Шаровая опора на Mazda 3

Шаровая опора — один из самых слабых узлов подвески на Мазде 3, из-за чего часто выходит из строя. Официально его замена возможна только в связке с рычагом. Такой ремонт имеет высокую стоимость, поэтому автовладельцы сами подпрессовывают шаровую опору и ставят новое изделие на посадочное место.

На всех автомобилях Mazda 3 замена шаровой опоры без рычага не допускается. В компании объясняют такое конструкторское решение необходимостью повышения надежности и безопасности автомобиля. По этой причине оригинальные шаровые шарниры Mazda не производятся и, следовательно, не продаются.

Мазда 3

В компании считают, что если шаровая опора повреждена, то это означает, что сайлентблок и рычаг уже изрядно изношены, поэтому замену нужно производить вместе. Для этих целей в продаже имеются:

  • правый рычаг с каталожным номером CC3034300A и стоимостью 7500 руб;
  • рычаг для левой стороны, артикул которого CC3034350D и цена более 10 500 руб.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей

Проблему отсутствия в продаже оригинальной шаровой опоры Мазда 3 легко устранили китайские и корейские сторонние производители. Приобретая их продукцию, автовладелец может значительно сэкономить.

Безопасность и надежность неоригинальных шаровых опор полностью зависит от производителя и выполняемой установки. Лучшие варианты продуктов для ремонта показаны в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Мазда 3

СоздательКод поставщикомОриентировочная стоимость, руб
ТекноротМА336260-300
ДельфыТС2260550-700
Мейле35160100006650-900
Февраль0520МЗ3520-700
ТРВJBJ8221100-1500

Шаровая опора на Мазду 3

Шаровая опора для Mazda 3 производства TRW

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости проверить состояние надколенника являются:

  • удары при проезде ухабов;
  • посторонние звуки при входе в поворот на скорости выше 30-40 км/ч;
  • дребезжание при повороте руля;
  • снижение управляемости при входе в поворот;
  • ухудшение устойчивости автомобиля при движении по неровному дорожному покрытию.

Для диагностики автомобиля на неисправность шаровых опор требуется проверка автомобиля на вибростенде. Для этого следует обратиться на СТО, имеющую специальное оборудование и обученный персонал.

В случае сильного износа или износа опоры можно проверить ее, слегка встряхнув. Наличие игр или странных звуков — серьезный симптом, указывающий на неисправность. Следует отметить, что игра в сломанном продукте присутствует не всегда.

Важно визуально осмотреть состояние шарового башмака. Любые повреждения приводят к проникновению влаги и загрязнений в смазку. Такая опора должна быть устранена и при необходимости заменена.

Поврежденный пыльник

Поврежденный пыльник

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены шаровой опоры на Мазда 3 своими руками вам потребуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица – Инструменты и материалы, необходимые для замены шаровой опоры

ИмяПримечание
ДжеймсПоднять тележку и нажать на мяч
ЗажимДля поддержки экструзии
Гаечный ключПрочный, размер «32» и выше. Предназначен для использования в качестве рычага
Гаечный ключ«в 19»
Проникающая смазкаНапример, WD-40
МолотокСредний или большой размер
анимаКусок трубы подходящего диаметра, чтобы ударить и спрессовать в шар
ОтверткаОтделение
Воздушный шар ключДля снятия и установки колес
ТолстыйГрафит
Дрель, болгарка, зубилоМожет понадобиться в случае затруднений при удалении надколенника
Металлическая щетка и тряпкаОчистить рабочую поверхность от грязи

Замена шаровой опоры на Мазда 3

Замена шаровой опоры на Мазда 3 проводится по пошаговой инструкции, приведенной ниже.

  • Поднимите машину.
  • Снимите рабочее боковое колесо.
  • Замена шаровой опоры практически невозможна без снятия рычага. Поэтому необходимо просунуть под узел большой ключ и с его помощью воздействовать на рычаг.

Выскользнувший ключ

Выскользнувший ключ

Давление, создаваемое на рычаге ключа, может оказаться недостаточным, чтобы вытолкнуть шарик с места. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать хомут. Его использование оправдано, но велик риск повредить инструмент.

Выдавливание шара с зажимом

Выдавливание шара с зажимом

  • Усилие на ключ при невозможности снять шаровую опору не обязательно прикладывать постоянно, так как достаточно мощных импульсов. Для этого рекомендуется запрыгнуть на ключ или ударить по нему молотком.

Рычаг отпущен

Рычаг отпущен

  • Чтобы разобрать рычаг, нужно открутить его крепления. Поскольку они очень кислые, необходимо предварительно обработать рабочие поверхности проникающей смазкой.

Откручивание рычага

Откручивание рычага

  • Снятый блок необходимо очистить от загрязнений.

Разобранный рычаг

Разобранный рычаг

  • С помощью куска трубы необходимого диаметра постучите по шаровой опоре. Некоторые автовладельцы поджимают его, ударяя без патрона. Этого делать нельзя, так как велик риск повредить сиденье.

Рычаг и литой шаровой шарнир

Рычаг и литой шаровой шарнир

  • Чистое сиденье. Использование абразивов для этих целей запрещено.
  • Нажмите на коленную чашечку.

Надавливание на коленную чашечку

Надавливание на коленную чашечку

  • После сборки набора необходимо проверить отсутствие перекосов и зазоров. После этого требуется нанести смазку и проверить состояние пыльника. На рукаве не должно быть надрывов или других повреждений.

Процесс сборки

Процесс сборки

  • Верните рычаг на место. Шаровая опора монтируется под натяжением, поэтому рекомендуется использовать домкрат и вес автомобиля для облегчения прессования.

Кошка в рамке

Кошка в рамке

  • Если шарик не подходит и не попадает полностью в свое гнездо, то необходимо нанести несколько сильных и точных ударов молотком по рычагу.

Рычаг шаровой опоры установлен

Рычаг шаровой опоры установлен

  • Соберите все в порядке, обратном разборке.
  • Пройдите тест-драйв. Поскольку имело место вмешательство в подвеску, рекомендуется посетить СТО для проверки сход-развала автомобиля.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Хотя Mazda не поставляет оригинальные шаровые шарниры, для них в продаже есть фирменные чехлы. Артикул оригинального продукта — G03034565. Стоимость оригинального браслета от 320 до 400 рублей. Так как цена высокая, есть возможность приобрести аналоги родного пыльника у третьих лиц.

Таблица – Рекомендуемые аналоги пыльника шаровой опоры Мазда 3

СоздательКод поставщикомОриентировочная стоимость, руб
МасумаМО2179100-140
ФевральМЗБДЖБ62690-110
Акитака050520280-100

При установке вторичной шаровой опоры она ненадежно садится на посадочное место, так как технологическая замена не предусмотрена. Проблема решается пайкой.

При этом важно контролировать перегрев новой шаровой опоры и рычага, так как велик риск металлического «поведения», ослабления седла или термического повреждения элементов крепления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector