Ошибка P0133 по кислородному датчику Mazda3

Датчик кислорода используется компьютером (ECM) для контроля количества кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал от датчика для регулировки соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Соотношение воздух/топливо контролируется ECM для регулирования расхода топлива и снижения вредных выбросов в выхлопных газах. Датчик кислорода информирует ECM двигателя о соотношении воздух/топливо, передавая обратно определенный уровень напряжения.

Изменение уровня кислорода в выхлопных газах, попадающих в кислородный датчик, должно изменить выходное напряжение датчика. Выходное напряжение должно изменяться так же быстро, как вы нажимаете на педаль акселератора, то есть практически мгновенно. Потому что если вы нажимаете на педаль, соотношение воздух/топливо немедленно меняется.

Ошибка DTC P0133 указывает на то, что ECM обнаружил, что выходное напряжение датчика кислорода изменяется недостаточно быстро для корректировки соотношения топлива и воздуха. Следовательно, обнаружение кода неисправности P0133 является «медленной реакцией» цепи датчика O2, поскольку цепь реагирует недостаточно быстро.

Причины появления неисправности P0133

  • Неисправный кислородный датчик Mazda
  • Негерметичность выпускного коллектора
  • Забор воздуха
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке лямбда-датчика
  • Нагар или остатки масла на датчике (нагар забивает отверстия, используемые датчиком для измерения уровня кислорода в выхлопных газах)
  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха
  • Неправильное давление топлива

Симптомы неисправности P0133

  • «Check Engine» на приборной панели Mazda;
  • Проскакивает зажигание, двигатель может заглохнуть;
  • Потеря мощности двигателя.

Диагностика неисправностей

  • Визуально проверьте целостность и отсутствие масляного загрязнения проводки, связанной с датчиком кислорода;
  • Используя диагностический прибор или мультиметр, измерьте выходное напряжение датчика кислорода;
  • Визуально проверьте снятый кислородный датчик на наличие нагара, перегрева или масляных отложений;
  • проверьте воздухозаборник и вакуумные магистрали на наличие утечек.

Распространенные диагностические ошибки.

Часто из вида упускаются моменты, что причинной ошибки могут быть косвенные источники:

  • загрязненный датчик массового расхода воздуха (датчик MAF);
  • окисленные контакты и провода на лямбда-зонде;
  • Негерметичность вакуумных линий и выпускного коллектора также может стать причиной ошибки.

Устранение неисправности

Обычно для устранения ошибки достаточно заменить лямбда-датчик. Однако перед покупкой следует убедиться, что причина неисправности именно в этом. Лучше перепроверить проводку, чем покупать новый датчик и потом искать истинную причину ошибки.

Лямбда-датчик в большинстве случаев не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют многочисленные заявления автопроизводителей о невозможности его ремонта. Однако высокая стоимость такого устройства у официальных дилеров препятствует его приобретению. Оптимальным решением может стать универсальный датчик, который намного дешевле своего локального аналога и подходит практически ко всем маркам автомобилей. В качестве альтернативы можно приобрести подержанный зонд с гарантийным сроком или выпускной коллектор в сборе с лямбда-датчиком внутри.

Однако в некоторых случаях лямбда-датчик может выйти из строя из-за сильного загрязнения отложениями выхлопных газов. Чтобы убедиться, что это действительно так, датчик должен быть проверен профессионалом. После проверки и подтверждения полной работоспособности лямбда-датчика его следует демонтировать, очистить и установить на место.

Чтобы демонтировать кислородный датчик, нагрейте его поверхность до 50 градусов. После извлечения снимается защитный колпачок, и только после этого можно приступать к очистке. Фосфорная кислота рекомендуется как высокоэффективное чистящее средство, которое легко удаляет даже самые трудные горючие отложения. По окончании процедуры замачивания лямбда-датчик необходимо промыть в чистой воде, тщательно высушить и снова собрать. Обязательно смажьте резьбу специальным герметиком для обеспечения идеальной герметичности.

Конструкция автомобиля очень сложна и поэтому требует постоянного обслуживания и профилактических осмотров. Поэтому при подозрении на неисправность лямбда-датчика следует немедленно провести функциональную диагностику и при подтверждении неисправности заменить лямбда-датчик. Таким образом, все важные функции автомобиля будут поддерживаться на одном уровне, и вы будете уверены, что в дальнейшем не возникнет проблем с двигателем и другими важными компонентами автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector