ШРУС (шарнир равных угловых скоростей): узел трансмиссии автомобиля, служащий для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам. ШРУСы широко используются в автомобилях с передним приводом и независимой подвеской.
ШРУСы у Мазда 6 общая информация
Приводной вал соединен с одной стороны с дифференциалом, а с другой с подшипником ступицы колеса. Следовательно, в передаче крутящего момента участвуют два шарнира с каждой стороны, внутренний и внешний.
Внешний ШРУС Mazda 6 без потерь передает крутящий момент под любым углом и вращает ступицу. Из-за нехватки места внешний шарнир меньше. Внутренний ШРУС менее подвижен и вращается в пределах 20°. Он служит для компенсации хода подвески и имеет большие габариты.
Конструкция любого ШРУСа достаточно проста и состоит из нескольких элементов:
- Корпус с ведомым валом, напоминающий сферическую чашу;
- Внутренняя клипса представляет собой манжету с приводным валом;
- Распорка, в которой закреплено шесть шариков.
ШРУСы работают в условиях нагрузки, поэтому нуждаются в постоянной смазке и защите от внешних воздействий. Для этого блок закрывается герметичным пыльником, заполненным смазкой. Срок службы шарниров зависит от целостности пыльника.
Основными признаками выхода из строя ШРУСа могут быть:
- «хруст» при поворотах или разгоне;
- появление бурной реакции.
Замена ШРУСа Мазда 6
ШРУС не всегда ремонтопригоден, даже при повреждении пыльника. Производитель не предусматривает ремонт узла, поэтому при появлении признаков поломки необходимо его заменить.
В некоторых случаях скрип обнаруживается только при движении по прямой. Чтобы определить, какой ШРУС нуждается в замене, достаточно поочередно проехать неровности правым и левым колесами. Когда колесо попадает в яму, скрип усиливается.
Чтобы поменять внутренний ШРУС Мазда 6 ГГ, проводятся следующие операции:
- Забираем машину.
- Снимаем переднее колесо.
- Разблокируйте, отверните ступичную гайку.
- Затем с помощью съемника снимите наконечник рулевой тяги.
- Таким же образом снимите шаровую опору верхнего рычага.
- Откручиваем датчик АБС и кронштейн тормозной трубки.
- Отгибаем рычаг вниз и нажимаем на привод.
ВАЖНЫЙ! При разборке лучше воспользоваться помощью другого человека. Самостоятельно снять агрегат будет довольно сложно.
После снятия полуоси, демонтажа внутреннего пыльника ШРУСа на Мазда 6 имеем в руках промежуточный вал с кронштейном и внутренний корпус ШРУСа.
- Зажимаем вал в тисках и ударяя по нему киянкой, отсоединяем ШРУС.
ВАЖНЫЙ! Лучше бить через опору, чтобы не деформировать деталь. Это может затруднить разборку.
- Далее поменяли стопорное кольцо на оси и поставили новый пыльник.
- Ставим новый ШРУС. Затягиваем гайку другой стороной и аккуратно забиваем на место молотком.
ВАЖНЫЙ! Нанеся смазку на ШРУС, большую ее часть распределяем по проставке и слегка смазываем внутреннюю поверхность пыльника.
- Сборка производится в обратном порядке. Следите за тем, чтобы при сборке в ШРУС не попала грязь.
Увеличиваем время службы ШРУСов Мазда 6
Для увеличения срока службы ШРУСов рекомендуется осматривать пыльники шарниров каждые 3 месяца. В случае протечек промыть шарниры от грязи и заменить пыльники новой смазкой. При появлении характерных звуков ШРУСа откладывать замену не стоит; вряд ли агрегат сможет его «вылечить.
Несвоевременная замена ШРУСа Мазда 6 может привести к выходу из строя оси и аварийной ситуации на дороге. Берегите себя и пассажиров!