Важный механизм
Рулевая рейка представляет собой механизм, перераспределяющий привод от рулевой колонки на колеса. Реакция управляемых колес на движения водителя зависит от состояния стойки. Причина ремонта может быть совершенно разной, основная из них – течь рулевой рейки.
Специалисты СТО, обладающие техническими знаниями, несут ответственность за своевременный ремонт багажников. Осуществляют замену и полную установку рулевой рейки. Качественный ремонт рулевого механизма также входит в перечень услуг, предоставляемых стандартным СТО. На специализированном стенде проводится полная диагностика и контроль параметров рельса.
Многие компании занимаются установкой, снятием и заменой реек. А вот отремонтировать рулевую рейку Мазда 6 можно своими руками. Перед началом ремонта рельса необходимо подвергнуть его полной дефектовке и тщательной проверке физического состояния всех его составных частей. Лучше всего это делать в процессе ремонта самого автомобиля, так как это помогает соблюсти все технические моменты.
Как определить неисправность рейки
Как только водитель заметит изменение шума рулевого управления, можно приступать к ремонту.
Хитом рулевой рейки является изменение звука подвески, которое моментально передается на руль. Водитель не спутает этот звук с чем-то другим, сразу будет видно наличие неисправности в рейке. Он всегда начинается неожиданно, так как поначалу звук будет едва слышен. Так как водители очень часто пользуются автомобилями, то определить звук, когда его плохо слышно, достаточно сложно, ведь водитель уже привык ко многим шумам.
Иногда о наличии неисправности водителю сообщает другой человек, впервые севший за руль автомобиля. В подвеске много элементов, которые способны издавать разные странные звуки, определить источник могут профессиональные механики на любом СТО, но можно это сделать и самостоятельно.
Например, утечка жидкости. Это очень легко определить, даже не имея специальных знаний. Машина будет оставлять места на парковке, это сложно не заметить. Чтобы не перепутать жидкость ГУР с моторным маслом, достаточно посмотреть на цвет пятна.
Цвет масла будет сильно отличаться от цвета жидкости. Он будет красным или зеленым, в редких случаях желтым. Если обратить внимание на бочку, тоже можно определить, что жидкость вытекла. В зависимости от автомобиля вы можете проверить маркировку гидроусилителя руля или щуп.
Щуп крепится к крышке бачка, поэтому проверить уровень жидкости будет достаточно просто.
Причины неисправности
Причины ремонта могут быть совершенно разными:
- маслокомпрессионные сальники рулевой рейки (течь)
- механический износ деталей рельсов
Ремонт рельсов не ограничивается заменой уплотнителей, также необходима перешлифовка вала для предотвращения коррозии. Если вам нужна полная разборка конструкции для замены деталей, то вам необходимо отрегулировать рейку.
Читайте также: ремонт рулевой рейки тойота секвойя
Вот признак того, что рулевая рейка нуждается в ремонте
Чтобы рейка не нуждалась в ежедневном ремонте, необходимо периодически проводить диагностику. Это поможет понять, в каком он состоянии на данный момент, его работоспособность и соответствие заданным производителем параметрам. Знание исправности деталей и их износа поможет вам более эффективно использовать рейку.
Вы можете уверенно выявить малейшую неисправность довольно легко, но это приходит с опытом. Отремонтировав стойку несколько раз, можно быстро определить степень износа и устранить поломку гораздо быстрее, чем в первый раз.
Детали необходимо очистить от грязи. Это увеличит срок его службы. Поэтому после демонтажа рейки нужно ее очистить, удалить коррозию, при необходимости заменить уплотнители и т.д. При ремонте следует использовать только качественные запчасти-аналоги. Правильно выполненный ремонт подготовит рельс к длительной, надежной эксплуатации.
Цена вопроса говорит о том, что делать ремонт своими силами, если делать все самому, доходить до 25 000 рублей, если ставить разборную часть, то около 40 000 рублей. Ну а если заказывать новую оригинальную запчасть, то около 100 000 руб.
Процесс ремонта можно разделить на два этапа:
- Удалить рельс.
- Собственно ремонт.
Снятие рейки и ее установка: Пошаговая инструкция
Итак, что мы имеем, это Мазда 6 с сопливой или стучащей полкой.
Что нужно для снятия рейки:
- джек,
- крестообразный ключ от глобуса,
- торцевой ключ с головками на 12, 17 и 19,
- удлинитель торцевого ключа 750 мм,
- кардан,
- плоскогубцы,
- звездная отвертка,
- мяч шутер,
- перманентный маркер,
- жидкость ГУР ATF M-III 1 л.
Итак, шаг за шагом:
- Поднимаем нашу машину.
- Берем маркер и размечаем ось следующим образом (этот узел находится внутри автомобиля), откручиваем крепежный болт и снимаем ось.
- Таким же образом в салоне снимите втулку.
- Снимаем шплинт, откручиваем гайку и специализированным экстрактором снимаем рулевую головку (конец рулевой тяги). В качестве съемника идеально подошел съемник шаровой опоры ВАЗ 2101 (стоит около 500 рублей)
- сняв указанные на рисунке клипсы, снимаем пластиковую защиту и обязательно фиксируем ее там
- Ключом откручиваем трубку (впрыск для рабочей жидкости), сразу меняем бачок для отработанной жидкости ГУР под рабочее место.
- Откручиваем шланг обратки жидкости ГУР, подставляем снизу бачок для сбора рабочей жидкости. На леворульных машинах его можно найти за крылом справа, на праворульных — слева
- Открыв капот, посмотрите вниз за двигателем и найдите три болта, показанные на рисунках.
- Удобнее всего откручивать эти винты следующим образом.
- Для этого нужно собрать следующее устройство.
- Домкратом поднять подрамник Мазда 6.
- После всего этого необходимо открутить три винта опоры подрамника.
- Немного опустив подрамник, вынимаем рулевой механизм, для леворульных машин в левую сторону, для праворульных соответственно в правую сторону.
Установку рулевой рейки необходимо проводить в обратной последовательности, учитывая некоторые ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ:
- Жидкость ГУР необходимо заливать при установке машины на подставки.
- Уровень жидкости гидроусилителя руля должен быть на отметке max.
- БЕЗ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ необходимо несколько раз повернуть руль до упора в правую или левую сторону.
- Залейте жидкость до максимальной отметки и повторите вращение колеса до упора в обе стороны.
ЭТОТ ПУНКТ ДОЛЖЕН ПОВТОРЯТЬСЯ ДО ТОГО, КАК ЖИДКОСТЬ НЕ ПЕРЕСТАНЕТ ВЫХОДИТЬ.
- Снимаем автомобиль с подставок и запускаем двигатель, даем поработать на холостом ходу.
- Несколько раз поворачиваем руль до упора в обе стороны.
- Проверяем уровень жидкости ГУР и убеждаемся, что она не пенится.
- Если у вас закончилась жидкость, долейте ее до максимальной отметки и повторите вращение маховика в обоих направлениях до упора.
На этом процесс установки завершен.
Ремонт рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки Мазда 6 по силам любому автолюбителю. Процесс ее ремонта наиболее подробно описан в следующем видео (не бойтесь рекламы поначалу, после того, как специалист приступит к ремонту рейки):
Mazda 6 GH. Рулевая рейка GS1E — 32
«Блок управления EPS определяет направление и величину дополнительной силы на основе сигналов датчика скорости автомобиля и крутящего момента. — как всегда грамотно констатировал он. На самом деле, у нас есть 340 страниц «Клуба Mazda6.ru», посвященных рулевым неровностям на гравийке и связи с датчиком крутящего момента, установленным на торсионе, поэтому машину «тянет» вправо или влево, руль поворачивается с более значительным усилием и сопровождается вибрациями. Не совсем понятно предложение официалов заменить ее на новую, если и так понятно, что стук стойки — это конструктивный недостаток.
Что касается вибрации и рывка вправо, то это отдельная проблема, решаемая программным методом (требуется дилерский сканер М — MDS (Mazda)), либо «танцем с бубном», посвященным толщине прокладки под корпус датчика крутящего момента или новый комплект датчиков.
Цена новой стойки как говорят официалы, как модернизированной. Кстати, на видео.
Вообще, если честно, механизм корявый даже с новыми втулками, издает металлический звук, но если ось стучит, то есть смысл заменить втулку. Вам не нужно снимать рейку, но вам все равно нужно опустить подрамник; это удобнее и быстрее, к тому же можно поставить новые втулки стабилизатора.
Если при вращении маховика рейка стала издавать неприятный воющий звук, значит, в механизм попала вода и «умерли» подшипники ротора, серьезного ремонта здесь не избежать.
На видео левый подшипник ротора: