Тормозная система была краеугольным камнем безопасности и управляемости автомобиля с момента ее изобретения. Он предназначен для замедления и остановки автомобиля. Тормозные диски Мазда СХ 5 – один из основных элементов тормозной системы кроссовера.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, колодки прижимаются к тормозному диску и останавливают его под действием трения. При этом энергия движения преобразуется в тепловую энергию и тормозной диск нагревается.
Особенности тормозных дисков Мазда СХ 5
Температура диска при торможении в среднем составляет 250 ˚С. При интенсивном торможении температура достигает еще более высоких значений. Есть некоторые особенности в тормозных дисках на передней и задней осях автомобиля. В принципе, распределение нагрузки при торможении происходит неравномерно между осями.
Передние городские тормоза имеют нагрузку в 1,5 раза больше, чем задние. Для Mazda CX 5 инженеры разработали вентилируемые передние тормозные диски для повышения эффективности охлаждения.
К тормозным дискам предъявляются определенные требования:
- требуемая прочность материала;
- точность размеров;
- обеспечение максимального коэффициента трения;
- отсутствие коррозии;
- высокая теплопроводность;
- стабильность характеристик при нагреве.
В современных тормозных системах для изготовления тормозных дисков используются самые современные материалы, но и они имеют свои ограничения. Повышение температуры тормозного диска в течение длительного времени (например, при движении по извилистой дороге) увеличивает вероятность его деформации, а также перегрева/закипания тормозной жидкости.
Когда фрикционные накладки тормозных колодок исчерпали свой эффективный предел, диски стали плавать. Эффективность торможения значительно снижается, ощущаются вибрации на педали тормоза!
Замена тормозных дисков Мазда СХ 5
В программу технического обслуживания Mazda входит диагностика элементов тормозной системы. При желании степень износа тормозного диска можно измерить самостоятельно, особенно если при торможении возникают вибрации или скрежет. Безопасность имеет первостепенное значение, а износ тормозных дисков или колодок может привести к неисправности других частей тормозной системы. Если выход достиг максимума (толщина диска менее 26 мм), необходима срочная замена.
По словам владельцев, у Mazda CX 5 первого поколения была проблема с плавающими тормозными дисками, из-за конструктивных недостатков автомобиля. Удары дисков возникали уже перед гонкой в 10 000 км. Официальные дилеры сначала предложили решить проблему проточкой дисков и заменой тормозных колодок. Позже диски стали заменяться усовершенствованными с лучшим охлаждением.
Передний тормозной диск Mazda CX-5 Оригинальный номер детали: K011-33-251A
Габаритные размеры:
- диаметр: 297 мм;
- внутренний диаметр: 60,3 мм;
- толщина рабочей поверхности: 28 мм;
- минимально допустимый износ: 2 мм;
- предел биения: 0,04 мм.
Диск вентилируется.
Возможные аналоги:
- Мазда ГХП9-33-251А;
- СИНЯЯ ПЕЧАТЬ ADM543123;
- АШИКА 60-03-360;
- НИБК РН-1516;
- ЯПОНИЯ DI-360 ЧАСТИ
OEM задний тормозной диск для Mazda CX-5 Номер детали: K011-26-251B
Габаритные размеры:
- диаметр: 303 мм;
- внутренний диаметр: 68 мм;
- толщина рабочей поверхности: 10 мм;
- минимально допустимый износ: 2 мм;
- предел биения: 0,04 мм.
Возможные аналоги:
- НК 203279;
- СИНЯЯ ПЕЧАТЬ ADM543124;
- РЕМСА 61518.00;
- ОПТИМУМ БС-9098.
Mazda CX 5 — один из самых безопасных автомобилей в своем классе. Немаловажную роль в этом играет тормозная система с качественными комплектующими. У СХ 5 первого поколения проблемы с тормозными дисками устраняются их заменой. Как обещают японские производители, новая Mazda CX3 будет оснащена более надежной тормозной системой.
Выбирая собственные тормозные колодки и диски для кроссовера Mazda, помните о безопасности. Экономия здесь неуместна. Выбирайте продукцию только проверенных и известных производителей автозапчастей. Низкая цена – первый признак подделки.
При выборе учитывайте свой стиль вождения, условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Не помешает консультация специалиста в авторизованном сервисе или торговой точке.