Мазда 3 БК
Со временем выходят из строя сайлентблоки передних рычагов Мазда 3 ВК. Мороз, вода, грязь и реагенты способствуют разрушению резиновой части шарнира. При этом в подвеске появляются стуки, ухудшается управляемость.
Чтобы поменять сайлентблоки Мазда 3 не обязательно ехать в автосервис, это можно сделать самостоятельно.
Артикулы передних рычагов Mazda 3 BK
Если не хотите возиться с давлением сайлентблоков, можно приобрести и установить передний рычаг в сборе. При этом надо быть готовым, что такой ремонт обойдется дороже, но займет меньше времени.
Правый рычаг на Mazda 3 BK имеет артикул MAZDA B32H-34-300B — это оригинал. Вы можете покупать сторонние продукты. Вот некоторые из них:
- TRWJTC7562;
- ГАНСЕ ГА 812;
- ЛЕМФОРДЕР 35907 01;
- РТС 96-08008-1;
- ДЕЛЬФИ ТС1450;
- ЯПОНСКИЕ ЗАПЧАСТИ BS-316R.
Передний левый рычаг для Mazda 3 BK бьет по искателю по каталожному номеру MAZDA B32H34350B.
Передний левый — Б32х34350Б
Аналогичные запчасти других фирм:
- ФЛЕННОР FL0080-G;
- ЛЕМФОРДЕР 35906 01;
- РТС 96-08008-2;
- ЯПОНСКИЕ ЗАПЧАСТИ BS-316L;
- МООГ MD-WP-4426;
- СИНЯЯ ПЕЧАТЬ ADM58667.
Артикулы сайлентблоков
Каталожные номера задней втулки переднего рычага Mazda 3 BK:
- LEMFORDER 34-526 хороший производитель;
- STELLOX 770-19-56-SX — очень недорогой вариант, вряд ли прослужит долго;
- ПАТРОН PSE-11679;
- ДЕЛФИ ТД-653-В;
- ТРВ/ЛУКАС JBU-746.
Детали сайлентблока переднего рычага Mazda 3 BK (подходит для установки с обеих сторон):
- ЛЕМФОРДЕР 30-800-01;
- КАБИНА FENOX-10007;
- ДЕЛФИ ТД-652-В;
- МООГ ВВСБ-36-47;
- ТРВ ДЖБУ-660.
Нюанс снятия передних рычагов
Описывать разборку переднего рычага Мазда 3 БК нет смысла. Здесь все просто – нужно открутить все четыре болта. Три из них удерживают сам элемент рычага, а четвертый — шаровую опору. Но сначала необходимо снять защиту компрессора кондиционера.
Фиксируется тремя винтами с резьбой М8 и головкой ключа на 12. Если этого не сделать, то один из винтов не выкрутишь, он упрется в эту защиту. После снятия рычагов можно переходить непосредственно к замене резиновых и металлических шарниров.
Замена заднего сайлентблока передних рычагов
Прежде чем заменить изношенный глушитель Mazda 3 BK nf, посмотрите сами на его расположение. Новый должен быть установлен таким же образом. В качестве разметки используются линии, похожие на разрезы.
Они должны проходить прямо вдоль передней руки. Дело в том, что сайлентблоки в процессе эксплуатации испытывают сильные скручивающие нагрузки. Правильная установка поможет свести их к минимуму.
Чтобы снять задний сайлентблок с переднего рычага Мазда 3 БК, вам понадобится болгарка или хотя бы ножовка. Сначала разрежьте и удалите его внешнюю оболочку. Возможно, вам придется разрезать его в двух местах, чтобы сделать это. Это только начало пути — продолжаем работу ножовкой по удалению остатков.
Но будьте осторожны, ближе к концу процесса вы можете нечаянно повредить рычаг. Особенно легко это сделать болгаркой, поэтому лучше все делать аккуратно и без лишней спешки.
Окончательно сняв старую деталь, очистите от грязи посадочное место рычажного элемента. Затем смажьте литолом или другой смазкой (есть специальные спреи на основе меди). Нажмите на новый сайлентблок. Это можно сделать с помощью прокладки подходящего диаметра. Он должен упереться в металлическую часть шарнира и забить его на место.
Лишний жир уйдет сам. Вы можете ударить его полностью. То есть до того места, где начинается расширение. Будьте осторожны, чтобы не повредить резиновую часть детали.
Замена переднего сайлентблока передних рычагов Mazda 3 BK
Теперь следующим шагом будет замена переднего шарнира передней тяги Mazda 3 BK. Снаружи он резиновый, а внутри металлическая втулка. Давить или нокаутировать его — долгая и утомительная задача.
Резина прочно стоит на месте. Передний сайлентблок можно просверлить или прожечь. В первом случае в резине по всей окружности сверлом подходящего диаметра делаются отверстия. Затем можно вынуть втулку и вынуть остатки резиновой части.
Во втором обожгите резиновую деталь горелкой, а затем удалите остатки и нагар.
После обжига необходимо зачистить посадочное место наждачной бумагой и смазать его для облегчения установки. Лишняя смазка будет выдавлена во время установки. Резиновую часть сайлентблока нужно предварительно заправить отверткой в монтажное отверстие.
Прессуется специальным устройством. В противном случае можно обойтись болтом с гайкой и двумя шайбами соответствующего размера. Болт заталкивается в глушитель, одна шайба упирается в элемент рычага с противоположной стороны, другая в шарнир. Затягивая гайку, вы вставляете деталь в передний рычаг.
Если сайлентблок снимался выжиганием, то перед установкой прогоревшее место на детали лучше прокрасить. Таким образом можно предотвратить преждевременную коррозию.
Чтобы новые резино-металлические соединения вашей Mazda 3 BK прослужили долго, важно правильно закрутить рычаг на место. Его нужно установить первым, сделав все крепления, но не перетягивая. А потом опустить машину, или поднять колесо, чтобы нагрузить подвеску, держитесь до конца.
Замена сайлентблоков передних рычагов на Мазда 3 БК – задача несложная. На замену обеих петель потребуется примерно два часа с учетом снятия и установки всех деталей.