Замена колодок Мазда 3 BK передних и задних

Колодки Бош

Мазда 3 БК

Дисковые тормоза Mazda 3 BK как спереди, так и сзади. Все детали для них официально производятся компанией ATE. А вот с выбором оригинала можно запутаться: на один и тот же расходник приходится несколько разных позиций.

Это связано с тем, что японцы разработали платформу «Тройка» в сотрудничестве с Ford и Volvo. И каждый из этих производителей использует его для производства своих моделей. Некоторые детали одинаковы, но номера деталей могут отличаться.

Своевременная замена тормозных колодок Мазда 3 – залог вашей безопасности. Кроме того, изношенные до основания колодки начинают сильно «съедать» диски. Впоследствии это может привести к дополнительным расходам за ваше незапланированное изменение.

Замена

Признаки износа

Запчасти АТЕ

Срок службы тормозных колодок Мазда 3 БК четко не регламентирован. Его износ зависит от многих факторов. Но в инструкции по эксплуатации автомобиля сказано, что тормозную систему нужно проверять при каждом ТО. Менять колодки необходимо, если остаточная толщина их фрикционной части менее 3 мм.

Признаки износа можно ощутить при эксплуатации Mazda 3 BK:

  • педаль тормоза стала проваливаться больше, чем раньше;
  • появилась вибрация при торможении;
  • при торможении слышен треск или шипение;
  • более длинный тормозной путь.

колодка_износ

Все это может означать не только скорую замену колодок, но и другие проблемы с тормозами Мазда 3 БК. Если вы заметили такие симптомы, лучше провести полную диагностику.

Артикулы передних тормозных колодок Мазда 3 БК

Первые два поколения Тройки (Mazda 3 BK и BL) имеют одинаковые тормоза. Следовательно, они используют одни и те же тормозные колодки для замены. Оригинал передних колес имеет несколько разных обозначений, но все они идентичны между собой:

  • БПИК3323ЗА;
  • BPYK3323ZC9C;
  • B3YF3323Z;
  • B4YB3323Z.

Оригинальные колодки

В продаже есть расходники на Мазда 3 БК от сторонних фирм. Вот статьи некоторых из них:

  • Бош 0986424794;
  • Брембо Р24061;
  • НиБК ПН-0365;
  • АТЭ 13046071932.

805f252s-960

Колодки NiBK PN-0365

Каталожные номера задних

Оригинальные задние тормозные колодки Mazda 3 1-го поколения продаются под двумя номерами деталей: C2Y32648ZA и C2Y32648ZB.

Есть замена оригиналу от других производителей. Все они подходят для Mazda 3 BK:

  • Бош 0986494127;
  • НиБК ПН-2702;
  • Сангсин СП 2091;
  • Франкар FCR210496.

НИБК тормоза

Советы и рекомендации

Выполняя техническое обслуживание тормозной системы Мазда 3 БК, придерживайтесь правил и рекомендаций, прописанных в техническом руководстве.

  1. Передние колодки испытывают большую нагрузку, чем задние, соответственно изнашиваются и требуют замены чаще. Менять их можно только на одну ось, но всегда комплектом на оба колеса (левое и правое) одновременно.
  2. Новые детали будут толще старых, которые уже изношены. Их нельзя установить, не погрузив поршни суппорта Mazda 3 BK глубже в цилиндры. Для этого используются специальные приспособления. Инструменты марки Mazda слишком дороги, поэтому лучше выбрать в магазине универсальный вариант, который подходит для автомобилей разных марок. Передние поршни утапливаются простым нажатием.
  3. При желании это можно сделать подручными средствами, но важно не повредить поверхность деталей. Любые царапины или вмятины на рабочей части поршня или цилиндра могут привести к заклиниванию или утечке тормозной жидкости.
  4. Поршни задних колес можно утопить, только ввернув их вокруг своей оси; здесь не обойтись без специальных инструментов.
  5. Вдавливая поршни глубже, вы уменьшите общий объем магистрали. За счет этого повысится уровень жидкости в расширительном бачке Мазда 3 БК. Прежде чем приступить к замене колодок, откройте капот и открутите крышку бачка. Если уровень близок к отметке Max, накачайте его шприцем. В процессе погружения поршней оставляйте бак открытым и следите за тем, чтобы «тормоз» не уходил за край.
  6. При замене расходного материала в тормозной системе Мазда 3 БК проверьте состояние пластиковых втулок, защищающих направляющие пальцы. Убедитесь, что суппорт легко перемещается относительно направляющих. При необходимости замените втулки и нанесите смазку на штифты.
  7. Перед повторной установкой все детали необходимо очистить от грязи. Не используйте бензин, дизельное топливо или растворители на минеральной основе. Используйте только одобренные очистители тормозов.
  8. Внимательно осмотрите метки на снятых тормозных колодках. Новые должны быть такими же. На передней оси Мазда 3 внутренние и внешние колодки разные; не запутайтесь. Задние колодки одинаковые.
  9. При движении по дороге после замены колодок будьте готовы к тому, что в первое время тормозной путь вашей Мазды 3 может быть длиннее обычного. Это связано с тем, что тормозные диски тоже изнашиваются, на них появляются канавки и канавки. Поэтому накладки не прижимаются ко всей поверхности. После первой сотни километров по городу детали будут тереться друг о друга и восстанавливать работоспособность. А пока ведите машину осторожно и соблюдайте дистанцию.

Замена передних колодок Мазда 3 БК

Для замены передних колодок на Mazda 3 BK вам понадобится следующий инструмент:

  • джек;
  • балонник (ключ для откручивания колес);
  • шестигранник 7мм;
  • большая отвертка с плоским концом.

фото 1

Порядок работы:

  • Поднимите Mazda 3 домкратом и снимите колесо с нужной вам стороны.

фото2

  • Получив доступ к цанге, вставьте отвертку в отверстие в ее корпусе. Лезвие инструмента должно находиться между поршнем и соседней тормозной накладкой. Используя отвертку в качестве рычага, вдавите поршень в нижнюю часть цилиндра.
  • Теперь нужно снять пружину, которая крепит внешний блок. Для этого приподнимите и вытащите концы фиксатора из отверстий.

фото3

  • С помощью отвертки снимите колпачки, закрывающие защитные втулки для пальцев.

фото4

  • Откручиваем шестигранником и снимаем обе направляющие Mazda 3 BK.

фото5

  • После этого можно снять хомут. При этом следите за тем, чтобы подсоединенный к нему шланг не перекручивался и не растягивался.

фото6

  • Демонтируем второй блок (внутренний) Мазда 3 БК, предварительно сняв фиксирующую его пружину.

фото8

  • Выньте внешнюю накладку.

фото7

  • Осмотрите пружинные хомуты, при наличии чрезмерной деформации или коррозии замените их.
  • Установите новые тормозные колодки Mazda 3 BK на свои места и соберите все в обратном порядке.

фото9

  • Нанесите анаэробный фиксатор на резьбу направляющих штифтов перед их завинчиванием.
  • После сборки нажмите на педаль тормоза, чтобы выровнять зазоры между колодками и диском.
  • Проверьте уровень жидкости в расширительном баке системы, при необходимости долейте.

На втором колесе переднего моста Мазда 3 БК замена осуществляется аналогично.

Меняем задние тормозные колодки Mazda 3 BK

Здесь понадобятся те же инструменты, что и при замене колодок на передней оси автомобиля, плюс пассатижи с узкой рабочей частью.

Задние колодки Mazda 3 BK меняются так:

  • Переведите рычаг механической коробки передач в положение «1-я передача». Заблокируйте колеса переднего моста противооткатными упорами, чтобы они не откатились назад.

фото10

  • Опустите рычаг стояночного тормоза в самое нижнее положение, чтобы полностью отпустить стояночный тормоз.
  • Домкратим машину и снимаем колесо.

фото11

  • С помощью плоскогубцев снимите пружинный фиксатор, удерживающий колодки.

фото12

  • Снимите пыльники с направляющих Мазда 3.

фото13

  • Отвинтите и снимите направляющие штифты с помощью шестигранника.

фото14

  • Подденьте корпус суппорта отверткой и уберите его в сторону. Обратите внимание на положение шланга тормозной магистрали Мазда 3, он не должен быть перекручен, натянут или перекручен.

фото15

  • Снимите обе тормозные колодки, вытащив их из направляющих пазов.

фото16

  • Протолкните поршень на Мазде 3. Вам понадобится специальный инструмент.

фото19

Специальный инструмент для проталкивания тормозных поршней.

  • На шайбе скрытого монтажа есть два небольших цилиндрических выступа. Их необходимо вставить в канавки на внешней стенке поршня. Установите само устройство как на фото.

фото20

  • Поверните резьбовой стержень, чтобы протолкнуть поршень в цилиндр.

фото17

  • Затем установите новые задние тормозные колодки и соберите.

фото21

  • После завершения установки всех деталей несколько раз нажмите на педаль тормоза. Это поможет колодкам занять правильное положение по отношению к ротору.
  • Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке Мазда 3 БК. Если он низкий, добавьте его так, чтобы его край находился между отметками Min и Max.

фото22

фото23

  • Проверьте исправность стояночного тормоза Mazda 3 BK. Возможно, его нужно будет отрегулировать.

Передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее. Его средний срок службы в Mazda 3 BK составляет 40-50 тыс км. Задние могут работать без замены до 80 тыс км. Но не стоит принимать эти цифры за аксиому. Износ тормозных элементов зависит от многих факторов, основными из которых являются качество материалов деталей и стиль вождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector