Шаровая опора — один из самых слабых узлов подвески на Мазде 3, из-за чего часто выходит из строя. Официально его замена возможна только в связке с рычагом. Такой ремонт имеет высокую стоимость, поэтому автовладельцы сами подпрессовывают шаровую опору и ставят новое изделие на посадочное место.
На всех автомобилях Mazda 3 замена шаровой опоры без рычага не допускается. В компании объясняют такое конструкторское решение необходимостью повышения надежности и безопасности автомобиля. По этой причине оригинальные шаровые шарниры Mazda не производятся и, следовательно, не продаются.
В компании считают, что если шаровая опора повреждена, то это означает, что сайлентблок и рычаг уже изрядно изношены, поэтому замену нужно производить вместе. Для этих целей в продаже имеются:
- правый рычаг с каталожным номером CC3034300A и стоимостью 7500 руб;
- рычаг для левой стороны, артикул которого CC3034350D и цена более 10 500 руб.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей
Проблему отсутствия в продаже оригинальной шаровой опоры Мазда 3 легко устранили китайские и корейские сторонние производители. Приобретая их продукцию, автовладелец может значительно сэкономить.
Безопасность и надежность неоригинальных шаровых опор полностью зависит от производителя и выполняемой установки. Лучшие варианты продуктов для ремонта показаны в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Мазда 3
Создатель | Код поставщиком | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Текнорот | МА336 | 260-300 |
Дельфы | ТС2260 | 550-700 |
Мейле | 35160100006 | 650-900 |
Февраль | 0520МЗ3 | 520-700 |
ТРВ | JBJ822 | 1100-1500 |
Шаровая опора для Mazda 3 производства TRW
Диагностика состояния шаровой опоры
Симптомами необходимости проверить состояние надколенника являются:
- удары при проезде ухабов;
- посторонние звуки при входе в поворот на скорости выше 30-40 км/ч;
- дребезжание при повороте руля;
- снижение управляемости при входе в поворот;
- ухудшение устойчивости автомобиля при движении по неровному дорожному покрытию.
Для диагностики автомобиля на неисправность шаровых опор требуется проверка автомобиля на вибростенде. Для этого следует обратиться на СТО, имеющую специальное оборудование и обученный персонал.
В случае сильного износа или износа опоры можно проверить ее, слегка встряхнув. Наличие игр или странных звуков — серьезный симптом, указывающий на неисправность. Следует отметить, что игра в сломанном продукте присутствует не всегда.
Важно визуально осмотреть состояние шарового башмака. Любые повреждения приводят к проникновению влаги и загрязнений в смазку. Такая опора должна быть устранена и при необходимости заменена.
Поврежденный пыльник
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для замены шаровой опоры на Мазда 3 своими руками вам потребуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.
Таблица – Инструменты и материалы, необходимые для замены шаровой опоры
Имя | Примечание |
---|---|
Джеймс | Поднять тележку и нажать на мяч |
Зажим | Для поддержки экструзии |
Гаечный ключ | Прочный, размер «32» и выше. Предназначен для использования в качестве рычага |
Гаечный ключ | «в 19» |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Молоток | Средний или большой размер |
анима | Кусок трубы подходящего диаметра, чтобы ударить и спрессовать в шар |
Отвертка | Отделение |
Воздушный шар ключ | Для снятия и установки колес |
Толстый | Графит |
Дрель, болгарка, зубило | Может понадобиться в случае затруднений при удалении надколенника |
Металлическая щетка и тряпка | Очистить рабочую поверхность от грязи |
Замена шаровой опоры на Мазда 3
Замена шаровой опоры на Мазда 3 проводится по пошаговой инструкции, приведенной ниже.
- Поднимите машину.
- Снимите рабочее боковое колесо.
- Замена шаровой опоры практически невозможна без снятия рычага. Поэтому необходимо просунуть под узел большой ключ и с его помощью воздействовать на рычаг.
Выскользнувший ключ
Давление, создаваемое на рычаге ключа, может оказаться недостаточным, чтобы вытолкнуть шарик с места. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать хомут. Его использование оправдано, но велик риск повредить инструмент.
Выдавливание шара с зажимом
- Усилие на ключ при невозможности снять шаровую опору не обязательно прикладывать постоянно, так как достаточно мощных импульсов. Для этого рекомендуется запрыгнуть на ключ или ударить по нему молотком.
Рычаг отпущен
- Чтобы разобрать рычаг, нужно открутить его крепления. Поскольку они очень кислые, необходимо предварительно обработать рабочие поверхности проникающей смазкой.
Откручивание рычага
- Снятый блок необходимо очистить от загрязнений.
Разобранный рычаг
- С помощью куска трубы необходимого диаметра постучите по шаровой опоре. Некоторые автовладельцы поджимают его, ударяя без патрона. Этого делать нельзя, так как велик риск повредить сиденье.
Рычаг и литой шаровой шарнир
- Чистое сиденье. Использование абразивов для этих целей запрещено.
- Нажмите на коленную чашечку.
Надавливание на коленную чашечку
- После сборки набора необходимо проверить отсутствие перекосов и зазоров. После этого требуется нанести смазку и проверить состояние пыльника. На рукаве не должно быть надрывов или других повреждений.
Процесс сборки
- Верните рычаг на место. Шаровая опора монтируется под натяжением, поэтому рекомендуется использовать домкрат и вес автомобиля для облегчения прессования.
Кошка в рамке
- Если шарик не подходит и не попадает полностью в свое гнездо, то необходимо нанести несколько сильных и точных ударов молотком по рычагу.
Рычаг шаровой опоры установлен
- Соберите все в порядке, обратном разборке.
- Пройдите тест-драйв. Поскольку имело место вмешательство в подвеску, рекомендуется посетить СТО для проверки сход-развала автомобиля.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
Хотя Mazda не поставляет оригинальные шаровые шарниры, для них в продаже есть фирменные чехлы. Артикул оригинального продукта — G03034565. Стоимость оригинального браслета от 320 до 400 рублей. Так как цена высокая, есть возможность приобрести аналоги родного пыльника у третьих лиц.
Таблица – Рекомендуемые аналоги пыльника шаровой опоры Мазда 3
Создатель | Код поставщиком | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Масума | МО2179 | 100-140 |
Февраль | МЗБДЖБ626 | 90-110 |
Акитака | 0505202 | 80-100 |
При установке вторичной шаровой опоры она ненадежно садится на посадочное место, так как технологическая замена не предусмотрена. Проблема решается пайкой.
При этом важно контролировать перегрев новой шаровой опоры и рычага, так как велик риск металлического «поведения», ослабления седла или термического повреждения элементов крепления.