Mazda 5 (более известная как Mazda Premacy на многих азиатских рынках) — это компактный минивэн от японского автопроизводителя Mazda. Эта модель не входит в число самых продаваемых автомобилей, которые можно встретить в каждом дворе, и при встрече мало кто сможет ответить, к какому классу относится этот автомобиль. Несмотря на это, на сегодняшний день этот тип автомобилей достаточно востребован на вторичном рынке, поэтому сегодня мы постараемся ответить на следующие вопросы: какие проблемы присущи этой модели, с какими сложностями вы столкнетесь после покупки подержанного минивэна, и что следует обратите внимание при выборе Мазда 5 с пробегом.
Немного истории:
Изначально Mazda 5 выпускалась под названием Premasi, производство которой началось в 1999 году в Японии, но основным рынком сбыта для этого автомобиля была Европа. После разработки значков Ford начал продавать эту модель на многих азиатских рынках (включая Японию) как Ford Ixion или Ford MAV. Автомобиль был разработан на платформе Mazda CP. Второе поколение автомобиля было представлено в 2004 году в Париже, но серийная модель появилась только летом 2005 года и продавалась по всему миру (исключением была Австралия) уже как Mazda 5. В СНГ автомобиль появился только зимой. 2006 года. Представляя новинку, производитель позиционировал автомобиль как улучшенную версию своего предшественника. Модель стала немного крупнее, получила новую систему трансформации салона под названием.
Для рынка СНГ автомобиль был доступен в следующих комплектациях: Family, Touring, Touring Plus, Active. В разработке автомобиля участвовали немецкие дизайнеры (на момент разработки Mazda 5 половина акций Mazda принадлежала Ford), несмотря на это, производство автомобилей осуществлялось на заводах Тайваня и Японии. Стоит отметить, что за основу при разработке автомобиля была взята платформа Ford Focus. Дебют третьего поколения модели состоялся на автосалоне в Женеве в 2010 году (выпуск автомобиля закончился в 2017 году).
Слабые места и недостатки Мазда 5 с пробегом
Как и у большинства современных японских автомобилей, качество окраски Mazda 5 далеко от идеального. В результате царапины и сколы на кузове – норма для автомобилей с пробегом. Также есть нарекания на коррозионную стойкость некоторых элементов кузова. Чаще всего очаги ржавчины обнаруживаются на кромках капота, колесных арках, порогах и проемах дверей багажника. Кроме того, коррозия может затронуть крепления элементов шасси и днища. Если при осмотре автомобиля очаги коррозии не обнаружены, это означает, что продавец провел предпродажную подготовку, при которой, как правило, стараются сэкономить, поэтому, можно сделать вывод, что ремонт выполнен некачественно (проблемные места покрываются краской без удаления очагов коррозии). Во избежание проблем с коррозией необходимо раз в 2-3 года обрабатывать кузов антикором.
Двигатели
Для нашего рынка Mazda 5 первого поколения предлагалась только с бензиновыми силовыми агрегатами L-серии: 1.8 (115 л.с.), 2.0 (145 л.с.) и 2.3 (156 л.с.). Для европейского рынка также была доступна дизельная версия с двигателем 2.0 CiTD (110 и 143 л.с.).
Бензиновые
Опыт эксплуатации показал, что бензиновые двигатели очень надежны и имеют значительный срок службы. Заявленный ресурс 350 000 км, но есть экземпляры, которые прошли уже более 400 000 км. Если говорить об общих недостатках, то к ним можно отнести повышенный расход масла, малый ресурс сальников и термостата (до 100 000 км). На автомобиле с пробегом более 100 тыс км нужно следить за состоянием свечных колодцев, и если в них начинает появляться масло, то нужно подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку. Двигатель 1.8 хорошо зарекомендовал себя не только в этой модели, но и в Форд Фокус 2. Основная проблема этого двигателя — плавающие обороты холостого хода — в большинстве случаев проблема решается нажатием на педаль газа, в исключительных случаях, требуется перепрошивка ЭБУ. Кроме).
В двигателе 2.0 используется система изменения геометрии впускного тракта и фаз газораспределения, которая со временем преподносит неприятные сюрпризы (появляется люфт на ребрах впускного коллектора). В большинстве случаев проблема проявляется странными стуками при работе двигателя на холостом ходу. Для устранения этого недуга потребуется замена коллектора в сборе. Также стоит отметить, что данный силовой агрегат очень требователен к качеству топлива, при использовании некачественного бензина двигатель начинает работать нестабильно (плавают обороты, появляются рывки при резком разгоне).
Экземпляры с двигателем 2.3 — редкость на нашем рынке, поэтому статистики по их слабым сторонам практически нет. Все бензиновые двигатели оснащены цепным приводом ГРМ, который не требует внимания в течение длительного времени (до 250 000 км). При покупке автомобиля, оснащенного ГБО, нужно учитывать, что газораспределительный механизм не имеет гидрокомпенсаторов, а значит, регулировать клапана придется каждые 50 000 км (при работе силового агрегата на бензине эта процедура проводится каждые 150-160 тыс км) Если этого не делать, износ клапанов неизбежен.
Дизельные
В отличие от бензиновых силовых агрегатов, в дизельных двигателях используется ременной привод ГРМ – интервал замены ремня составляет 100-120 тыс км, при этом в этот же пробег необходимо менять и помпу. Ахиллесова пята дизельных двигателей — сажевый фильтр (быстро забивается), проблема чаще всего проявляется в автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах и ездят на небольшие расстояния (замена сажевого фильтра обойдется в 400-700 у.е.). Как и в большинстве дизельных автомобилей, в Mazda 5 используется система впрыска Common Rail. Как правило, в наших реалиях форсунки (заводской установки Denso) не отличаются живучестью (до 10 000 км), но, тут, стоимость их замены может вас неприятно удивить (около 500 долларов США). Также при использовании некачественного дизельного топлива преждевременно выходят из строя топливный насос высокого давления и клапан EGR. Еще одной серьезной проблемой является износ уплотнительных колец под форсунками. Этот дефект опасен тем, что ускоряет износ двигателя. Ближе к 200 000 км требуется замена двухмассового маховика и турбины.
Трансмиссия
Mazda 5 комплектуется двумя типами коробок передач: пяти- и шестиступенчатой механической и пятиступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic. Все агрегаты очень надежны и редко доставляют неудобства своим владельцам, даже сцепление на механике при бережной эксплуатации может прослужить более 100 000 км. Некоторые владельцы отмечают проблему с электроникой (ошибка в цепи соленоида) АКПП (коробка переходит в аварийный режим, при котором работают только 1, 2, 3 передачи или только 3 передача). Иногда проблему можно решить, сняв клемму питания с аккумулятора на 5-10 минут. Производитель утверждает, что масло в АКПП рассчитано на весь срок службы агрегата; Тем не менее, Многие специалисты с этим не согласны и настоятельно рекомендуют владельцам менять масло и фильтр не реже одного раза в 100-120 тыс км, чтобы продлить срок службы редуктора колобок. В механике интервал замены масла составляет 80-100 тыс км.
Слабые места подвески Мазда 5 с пробегом
Спереди используется независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади — независимая подвеска Е-типа с наклонными амортизаторами и низкорасположенными пружинами (такая конструкция позволяет максимально разместить третий ряд сидений). К достоинствам Мазды 5 большинство владельцев относят сбалансированное шасси, обеспечивающее высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Что касается надежности элементов шасси, то здесь не все так радужно. В большинстве случаев раздражают стойки и втулки стабилизатора – их ресурс составляет 20-40 тыс км (многие владельцы решают проблему установкой полиуретановых втулок). Также не славятся живучестью опоры стоек задней подвески и поперечные рычаги.
Часто на 80 000 км приходится менять задние амортизаторы, у владельцев, злоупотребляющих вместимостью автомобиля, стойки могут прийти в негодность даже на пробеге до 50 000 км. Остальные элементы ходовой части при бережном обращении могут прослужить до 150 000 км. Так, например, сайлентблоки передних рычагов ходят в среднем около 120 000 км, шаровые опоры — 120-150 тыс км. Часто удивляет и направление. Как правило, проблемы вызывает электроусилитель руля (на дизельные версии устанавливается ГУР), который имеет свойство перегреваться (чаще всего проблема проявляется летом). Неприятность этого недуга заключается в том, что при перегреве усилитель отключается, восстановить работоспособность агрегата можно будет только перезапустив двигатель. Рулевые наконечники ходят в среднем 80-100 тыс км, тяги — до 150 000 км.
Салон
Салон Mazda 5 выполнен из недорогих, но износостойких материалов, но вот шумоизоляция довольно слабая (на скорости выше 100 км/ч в салоне становится достаточно шумно). Если сравнивать «пятерку» с конкурентами, то особенность этой модели в том, что на третьем ряду с комфортом могут разместиться даже взрослые пассажиры. Правда, в этом случае для дальних поездок придется устанавливать дополнительный багажник на крышу, так как места в багажнике (112 литров) практически не остается. Что касается надежности электронной аппаратуры, то с ней, как правило, проблем не возникает.
Итог:
В целом, Mazda 5 — это надежный автомобиль, который идеально подходит как для ежедневных поездок на работу, так и для дальних семейных поездок. При выборе автомобиля лучше отдать предпочтение бензиновой версии по двум причинам: обслуживание дешевле, дизельные версии привозят к нам из-за границы и, как правило, имеют очень большой пробег.
Преимущества | Недостатки |
Хороший дизайн | Плохая защита кузова от коррозии |
Удобная подвеска | Слабая звукоизоляция |
Хорошая управляемость | Высокая стоимость большинства запчастей |