Как снять автоматическую коробку Мазда CX-7

Автомобили серии CX японской компании Mazda относятся к числу надежных, комфортабельных и достаточно популярных транспортных средств.

При переключении передач вручную каждый водитель в большей или меньшей степени отвлекается от управления, но для владельцев СХ 7 эта проблема не актуальна, так как автомобиль оснащен шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач (АКПП) TF81SC.

Адаптивная система полного привода и достаточно мощный двигатель помогают Mazda уверенно следовать по заданному маршруту.

Mazda CX-7 в поле

Особенности эксплуатации автоматической коробки передач

В обеспечении слаженной работы автоматической коробки передач и двигателя автомобиля важную роль играют:

  • качественный бензин;
  • качество масла и своевременность его замены;
  • регулярное техническое обслуживание;
  • своевременный и качественный ремонт с использованием только оригинальных запасных частей и комплектующих.

АИ-98 считается лучшим топливом для СХ, хотя АИ-95 также входит в число рекомендуемых производителем марок. Что касается автомасла, то инженер рекомендует заливать 5W-30 и 0W-20.

Ручка АКПП Mazda CX-7

По каким причинам происходят сбои в работе?

В принципе, автомобиль может выйти из строя по одной из двух основных причин.

Во-первых, это вполне естественный износ деталей, узлов и механизмов, а во-вторых – неправильная эксплуатация автомобиля, что зачастую означает неправильный подбор «расходников» (бензина или масла).

Если по какой-либо причине выбраны неподходящие горюче-смазочные материалы, их необходимо немедленно слить.

Mazda CX-7 мчится по шоссе

Все дело в том, что именно бензин определяет качество работы двигателя, а масло отвечает за правильное протекание процессов АКПП.

От того, насколько правильно подобран смазочный материал, зависит эффективность процессов вращения/движения шестиступенчатой ​​коробки передач TF81SC.

Почему в Mazda CX 7 необходимо заливать только фирменное масло? Во-первых, потому что это способствует продлению срока службы автомобиля, а во-вторых, только фирменные ГСМ могут гарантировать стандарты работы механизмов, систем и узлов, на которые изначально рассчитывал производитель автомобиля.

Удалена автоматическая коробка передач Mazda CX-7

В противном случае высок риск сбоев, последствия которых могут быть самыми непредсказуемыми. Например, перегрев АКПП может привести к образованию течи в местах установки сальников, а в некоторых случаях и к деформации металлических деталей. Поэтому неправильный подход к эксплуатации внедорожника может привести к выходу из строя одного из важнейших узлов автомобиля – автоматической коробки передач.

Что значит автомобиль «троит»?

На жаргоне автомобилистов все непонятные звуки, доносящиеся из-под капота, принято называть «троить». Этот глагол характеризует как стук, возникающий, когда шаровые шарниры свисают с переднего рычага, так и гул, который усиливается при люфте оборотов, часто указывая на необходимость замены подшипников из-за износа.

В отличие от последних, заменить шаровые опоры достаточно сложно. Кроме того, с технологической точки зрения этот процесс практически невозможен. Мазда СХ 7 также комплектуется несменными шаровыми опорами, поэтому автопроизводитель рекомендует заменить весь узел — шаровой рычаг.

Однако некоторым умельцам удается заменить только шарик. Правда, изнашивается в этом случае довольно быстро.

Выражение «троит» часто применяется к звукам, возникающим при переключении передач в АКПП. Характер их может быть разным:

  • забиты каналы соленоидов или гидроблок;
  • изношенные фрикционные диски;
  • тормозная лента вышла из строя.

Конечно, все эти недостатки должны быть устранены. Главное, использовать только те запчасти, которые рекомендует производитель.

Более подробно о процессе замены шаровой опоры на видео:

Двигатель издает звуки типа «бу-бу-бу» при переключении передач, а затем глохнет? Вероятно, неисправен клапан переключения фрикционов или изношен автоматический преобразователь крутящего момента. Если двигатель «трогает», то пора ехать на СТО, ведь устранить данный вид поломки можно только заменой выработавшего ресурс.

При поступлении автомобиля с диагнозом «троит» в автосервис или на СТО решение о демонтаже АКПП принимается только после анализа вариантов замены технического масла, изношенных деталей и узлов.

Зачастую смена топлива позволяет исправить ситуацию, ведь качественный бензин способен творить чудеса.

Демонтаж коробки-автомат

Масло проверено и заменено, утечек не обнаружено, гидроблок с фрикционами адекватно выдержал диагностику, а двигатель еще «качается»? К сожалению, в этом случае вряд ли получится сделать это без демонтажа АКПП.

Mazda CX-7 модель АКПП

Самый медленный выход из строя АКПП – это неисправность уплотнений гидромуфты. В них нужно не только слить бензин и масло для их замены, но и разобрать двигатель с коробкой передач.

Mazda CX-7 модель АКПП

Рекомендуется тщательно и последовательно записывать все действия. Для этого можно использовать обычный блокнот и какое-нибудь устройство с функцией фото- и видеозаписи.

Вооружившись всем необходимым, можно приступать к разборке АКПП, которую условно можно разделить на 3 этапа.

  1. Первое, что нужно сделать, это слить масло. Это облегчит коробку передач.
  2. Одновременная разборка АКПП и гидротрансформатора.
  3. Отделить кожух маховика.

К аналогичной процедуре придется прибегнуть и в случае стирания фрикционов, так как заменить их каким-либо другим способом невозможно.

Слить масло из коробки передач Мазда СХ-7

Перемонтировать намного сложнее, чем демонтировать. Вот тогда и могут пригодиться фото, видео и записи процесса.

Схема сборки АКПП TF81SC первая часть

После замены фрикционов планомерная сборка автоматики (в обратном порядке — помогут записи, фото процесса).

Схема сборки АКПП TF81SC вторая часть

Важно ничего не перепутать с установкой гидротрансформатора, один конец которого ставится на 2 шлицевых вала коробки, а другой крепится на шестерню масляного насоса. Ошибка на этом этапе чревата выходом из строя шестерни.
Схема сборки АКПП TF81SC третья часть

Правильная сборка подразумевает строгое соблюдение всех параметров и их полное соответствие тем, которые существовали до разборки.

Сборочный чертеж АКПП TF81SC четвертая часть

Коробка-автомат довольно сложный агрегат, проще всего в ремонте слить бензин и масло. Все дело в том, что устранить даже малейшую неисправность без полной разборки коробки невозможно. Самостоятельно провести разборку способен не каждый, поэтому при отсутствии необходимых знаний, опыта и навыков лучше доверить эту работу специалистам автосервиса.

Только в этом случае вы можете рассчитывать на то, что после ремонта Mazda будет служить вам верой и правдой не один год.

Вот, например, подробный видео обзор ремонта АКПП предыдущего поколения, что в принципе очень похоже на наш случай:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector