На пробеге 100-130 тысяч километров может заклинить задний суппорт Mazda 6 GH. Эта проблема была известна еще владельцам «шестерок» первого поколения. При создании преемника инженеры упустили из виду этот недостаток конструкции. Вот и тяготящая детская болезнь перекочевала на Mazda 6 GH. Ремонт не сложный, его можно сделать своими силами.
Признаки неисправного суппорта
Понять, что на Mazda 6 GH заклинил суппорт одного из колес и требует ремонта, можно по следующим признакам:
- При движении накатом автомобиль проходит меньшее расстояние, чем раньше.
- На ровной дороге, если вы замедлите Mazda 6 до очень низкой передачи и уберете ногу с педали тормоза, она продолжит замедляться и безопасно остановится.
- При остановке на дороге с небольшим уклоном машина не будет катиться, даже если тормоз не будет нажат.
- При прямолинейном движении приходится перекатываться, машину тянет в одну сторону.
- После череды активных остановок в салоне Mazda 6 может начать пахнуть горелыми таблетками.
- Более высокий расход топлива.
Более точно определить, что задний суппорт Мазда 6 GH заедает, можно, если после поездки с частым торможением он заденет сразу все шины. Неисправность нужно искать в колесе, чей диск будет горячее остальных. Будьте осторожны, тормозные диски могут быть очень горячими.
Артикулы для ремонта, обслуживания заднего суппорта Мазда 6 GH
Ремкомплект заднего суппорта Mazda 6 GH — MAZDA GJYA-26-46Z (слева) и ремкомплект суппорта Mazda 6 GH с направляющей — FRENKIT 809004 (справа)
В этом списке все, что может понадобиться для ремонта задних суппортов Мазда 6 2008 года:
- ремкомплект суппорта Mazda 6 GH — MasterKit 77A1167;
- сборка — BETTER BRAKE PARTS 9501K;
- уплотнительное кольцо (внешний диаметр 16мм, внутренний диаметр 10мм, толщина 1мм) — VICTOR REINZ 41-70041-00;
- ремкомплект заднего суппорта Mazda 6 GH — MAZDA GJYA-26-46Z;
- смазка для направляющих — TRW PFG110;
- ремкомплект направляющих суппортов Mazda 6 GH — FRENKIT 809004;
- тормозная жидкость (объем 1 литр) DOT 5.1 — LUCAS/TRW PFB501; тормозная жидкость (объем 1 литр) DOT 5.1 — LUCAS/TRW PFB501 (слева), уплотнительное кольцо — VICTOR REINZ 41-70041-00 и эмаль молотком по ржавчине (справа)
- комплект задних тормозных колодок — NIBK PN5203;
- быстродействующий аэрозольный очиститель — LIQUI MOLY 1900, очиститель от ржавчины — FELIX 411040050;
- медная смазка — WURTH 5966,136,946;
- смазка антискрипная АТЭ 03.9902-1002.2;
- смазка монтажная для гидротормозных цилиндров — АТЭ 03.9902-0511.2;
- мощный очиститель — KANGAROO 320423;
- съемник для снятия стопорных колец — АВТОДЕЛ 30410;
- набор приспособлений для запрессовки поршней в тормозной цилиндр — ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КЕЙС 820012;
- герметик — ABRO ES332;
- вика термостойкая серебряная эмаль.
Используемая химия
Снятие заднего тормозного механизма
Для данного вида работ с Мазда 6 2009 года вам потребуются следующие инструменты:
Специальные ключи для крепления гаек тормозных трубок.
- ключ 14;
- ключ для гаек на тормозных трубках;
- емкость для слива тормозной жидкости.
Теперь о ремонте заднего суппорта Mazda 6 GH:
- Откройте капот и открутите пробку расширительного бачка тормозной системы. Снимите крышку бачка и откачайте тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем.
- Откачайте жидкость из бачка (для этого можно использовать шприц или резиновую грушу). Закрутите крышку обратно, чтобы предотвратить попадание мусора.
- Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо с нужной стороны. Снимите колесо со стороны суппорта, подлежащего замене.
- Стояночный тормоз Mazda 6 GH должен быть выключен (рычаг опущен).
- Отсоедините тормозной шланг, предварительно открутив болт, который его держит. Тормозная жидкость будет выливаться из шланга, поэтому заранее подставьте под него пустую емкость. Выверните муфту и отсоедините тормозной шланг от суппорта.
- Извлеките трос стояночного тормоза из гнезда расширительного рычага. Выньте конец троса заднего стояночного тормоза из прорези в рычаге растормаживания.
- Откручиваем болты, которые держат направляющие колодки (их две). Открутите два болта, которыми направляющая колодки крепится к цапфе.
- Уберите опору. Снимите суппорт в сборе с направляющей колодки.
Если суппорта снимались сразу с обоих колес Мазды 6 GH, маркировка на кузове поможет их не перепутать при переустановке: R — правый, L — левый.
Ремонт заднего суппорта Mazda 6 GH
Далее приступаем к переборке суппорта Mazda 6 GH. Его нужно полностью разобрать и почистить. Внутри вы найдете много грязи и ржавчины, поэтому механизм застрял.
Много грязи и ржавчины, поэтому механизм застревает.
В процессе ремонта замените все пыльники и уплотнители, даже если они выглядят целыми. Это продлит срок службы механизма и отсрочит следующий ремонт.
Металлической щеткой очистить корпус заднего суппорта Мазда 6 GH от грязи, опрыскать преобразователем ржавчины. Затем при помощи наждачной бумаги обработайте все места, пораженные коррозией. Чтобы сделать процесс быстрее, можно воспользоваться шуруповертом или дрелью с соответствующей насадкой. Таким же образом очистите пылезащитную крышку.
Калибратор до и после очистки
Снятие механизма стояночного тормоза Mazda 6 GH. Очистите подшипник, проверьте его состояние и смажьте. Осмотрите толкатель, если есть износ, замените его. Замочите все мелкие металлические детали в преобразователе ржавчины, затем удалите с них остатки химикатов.
Осмотрите толкатель, если он изношен, замените его
Чтобы новая ржавчина не появлялась раньше, корпус суппорта Mazda 6 GH необходимо красить.
Корпус суппорта Mazda 6 GH нуждается в покраске
Сборка
Переборка заднего суппорта подходит к концу, осталось установить все детали на свои места.
Оригинальный ремкомплект Mazda 6 GH артикул: GJYA2646Z — есть все необходимое.
Вдобавок к этому запаситесь новыми направляющими. Используйте специальную смазку (АТЭ 03.9902-0511.2) для облегчения установки. Облегчает работу и не вступает в реакцию с тормозной жидкостью.
- Заполните подшипник смазкой (есть в ремонтном комплекте). Нанесите на подшипник оригинальную смазку из ремкомплекта
- Установите вращающееся уплотнение штока. Его можно забить куском пластиковой трубки подходящего диаметра. Резиновую часть необходимо заправить во внутреннюю полость трубы, а металлическую часть тщательно забить. Забиваем втулку вращающегося штока куском полипропиленовой трубки 32 диаметра))) Набиваем внутрь трубки резиновую часть и аккуратно равномерно забиваем металлический бандаж.
- С помощью струбцины и съемника стопорных колец соберите механизм поворота, установите стопор. Чтобы работать с экстрактором Mazda 6 GH, вам может понадобиться немного заточить концы. Сборка механизма поворота и установка стопорного кольца с помощью хомута и съемника стопорного кольца «Автодело 180 мм» (поз. 30410). Концы экстрактора должны быть немного заточены.
- Смажьте резьбу поршня и штока монтажным составом. Поршень и резьба также смазываются смазкой ATE.
- Наденьте пыльник на поршень.
- Затяните шток наполовину, затем упакуйте чехол в предусмотренное место и зафиксируйте стопорным кольцом. Для обеспечения герметичности сборки необходимо установить заглушку так, чтобы ее концы сходились ровно в одной плоскости, не перекрывая друг друга. Сначала надеваем пыльник на поршень, затем проворачиваем его на 1/2, насаживаем пыльник на седло и прикручиваем стопорное кольцо.
- Установите новые аксессуары. Установите новые штуцеры для прокачки тормозной жидкости.
- При необходимости поменяйте колодки. При необходимости замените колодки.
- Пригодится для очистки металлической защиты дисков Мазда 6 2010 от грязи и ее покраски. Защита диска была слегка очищена от толстой ржавчины и окрашена.
- Установите суппорт Mazda 6 GH на место и закрепите болтами. Установите суппорт на место и закрепите его болтами.
- Закрепите тормозной шланг, предварительно заменив на нем медные уплотнительные кольца.
При обслуживании хомута смажьте все резьбовые соединения смазкой на медной основе. Обработайте обратную (нерабочую) сторону колодок противоскрипной смазкой.
Замена тормозной жидкости (прокачка тормозов) Мазда 6 GH
После ремонта суппорта потребуется заменить тормозную жидкость и выгнать воздух из системы. Для этой процедуры необходим помощник. На Mazda 6 2011 года первым прокачивается правый задний тормоз, затем левый передний, левый задний и правый передний по порядку. Слитую жидкость использовать нельзя.
- Заблокируйте задние колеса стояночным тормозом.
- Слейте оставшуюся жидкость из тормозной системы Mazda 6 GH. Снимите крышку с бачка главного тормозного цилиндра. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра с помощью медицинского шприца или резиновой груши.
- Залейте новый расширительный бачок. Долейте новую тормозную жидкость до нижнего края заливной горловины.
- Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха на правом заднем суппорте. Установите на его место шланг подходящего диаметра и длины. Опустите другой конец шланга в емкость с прозрачными стенками. Снимите защитный колпачок с клапана. Подсоедините шланг к клапану и погрузите другой конец шланга в прозрачную емкость.
- Попросите помощника резко нажать на педаль тормоза до упора (5-6 раз), а затем удерживать ее в нажатом положении. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), а затем удерживать педаль нажатой.
- Отверните вентиль на пол-оборота и дайте жидкости стечь. Грязное и старое пойдет первым. В это время педаль пойдет вниз плавно. Ослабьте клапан выпуска воздуха на 1/2-3/4 оборота. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. В это время педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет течь, закройте клапан выпуска воздуха.
- Когда утечка прекратится, закройте вентиль.
Повторяйте эти действия до тех пор, пока не начнет выходить чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Не позволяйте ему упасть ниже минимума.
Прокачайте остальные суппорты Mazda 6 GH в том же порядке.
При ремонте заднего суппорта Мазда 6 GH старайтесь не повредить стенки поршня и его посадочное место. Любая царапина на его зеркальной поверхности может стать причиной новой неисправности.