Ресурс двигателя Mazda CX-7

В 2006 году Mazda представила среднеразмерный кроссовер под названием CX-7, который впервые был показан на автосалоне в Лос-Анджелесе. Уже весной того же года с конвейера завода в Хиросиме началась сборка и производство первых экземпляров. В 2009 году автомобиль должен был подвергнуться рестайлингу, в результате чего появилась рестайлинговая версия с полным приводом и 238-сильным двигателем, а также переднеприводная модификация с 2,5-литровым 163-сильным мотором магазин. Но уже в 2012 году в Японии было принято решение о прекращении производства кроссовера, что связано с моральным устареванием дизайна, компоновки салона, а также появлением совершенно новой Mazda CX-5.

Однако машина пользовалась хорошим спросом и популярностью, так как была спроектирована на новой платформе, оснащена мощными и тяговитыми бензиновыми двигателями в сочетании с автоматической коробкой передач. Сегодня на вторичном рынке можно найти неплохие экземпляры автомобиля по доступной цене. Но перед покупкой японского кроссовера не помешает ознакомиться с вопросом ресурса его двигателя. Именно об этом мы далее и расскажем, каков ресурс двигателя Мазда СХ-7 как в теории, так и на практике.

Гамма силовых агрегатов Mazda CX-7

Под капотом кроссовера изначально была представлена ​​2,3-литровая турбированная «четверка» под маркой 2.3 MZR L3-VDT, которая была взята от Mazda Atenza по скорости, уменьшенной мощности, но увеличенному крутящему моменту за счет установки турбокомпрессора K04. Для разных рынков автомобиль отличался разной мощностью: в России это было 238 «лошадок», тогда как в Англии покупатели могли рассчитывать на до 256 лошадиных сил. В основном автомобиль комплектовался 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Aisin Warner AW TF-80SC, но для европейского рынка существовала и альтернативная трансмиссия – 6-ступенчатая механическая.

Диапазон двигателей Mazda CX-7:

  • MZR L3-VDT — 2,3-литровый турбированный бензиновый силовой агрегат Warner-Hitachi K04 мощностью 235-275 лошадиных сил и крутящим моментом 350-380 Нм;
  • L5-VE — бензиновый атмосферный двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 160-175 лошадиных сил и крутящим моментом 220-235 Нм;
  • R2AA — дизельный силовой агрегат объемом 2,2 л, получивший топливную аппаратуру Common Rail; его мощность составляет 150-185 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 360-400 Нм.

После рестайлинга в 2010 году в России стал доступен кроссовер с 2,5-литровым простым атмосферным бензиновым двигателем, с которого производителю удалось снять 160 «лошадок». Двигатель работал в паре с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. А вот для европейцев и автомобилистов из Австралии японская компания предложила еще одну версию автомобиля с дизельным силовым агрегатом объемом 2,2 литра.

MZR L3-VDT

Этот силовой агрегат впервые появился в 2005 году и выпускался до 2013 года, то есть его производство завершилось практически одновременно с окончанием сборки Mazda CX-7. Его ставили не только под капот кроссовера, но и на загруженные версии МПС моделей 3 и 6. Также известно несколько разновидностей этого силового агрегата, имеющих маркировку L3K9 и L3-VET. Конструктивно это полностью алюминиевый двигатель, имеющий рядный 4-цилиндровый алюминиевый блок и 16-клапанную алюминиевую ГБЦ. «Котлы» рассверлены на 87,5мм, ход поршня 94мм, при этом степень сжатия 9,5. Из этой конструкции производителю удалось выжать от 235 до 275 лошадиных сил в зависимости от настроек а также 350-380 Нм крутящего момента благодаря турбированной турбине Warner-Hitachi K04. Силовой агрегат оснащен цепным приводом ГРМ, а на выходе установлен фазорегулятор S-VT. Производитель решил отказаться от гидрокомпенсаторов. Двигатель с непосредственным впрыском топлива.

МЗР Л3-ВДТ

Из его особенностей можно отметить наличие системы интеркулера (воздух-воздух), а также зажигание по системе «катушка на свече». Уже сейчас можно говорить о его основных недостатках и проблемных местах. В первую очередь нужно сказать, что поршневой цилиндр этого двигателя плохо переносит некачественное топливо. Если пренебречь тем, что двигатель достаточно чувствителен и капризен по отношению к бензину, то поршень может довольно быстро разрушиться, что приведет к необходимости капитального ремонта. Ресурс цепи газораспределительного механизма весьма посредственный – всего 100 тыс км. После этого начинается растяжка, примерно в этот же оборот необходимо заменить фазовращатель. Также есть сомнения в надежности турбокомпрессора

Были случаи возгорания автомобилей. Как потом выяснилось, к этому может привести датчик давления топлива, который может дать течь, а в дальнейшем по цепной реакции машина запустится. Двигатель может начать «кушать» моторное масло, и если не проверять уровень масла в двигателе хотя бы время от времени, то легко обнаружить пуски во вкладышах, а это опять-таки преждевременный капитальный ремонт двигатель.Двигатель внутреннего сгорания. Для замены масла необходимо 5,7 л смазочного материала с вязкостью 5W-30, это должна быть синтетическая техническая жидкость, отвечающая допускам, которые обеспечивает производитель силового агрегата. Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что двигатель МЗР Л3-ВДТ не очень надежен, в лучшем случае, следует рассчитывать на его ресурс, равный 230 тысячам километров. Можешь еще подождать? Конечно, это возможно

MZR L5-VE

В 2008 году Mazda представила новый 2,5-литровый бензиновый двигатель, получивший заводское обозначение L5-VE. Его производство продолжалось до 2015 года. Его устанавливали не только на Mazda CX-7, но и на автомобили пятой и шестой серии. Силовой агрегат оснащен системой распределенного впрыска топлива. В зависимости от конфигурации электронного блока управления его мощность составляет 160-175 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 220-235 Нм. 4-цилиндровый рядный алюминиевый блок цилиндров увенчан 16-клапанной головкой блока цилиндров, также изготовленной из алюминиевого сплава.

МЗР Л5-ВЭ

То есть это полностью алюминиевый двигатель внутреннего сгорания, изготовленный по современным технологиям двигателестроения. Поршень в этом двигателе перемещается на 100 мм, а цилиндры имеют диаметр 89 мм. На входе фазорегулятор, гидрокомпенсаторов нет. Газораспределительный механизм с двумя валами DOHC, которые приводятся в движение цепью ГРМ. Стоит отдать должное инженерам Mazda, они учли недостатки прошлого и выпустили действительно надежный и оборотистый бензиновый двигатель. Он конструктивно прост, но в то же время мощный, обладает хорошими характеристиками. Детских слабостей и «болезней» у него практически нет. Масложора здесь практически не замечали.

Если рассматривать слабые места двигателя, то в первую очередь необходимо учитывать периодически залипающие ребра впускного коллектора. Цепь ГРМ на этом двигателе значительно длиннее, чем на предыдущем атмосферном силовом агрегате – можно рассчитывать на 200-250 тысяч километров пробега. Поскольку гидрокомпенсаторов нет, требуется регулировка зазоров каждые 100 тыс км. Эту работу можно выполнить как самостоятельно, так и доверить профессионалам автосервиса. Какой ресурс двигателя Мазда СХ-7 с мотором L5-VE? Это вполне достойные 350 тысяч километров, близкие к тем отметкам, которые характерны для японской надежности.

R2AA

Это 2,2-литровый дизель, который японская компания выпускала в период с 2008 по 2013 год. Также существовала версия этого дизеля с уменьшенной до 125 л.с мощностью под индексом R2BF. Двигатель устанавливался не только на Mazda CX-7, но и на популярные модели третьей и шестой серии. Силовой агрегат оснащен топливной аппаратурой Common Rail, а также турбиной IHI VJ42. Благодаря такому сочетанию решений двигатель придает автомобилю хорошие скоростные и тяговые характеристики. Максимальная мощность достигает 150-185 лошадиных сил в зависимости от конфигурации электронного блока управления, когда крутящий момент достигает 360-400 Нм. Отдельно следует сказать, что это чугунный двигатель, то есть его блок цилиндров (4 цилиндра в ряд) выполнен из чугуна, но.

R2AA

Гидрокомпенсаторов нет, поэтому не забывайте самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Теперь обратимся к вопросу о его надежности. Одной из проблем двигателя является сажевый фильтр. Тут, конечно, хлопот он доставляет меньше, чем в двухлитровом аналоге, однако определенные проблемы могут быть. Регенерация сажи запускается автоматически примерно каждые 200 км. Если регенерация начнется при скорости 40 км/ч и менее или на холостом ходу, дизельное топливо будет выливаться в поддон. Это связано с тем, что при горении впрыскивается лишнее топливо, которое сгорает в фильтре. На практике, однако, избыточное топливо просачивается вдоль стенок цилиндра, мимо поршневых колец и в поддон картера. Итак, на сковороде уровень масла может достичь запредельной отметки всего за полгода. Чтобы избежать этого.

Как было сказано выше, этот дизель имеет турбину с изменяемой геометрией IHI VJ42. В целом он надежен, неприхотлив и долговечен. Но она сильно страдает от смеси в поддоне: смесь топлива и масла. Из-за некачественной смазки страдает вал и подшипник, появляется люфт и тогда выработку придется ремонтировать, эти узлы придется заменять. Геометрия, как правило, работает плавно, случаи подклинивания очень редки. Еще есть датчик турбины, который может выйти из строя, но опять же это очень редко. При выходе из строя датчика водитель почувствует снижение мощности автомобиля.

Другие неисправности дизеля:

  1. Топливный насос высокого давления. 2.2 MZR-CD получил ТНВД Denso HP3. Самым слабым элементом насоса является клапан SCV – это дозирующий клапан. С его помощью регулируется количество топлива, подаваемого от насоса к плунжеру секции высокого давления. При неисправности клапана двигатель плохо запускается, часто глохнет и плохо держит холостой ход.
  2. Мундштуки Дизель оснащен топливными форсунками Denso. Изделия третьего поколения оказались более надежными, чем предыдущие, но все же подвержены отказам. Чаще всего выходит из строя двухходовой клапан, в результате форсунки начинают сильно лить в обратку. Но такой клапан есть в продаже, поэтому форсунки подлежат восстановлению, главное найти сервис, который готов выполнить эту работу на высоком уровне.
  3. Шайбы. Одна из самых больших проблем двигателя – прогоревшие шайбы под форсунками. И если это происходит, самым неприятным последствием является проникновение копоти и горячих газов под клапанную крышку. Что происходит дальше? Газы забивают масло, появляются мелкие частицы, которые забивают маслоприемную сетку. Затем начинается нефтяной голод. Износ шеек распредвала и коленвала. Вот такой недуг как способ полностью вывести двигатель из строя.
  4. Цепь клапанного механизма. Еще одна проблема с двигателем – цепь ГРМ, которая быстро растягивается. Он может размяться и в гонке на 75, и в гонке на 125 тысяч км, на большее, может быть, и не может рассчитывать. Растянутая цепь ГРМ сначала тарахтит, доставляет дискомфорт водителю, после чего может и вовсе выскочить — ремонт гарантирован.

Какой ресурс двигателя Мазда СХ-7? Можно рассчитывать на 275 000 км пробега, для дизеля это конечно не предел, можно и больше. На самом деле все зависит от качества топлива, моторного масла и стиля эксплуатации автомобиля.

Отзывы автовладельцев

Среди автомобилистов мнение о Mazda CX-7 неоднозначное. Одни подчеркивают высокие характеристики автомобиля, другие отмечают недостатки конструкции, относительную ненадежность двигателей с цепным приводом ГРМ. Известны случаи, когда цепь ГРМ растягивалась на небольшом пробеге, а турбина «умирала» еще в гарантийный период, через 30-40 тыс км. Таких случаев немного, но они были. Конечно, есть и немало автолюбителей, которые вполне честно пробуксовали 150-200 тыс км на родных турбированных улитках, лишь регулярно меняя моторное масло. Как говорится, истина где-то посередине.

  1. Антон, Калуга. У меня Мазда СХ-7 с двигателем 2,5 и АКПП. Вообще-то надо было что-то написать о двигателе, но на удивление о двигателе мне написать нечего, вернее есть что-то, только положительное. Он надежный, с высоким крутящим моментом, я просто поменял масло и фильтры и вуаля, больше ничего не делал. Так было ровно 140 тысяч километров, пока не вышла из строя коробка передач. Как по мне, трансмиссия на этой машине самое слабое звено. Часто бывает — попадает туда, куда не ожидаешь. Зимой порвались сальники гидротрансформатора, масло вылилось, и тогда коробка буквально сгорела. Капитальный ремонт обошелся в кругленькую сумму — 100 тысяч рублей, при этом на ремонт двигателя я не потратил ни копейки, только на техническое обслуживание. Сделайте свои собственные выводы.
  2. Андрей, Магнитогорск. Я езжу на Mazda с двигателем MZR L5-VE (атмосферник 2,5 литра), как по мне, это самый надежный силовой агрегат, который производитель предлагает с автомобилем. После 80 тысяч километров могу сказать, что он надежный, двигатель буквально шепчет, посторонних шумов, стуков и тому подобного нет. Масло меняю каждые 6 тыс км, у официалов меняют. А вот с коробкой да, подтверждаю, могут быть проблемы. Лично сталкивался с тем, что пришлось менять регулировочный болт тормозной ленты (был холодный толчок с 1 на 2).
  3. Вячеслав, Москва. Пожалуй, я не открою Америку, если скажу, что надежность современных автомобилей рассчитана на срок их гарантийного содержания. Особых иллюзий по поводу ресурса Mazda CX-7 у вас быть не должно. Рассчитывайте на стабильную работу двигателя только в течение гарантийного срока, потом могут возникнуть проблемы, а это во многом зависит от того, насколько качественно и качественно был отремонтирован автомобиль, какой стиль вождения придерживался водитель. Что я слышал от знакомых занимающихся ремонтом двигателя следующее: турбированный мотор 2.3 литра ходит в лучшем случае 230-240 тыс.км, потом капитальный ремонт, есть простая формула которой рекомендую пользоваться всем желающим рассчитать реальный ресурс двигателя и не увлекаться маркетинговыми уловками продавцов. Итак, рабочий объем двигателя умножаем сначала на 100 000, а затем на коэффициент 0,8 в случае турбированного ДВС. Что мы имеем в этом случае с МЗР Л3-ВДТ? Реальный ресурс 184 тыс км, если стартовать с 230-240 тыс км, считайте, повезло.
  4. Вадим, Екатеринбург. Привет! Прочитал много отзывов о двигателях Мазда СХ-7, многие отмечают разные «болячки», в частности, быстрое растяжение цепи ГРМ, что и хочу сказать о себе. Пробег на моей машине с двигателем 2,3 литра на данный момент 352 200 километров, до примерно 200 000 двигатель вообще масло не потреблял, а потом начала глючить турбина. Цепь заменена вместе с комплектом ГРМ через 110 000 км пробега; это действительно немного, он растянулся быстро. Могу дать следующие рекомендации: замена масла по гарантии через 15 000 км, через 10 000 км, но лучше через 7 500 км. Самое интересное, что у моего друга такая же машина с таким же двигателем, и после 200 000 км турбина еще жива, хотя стиль вождения и качество обслуживания одинаковые. В чем причина, сказать не могу.
  5. Кирилл, Тюмень. Мне достался довольно редкий экземпляр — машина с дизелем 2,2 литра. Сразу хочу сказать, что с дизелем чувствуется уверенная динамика, из-за крутящего момента, который доступен снизу, машина буквально взрывается с места, как гоночный болид. К динамике претензий нет. Но есть сомнения в надежности двигателя. Здесь необходимо учитывать, в первую очередь, довольно капризную топливную аппаратуру. Одна неисправная заправка, и вы можете получить очень большой ремонт с огромными затратами. Поэтому уделяйте пристальное внимание качеству топлива. Моторное масло является не менее важным компонентом двигателя. Приобретайте только тот материал, который соответствует рекомендациям производителя по вязкости и допускам.

Поскольку купить «семерку» можно только на вторичном рынке, подходите к выбору и покупке тщательно подготовленного автомобиля. Спросите, как ремонтировался двигатель автомобиля, какое моторное масло заливалось и как часто. Необходимо иметь представление о фактическом пробеге автомобиля. Ресурс двигателя Мазда СХ-7 очень переменный показатель, зависящий от множества факторов, которые невозможно предусмотреть, особенно перед покупкой автомобиля. В любом случае, самым надежным считается 2,5-литровый бензиновый двигатель без наддува; с ним можно рассчитывать как минимум на 300 тысяч километров пробега.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector