Внутренний ШРУС является одним из важнейших узлов автомобиля. В народе ШРУС называют гранатом. Основная задача этого механизма – передача крутящего момента от коробки передач к колесам автомобиля. Именно благодаря внутреннему ШРУСу вращение передается в поворотах.
В чем отличие внутреннего и наружного ШРУСов
Для нормального функционирования автомобиля Мазда будет недостаточно иметь ШРУС на каждое колесо. Для нормальной работы агрегата необходимо не менее двух. Внешний ШРУС меньше по размеру, чем внутренний, и стоит дороже. Хотя чисто визуально может показаться, что они одинаковые.
Некоторые особенности устройства системы передачи вращения от оси к колесам требуют, чтобы механизм состоял из двух частей. Узел, передающий вращение трансмиссии на вал, внутренний. Он больше по размеру.
Внешний участвует во вращении ступицы колеса и имеет для этого специальные шлицы. Из-за нехватки свободного места он должен быть меньше по размеру.
Устройство
На первый взгляд может показаться, что ШРУС Мазда — очень сложное устройство, непонятное каждому, кто сталкивается с ним впервые. На самом деле конструкция довольно проста. В этом причина его эффективности, при правильном использовании эта деталь может прослужить дольше, чем любая другая.
Этот механизм состоит всего из четырех компонентов:
- Корпус с ведомым валом, напоминающий сферическую чашу;
- Поворотный кулак с приводным валом — внутренняя обойма;
- Проставка или, по-простому, специальное кольцо, в котором фиксируются шарики;
- Шесть мячей.
Благодаря такой конструкции передача вращения происходит максимально плавно.
Основные неисправности
Сам по себе внутренний ШРУС Mazda 6 gg представляет собой достаточно прочный механизм с длительным сроком службы. Однако на самом деле он всегда преждевременно изнашивается по разным причинам. Причем от этого не застрахованы даже те автомобили, которые недавно сошли с конвейера.
Причины поломки могут быть следующие:
- Некачественная смазка или отсутствие смазки;
- Установка накладных деталей или некачественное сырье, из которого изготовлены гранаты;
- Попасть в систему стороннего мусора;
- Агрессивный стиль вождения или плохое дорожное покрытие;
- Позднее обслуживание.
Как определить неисправность
Внутренний ШРУС Мазды 626 постоянно находится под огромной нагрузкой. Несмотря на то, что агрегаты должны быть изготовлены из качественных материалов, иначе они просто не выдержат нагрузки, они все равно ломаются.
Признаками повреждения могут быть:
- Необычный шум при движении, повороте или ускорении. Это свидетельствует о том, что шарики изношены и свободно перемещаются в канавках;
- Появление бурной реакции. Вы можете обнаружить это, просто взяв полуось в руку и подвигая ею из стороны в сторону.
Обнаружить поломку достаточно просто – нужно всего лишь выкрутить руль до крайнего положения и начать движение. При поломке слышен характерный громкий треск. Это основной признак неисправности правого внутреннего ШРУСа на Mazda 626 gc.
Чтобы проверить правый внутренний ШРУС Мазда 626, не нужно иметь особых навыков. Вам просто нужно знать, как это сделать.
Однако у некоторых видов поломок есть особенность, они могут скрипеть только при движении по прямой. Для выявления данного вида неисправности достаточно немного съехать с дороги. Если колеса попадут в ямы или канавы, скрипящий шум многократно усилится.
Вы можете проверить, есть ли такая проблема:
- Поднимите автомобиль на автоподъемнике;
- Включите первую передачу, чтобы колеса начали немного пробуксовывать;
- В подвешенном положении внутренний ШРУС Mazda 626 ge тоже начнет скрипеть;
- Если двигать деталь рукой, люфт будет заметен.
Если были отмечены перечисленные признаки неисправности, это означает, что внутренний ШРУС Мазда 3 нуждается в замене.
Как производить замену внутреннего ШРУСа
Совет! Каждый этап желательно пометить краской, чтобы потом было легче собирать.
Замена внутреннего ШРУСа Мазда 626 происходит следующим образом:
- слить все масло из коробки передач;
- домкратить автомобиль;
- снять колесо;
- снять крыло;
- снимите рычаг стабилизатора;
- открутить и снять рулевую рейку;
- открутить шар от поперечного рычага;
- отогните рычаг вниз и отпустите шар;
- достаем наружный ШРУС;
- открутить скобу промвала;
- снять всю полуось.
Совет! При разборке лучше воспользоваться помощью другого человека. Самостоятельно снять агрегат будет довольно сложно.
При разборке могут возникнуть различные проблемы, например, может потребоваться длинная трубка для откручивания ступичной гайки, может сместиться шаровая опора руля, шаровая крестовина может выйти с большим трудом.
Отдельно можно использовать разные хитрости, например WD40, поперечный рычаг лучше крутить прямо, чтобы выходило намного легче. Если он немного вращается, шаровой шарнир может застрять.
После снятия вала с оси, демонтажа пыльника внутреннего ШРУСа на Мазде, стопорного колеса, имеем в руках шайбу вала со скобой и корпусом внутреннего ШРУСа.
Для разделения требуется небольшое усилие. Нужно, чтобы один человек тянул, а второй в это время бил молотком и зубилом по ШРУСу.
Совет! Лучше бить через опору, чтобы не деформировать деталь. Это может затруднить разборку.
Если вы заказываете сальники через интернет, то лучше сделать это заранее, так как доставка займет не менее недели.