Фильтр – важная часть топливной системы автомобиля, без которой срок службы силового агрегата значительно сокращается. Дело в том, что при забитом фильтре в двигатель поступает неочищенное топливо, что может привести к засорению форсунок и привести к деформации внутренних стенок камеры сгорания.
Своевременная замена топливного фильтра не только предотвращает задиры в цилиндрах, но и позволяет поддерживать оптимальное соотношение между динамикой и расходом автомобиля.
Подбор топливного фильтра на Мазда 3: артикулы и цены комплектующих
В книге технического обслуживания указано, что безнаддувные двигатели могут стабильно работать с оригинальным топливным фильтром с пробегом до 30 000 км; на турбированных версиях двигателей L3 срок службы фильтра снижен до 15 000 км.
При этом необходимо учитывать запыленность атмосферного воздуха и качество реализуемого в РФ топлива – преждевременная замена топливного фильтра обезопасит вас от внезапного выхода из строя силового агрегата. Лучшим вариантом будет замена фильтрующего элемента за 3-5000 км до указанного ресурса.
Производитель запчастей | Номер статьи | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|
Мазда (оригинальная часть) | Z60520490C | 900 |
МАНН ФИЛЬТР | WK61446 | 850 |
МАЛЕ | КЛ559 | 750 |
ОЧИСТИТЬ ФИЛЬТР | МБНА1514 | 750 |
Примечание! При покупке запасной части для вашего автомобиля важно проверить ее совместимость с конструкцией топливной системы. Идеальным вариантом будет сверка номера детали с VIN-кодом автомобиля на официальном сайте производителя, но можно взять и старый фильтр для установки.
Также стоит отметить ценовую категорию деталей – не стоит покупать фильтры, которые в разы дешевле оригинальной модели. Как правило, срок службы и очищающая способность дешевых фильтров невелики.
Замена топливного фильтра на Мазда 3: детальная инструкция для новичков
Процедура замены старого топливного фильтра на Мазда 3 не представляет особой сложности даже для неопытных водителей; Для успешного обслуживания вам просто нужно следовать приведенным ниже инструкциям. Весь объем работы не требует помощи напарника и выполняется спокойно за 30 минут свободного времени.
Замена ТФ на Мазда 3 производится следующим образом:
- Сначала поднимаем капот автомобиля, затем отключаем аккумулятор. В принципе, достаточно отогнуть минусовую клемму аккумулятора, однако в целях безопасности можно полностью снять аккумулятор. Кроме того, не рекомендуется обслуживание топливной системы на одежде, способной накапливать статическое электричество;
- Далее попадаем в салон, снимаем блок предохранителей, а затем разбираем 15-амперный элемент, отвечающий за работу бензонасоса. Это необходимо для сброса давления в магистральных трубах. Узнать номерной знак и расположение предохранителя можно в сервисной книжке автомобиля или на схеме, указанной на обратной стороне блока предохранителей;
- Потом мы подошли к задней части машины. Топливный фильтр на Мазде 3 будет располагаться в районе правого заднего колеса, однако для свободного доступа к элементу необходимо предварительно демонтировать пластиковый защитный щиток, который крепится 2-мя болтами;
- Далее осторожно снимите основные трубки, ведущие к фильтру, с обеих сторон. Помните, что после отсоединения шлангов вытечет остаток топлива, которое было закачано из бака в систему с момента предыдущего пуска; необходимо заменить ранее подготовленную тару;
- Теперь можно приступать к демонтажу старого фильтра. В зависимости от года выпуска элемент можно закрепить специальными болтами или обычным хомутом: разбираем крепежные детали и снимаем фильтр;
- Затем установите новую сменную деталь и соберите систему в соответствии с приведенной выше инструкцией в обратном порядке. При этом важно не забыть сначала подключить снятый ранее предохранитель и только потом устанавливать на его место аккумуляторную батарею.
Примечание! На корпусе любого топливного фильтра есть стрелка, указывающая сторону установки детали. Перед снятием старого фильтра рекомендуется запомнить положение стрелки; в противном случае, если новый элемент будет установлен неправильно, потребуется повторить процедуру замены еще раз.
После завершения технического обслуживания автомобиля необходимо выполнить диагностическую загрузку двигателя. Если двигатель успешно запустился и не очищает себя при выходе на рабочую температуру, значит, все сделано правильно.