ШРУС Мазда 6: Проверка, замена и продление срока службы

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей): узел трансмиссии автомобиля, служащий для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам. ШРУСы широко используются в автомобилях с передним приводом и независимой подвеской.

Шрус

ШРУСы у Мазда 6 общая информация

Приводной вал соединен с одной стороны с дифференциалом, а с другой с подшипником ступицы колеса. Следовательно, в передаче крутящего момента участвуют два шарнира с каждой стороны, внутренний и внешний.

Внешний ШРУС Mazda 6 без потерь передает крутящий момент под любым углом и вращает ступицу. Из-за нехватки места внешний шарнир меньше. Внутренний ШРУС менее подвижен и вращается в пределах 20°. Он служит для компенсации хода подвески и имеет большие габариты.

Конструкция любого ШРУСа достаточно проста и состоит из нескольких элементов:

  1. Корпус с ведомым валом, напоминающий сферическую чашу;
  2. Внутренняя клипса представляет собой манжету с приводным валом;
  3. Распорка, в которой закреплено шесть шариков.

ШРУСы работают в условиях нагрузки, поэтому нуждаются в постоянной смазке и защите от внешних воздействий. Для этого блок закрывается герметичным пыльником, заполненным смазкой. Срок службы шарниров зависит от целостности пыльника.

Основными признаками выхода из строя ШРУСа могут быть:

  • «хруст» при поворотах или разгоне;
  • появление бурной реакции.

неисправность ШРУСа

Замена ШРУСа Мазда 6

ШРУС не всегда ремонтопригоден, даже при повреждении пыльника. Производитель не предусматривает ремонт узла, поэтому при появлении признаков поломки необходимо его заменить.

В некоторых случаях скрип обнаруживается только при движении по прямой. Чтобы определить, какой ШРУС нуждается в замене, достаточно поочередно проехать неровности правым и левым колесами. Когда колесо попадает в яму, скрип усиливается.

Чтобы поменять внутренний ШРУС Мазда 6 ГГ, проводятся следующие операции:

  1. Забираем машину.
  2. Снимаем переднее колесо.
  3. Разблокируйте, отверните ступичную гайку.
  4. Затем с помощью съемника снимите наконечник рулевой тяги.
  5. Таким же образом снимите шаровую опору верхнего рычага.
  6. Откручиваем датчик АБС и кронштейн тормозной трубки.
  7. Отгибаем рычаг вниз и нажимаем на привод.

ВАЖНЫЙ! При разборке лучше воспользоваться помощью другого человека. Самостоятельно снять агрегат будет довольно сложно.

После снятия полуоси, демонтажа внутреннего пыльника ШРУСа на Мазда 6 имеем в руках промежуточный вал с кронштейном и внутренний корпус ШРУСа.

  1. Зажимаем вал в тисках и ударяя по нему киянкой, отсоединяем ШРУС.

    ВАЖНЫЙ! Лучше бить через опору, чтобы не деформировать деталь. Это может затруднить разборку.

  2. Далее поменяли стопорное кольцо на оси и поставили новый пыльник.
  3. Ставим новый ШРУС. Затягиваем гайку другой стороной и аккуратно забиваем на место молотком.

    ВАЖНЫЙ! Нанеся смазку на ШРУС, большую ее часть распределяем по проставке и слегка смазываем внутреннюю поверхность пыльника.

  4. Сборка производится в обратном порядке. Следите за тем, чтобы при сборке в ШРУС не попала грязь.

смазка для ШРУСа

Увеличиваем время службы ШРУСов Мазда 6

Для увеличения срока службы ШРУСов рекомендуется осматривать пыльники шарниров каждые 3 месяца. В случае протечек промыть шарниры от грязи и заменить пыльники новой смазкой. При появлении характерных звуков ШРУСа откладывать замену не стоит; вряд ли агрегат сможет его «вылечить.

Несвоевременная замена ШРУСа Мазда 6 может привести к выходу из строя оси и аварийной ситуации на дороге. Берегите себя и пассажиров!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector