Выполняем работы в смотровой канаве или элеваторе.
Разбираем коробку передач для ее замены, ремонта или замены балки заднего моста.
Вешаем задний мост.
Слейте масло из картера заднего моста (см. Замена масла в заднем мосту).
Снимите обе полуоси (см раздел «Снятие полуоси и замена сальника).
Отсоединяем заднюю передачу от фланца редуктора заднего моста (см. Снятие коробки передач).
Придерживая кожух коробки передач, головкой «на 12» откручиваем восемь винтов крепления его к балке заднего моста.
…и доска.
Установите коробку передач в обратном порядке.
Перед установкой редуктора зачищаем контактную плоскость балки. Установите новый уплотнитель. Прежде чем затягивать болты крепления коробки передач к балке заднего моста, на резьбу болтов наносим герметик.
Наконец-то я решил избавиться от этого недочета, надоело выть. Я сэкономил деньги, потому что знал, что без «уловок» ничего не получится. Начнем.
1) Для начала обязательная покупка:
Полная разборка и проверка заднего моста:
Пломбы были фигня и были сопли:
Коробка передач, угадай, где новая.
Старый редуктор засыпан песком, и это несмотря на 2 замены масла за 3000 км. Понятно, почему он поднял шум.
Теперь о полуосях
Одна полуось умерла напрочь, кроме подшипника на ней ничего не было, ездить так было опасно. Пробовали запрессовать новый подшипник и стопорную втулку, безуспешно, выход сильный, все снимается руками. Вторая ось, судя по всему менялась, с ней все хорошо, но подшипник все равно меняли, доверия не внушал. Был установлен вологодский подшипник, рекомендовали такой подшипник и он плотнее по сравнению с Китаем, фирмы не помню.
На следующий день купил новую полуось в сборе и начал процесс сборки.
См также: Клапан подъема кузова
Потом редуктор, на него намазал герметик + прокладку, потом полуоси вошли без проблем, ну и все было собрано:
2) Несмотря на бу редуктор, все посторонние шумы ушли, машина катится тихо, я даже слышал вой руля, который ну очень тихо работает по сравнению с остальными нивами. Решил искупать нивы, а так же хорошенько помыть ходовку:
Теперь машина радует еще больше, теперь чаще езжу без музыки, нечего выключать.
В планах замена передних внутренних ШРУСов, поэтому буду рад услышать совет какому производителю отдать свой выбор.
Шринкеры — одни из самых уязвимых узлов Нива всех поколений. Средняя проходимость до первой поломки 100 тыс км. Шринкеры — одни из самых уязвимых узлов Нива всех поколений. Средняя проходимость до первой поломки 100 тыс км.
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выявить неисправность. Операция может быть выполнена тремя способами:
1. Устранить посторонние звуки (дороги, движения и т.д.). Постепенно разгоняйтесь, достигните скорости 90 км/ч, затем плавно затормозите двигателем. Зафиксируйте характер шума, моменты его появления и исчезновения. На ровном участке трассы разогнаться до 90 км/ч, выключить зажигание, повернув ключ на одно деление. Продолжайте просмотр, пока он полностью не остановится. Если фонограмма не совпадает с предыдущим опытом, нельзя исключать выход из строя подшипников дифференциала или ведущей шестерни, а также шестерен коробки передач.
2. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, завести двигатель. Увеличивая скорость, он анализирует шум. Его совпадение с первой частью предыдущего теста свидетельствует об отсутствии явных неисправностей коробки передач.
3. Поднимите автомобиль, чтобы определить шум. Поверните колеса, используя четвертую передачу.
Замена масла
В зависимости от характера ремонта или технического обслуживания процесс сопровождается или не снимается деталь с машины. Операция, которая предшествует другим вмешательствам – это замена масла. Происходит это на горячем автомобиле, который проехал не менее 10 км.
Вне зависимости от расположения узла спереди или сзади жидкость удаляется через сливное отверстие. Так, на примере переднего моста следует:
открутить пробку шестигранным ключом.
Смотрите также: Сколько стоят форсунки за миллион в год
Заменив емкость, слить отработанное вещество.
Заливка нового масла осуществляется шприцем через заливное отверстие, предварительно освобожденное от болта на 17 с помощью ключа.
Как снять редуктор
Для удобства сервисные операции выполняются в повышенном состоянии.
Снимите задний карданный вал, отвернув четыре гайки с фланцами коробки передач и карданный вал заднего моста.
Проделайте аналогичную работу с передней частью стабилизатора.
Передняя ось
Для замены редуктора переднего моста и ремонта заднего моста снимите удлинитель подвески, отвернув передний и задний кронштейны.
Ослабьте регулировочную гайку ступицы и снимите кронштейн амортизационной стойки снизу.
Используя стопор, освободите нижний шаровой шарнир от рычага.
Отсоедините узел моста и опору двигателя (поз. 19).
Отвернуть крепления крышки подшипникового механизма от внутреннего шарнира и кронштейна моста к картеру.
Вытяните крышку подшипника из корпуса внутренней петли, предварительно отсоединив ее от кронштейна крепления моста Нива 2121.
Снимите картер коробки передач, пока коробка передач не будет полностью снята.
После того, как опора установлена, отделяем ее последовательно от левой опоры двигателя (возможны отличия при раздельном креплении).
А также опора блока цилиндров.
Удерживая, снимите узел крепления коробки передач с передней оси.
Задняя ось
Ослабьте крепление полуоси к фланцу балки.
И двойные стопорные пластины.
Рывком сдвиньте полуось, придерживая привинченное колесо сзади.
Снимите 8 болтов, которые крепят редуктор к задней оси.
Разборка
Редукторы обоих мостов имеют схожую конструкцию, что позволяет рассмотреть процесс разборки на примере одного из них.
Предварительно элемент очищают от грязи и закрепляют на верстаке.
Снимите крышку картера коробки передач и прокладку.
Ослабьте стопорную пластину на гайках подшипника. Установите исходное положение крышек.
Ключом на 17 отверните болты крышки правого подшипника.
Затем разделите его пополам с последующим снятием регулировочной гайки,
кольца подшипников.
Повторите процедуру для элементов слева.
Снимите корпус дифференциала с его содержимым.
Читайте также: Как проверить состояние рулевых наконечников
Снимите ведущую шестерню с помощью крепежа. Вытяните распорную втулку.
Удалите внутреннее кольцо с помощью выколотки.
Ослабьте фланцевое соединение, вставив два болта в отверстия.
Подденьте отверткой сальник ведущей шестерни ГП.
Удалите остальные детали.
С помощью съемника или зубила разберите дифференциал Нивы 21214.
Снимите вал, боковые шестерни и упорные шайбы.
Восстановление
Обратная сборка осуществляется только после устранения неисправностей всех деталей. Отсутствие одного или нескольких зубьев, наличие трещин, выбоин, износ подшипников является показанием к замене на новые.
При установке соблюдаются осевой и зазорный зазоры, зазор и моменты сопротивления, преднатяг подшипников — все механизмы коробки передач Нива должны вращаться свободно.