образом.
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимите приборную панель, выполнив те же действия, что и при замене модуля управления.
- Выкрутите винты, крепящие радиатор к перекладине приборной панели.
- Нагреватель снимается с места установки.
Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы
Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, рано или поздно у вас могут возникнуть проблемы с электрикой, как и в любом другом автомобиле. Когда любое устройство выходит из строя, важно правильно определить причину неисправности.
Первое, что необходимо сделать в случае скачка напряжения или короткого замыкания, это проверить предохранители и реле Niva Chevrolet. Поэтому необходимо знать, какие из них за что отвечают, и иметь при себе запасной комплект. Эта статья описывает основные причины неисправностей электрооборудования и поможет вам диагностировать и устранить их.
Блок реле и предохранителей расположен под приборной панелью, слева от рулевого колеса. Для доступа к блоку предохранителей необходимо открыть крышку. Для этого открутите 2 винта с помощью отвертки.