Реле — переключатели, предохранители в Mazda 6 устанавливаются так же, как и в предыдущих модификациях. Основной блок расположен в салоне автомобиля. Место крепления зависит от года выпуска:
- Дорестайлинговая версия (2003 — 2010, 2012 — настоящее время): слева от центрального торпедного канала
- Рестайлинг (2010 — 2012): между передними сиденьями, слева от пассажирского сиденья.
Где находится вспомогательный блок: монтажный блок с силовыми реле находится в моторном отсеке, ближе к жабо. Предохранители Mazda 6 упакованы в пластиковый корпус, сверху закрытый крышкой для предотвращения попадания влаги внутрь.
Процесс замены модулей совсем не сложен, но монтажник должен быть осторожен при их установке. Неправильная сила тока модуля способствует перегреву оборудования, его преждевременному выходу из строя.
Описание предохранителей на автомобиле Mazda 6: расположение, схема, цена
На автомобиле Mazda 6, независимо от поколения GG, GH, GJ, предохранители являются заводскими предохранителями ножевого типа с плавкой вставкой внутри.
Символы | Кто из них что делает? |
---|---|
K 1 | Электрический вентилятор для системы кондиционирования воздуха |
K 2 | Муфта компрессора |
K 3 | Зарезервировано |
K 4 | Реле стартера |
K 5 | Зарезервировано |
K 6 | Электронный блок управления двигателем |
K 7 | Противотуманные фары |
K 8 | Сигнал |
K 9 | Заднее стекло с подогревом |
K 10 | Электрическая цепь |
K 11 | Топливный насос (бензонасос) |
K 12 | Зарезервировано |
K 13 | Зарезервировано |
K 14 | Омыватель фар |
Назначение / сила тока | Для чего предназначен предохранитель (с описанием) |
---|---|
F (F-1) / 30 | Сигнал |
F (F-2) / 60 | Зарезервировано |
F (F-3) / 30 | Омыватель фар |
F (F-4) / 30 | Бензиновый насос |
F (F-5) / 70 | Система кондиционирования воздуха |
F (F-6) / 20 | Генератор |
F (F-7) / 20 | Зарезервировано |
F (F-8) / 30 | Зарезервировано |
F (F-9) / 40 | ЭБУ |
F (F-10) / 30 | Центральный замок |
F (F-11) / 40 | ЭБУ |
F (F-12) / 30 | Прикуриватель |
F (F-13) / 40 | Модуль омывателя фар |
F (F-14) / 40 | Бронирование |
F (F-15) / 30 | Центральная балка |
F (F-16) / 20 | Модуль омывателя ветрового стекла |
F (F-17) / 20 | Обогреватель заднего стекла |
F (F-18) / 20 | Зарезервировано |
F (F-19) / 30 | Электронная программа стабилизации (опция) |
F (F-20) / 25 | Противотуманные фары |
F (F-21) / 25 | Электрический вентилятор для системы охлаждения двигателя |
F (F-22) / 25 | Гидравлический силовой насос |
F (F-23) / 30 | Силовые цепи: диагностический разъем, сигнальная лампа опасности, стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, центральный замок, габаритные огни |
F (F-24) / 30 | Фары |
F (F-25) / 30 | Электрическая цепь RTS |
F (F-26) / 30 | Зарезервировано |
F (F-27) / 30 | ABS, система курсовой устойчивости |
F (F-28) / 30 | ABS опционально |
F (F-29) / 30 | ЭБУ двигателя |
F (F-30) / 30 | Зарезервировано |
F (F-31) / 30 | Выключатель зажигания, стартер, вспомогательное питание |
F (F-32) / 20 | Втягивающее реле стартера |
F (F-33) / 30 | Цепь вспомогательного питания, зажигание |
F (F-34) / 30 | Зарезервировано |
F (F-35) / 30 | Система кондиционирования воздуха |
F (F-36) / 30 | Зарезервировано |
Комплект новых оригинальных модулей по цене от 3 000 рублей. Качественные аналоги от 2300 — 2500 рублей. Штучные предохранители от 200 рублей.
Причины выхода из строя предохранителей на Mazda 6
- Несоблюдение графика технического обслуживания;
- Приобретение и установка неоригинальных деталей
- Непрофессиональная установка;
- Механическое повреждение монтажного блока, авария, удар, столкновение;
- Повреждение изоляционного слоя жгута электропроводки;
- Короткое замыкание в цепи;
- Неплотные контакты на клеммах;
- Окисление концевых выключателей;
- Конденсат, проникновение влаги в монтажный блок;
- Дефектное изготовление.
Замена предохранителей на Mazda 6
Подготовительный этап: не требуется никаких инструментов, так как ничего не нужно откручивать.
Последовательность действий:
- Mazda 6 установить на платформу, заблокировать задние колеса противооткатными упорами, отпустить стояночный тормоз;
- Чтобы заменить модули в салоне, откройте переднюю пассажирскую дверь. На правой стороне центрального канала имеется сервисный люк;
- Осторожно откройте его и посмотрите на схему расположения модулей. Извлеките предохранитель в соответствии с порядковым номером. Схема показана на задней обложке;
- Сравните значение тока (силу тока) с данными, указанными в руководстве по обслуживанию.
Внимание водителям!!! Не допускается установка предохранителей с большей или меньшей силой тока. В обоих случаях это приведет к выходу из строя оборудования, подключенного к модулю.
- Если необходимо заменить весь внутренний монтажный блок, вам понадобится крестовая отвертка. Выкрутите два винта, отсоедините контакты от платы и снимите ее с прежнего места;
- Выполните профилактическое обслуживание, замените изношенные компоненты новыми, выполните сборку в обратном порядке.
Алгоритм замены платы реле-распределителя в моторном отсеке автомобиля Mazda 6:
- Откройте капот, остановите двигатель, отсоедините силовые клеммы от аккумулятора;
- С правой стороны под капотом, ближе к жабо, находится монтажный блок с силовыми реле;
- Извлеките поврежденный компонент, сверяя его положение со схемой на обратной стороне пластиковой крышки.
Установите новые модули, закройте крышку, проверьте правильность работы устройств и запустите двигатель.
Средний срок службы предохранителей составляет 45 000 км.
Рекомендации по обслуживанию монтажного блока
- Периодически проверяйте состояние предохранителей и при необходимости заменяйте их новыми;
- После езды по лужам или дождю проверьте монтажный блок на наличие влаги, конденсата. Высушите доску сжатым воздухом;
- Если механизм вдруг перестал работать, не спешите заменять его на новый. Проверьте состояние модуля; для диагностики используйте мультиметр.
Несмотря на простую конструкцию монтажного блока, поручите диагностику мастерской. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.