мазда 3
Нужно ли менять масло в АКПП Мазда 3 или оно туда залито на весь период эксплуатации? В этом вопросе большинство автомобилистов благосклонно: замена однозначно необходима. А как это сделать, мы расскажем в этой статье.
- Когда менять масло в АКПП Мазда 3 (BK, BL, BM)
- Проверяем состояние смазки в «автомате» самостоятельно
- Виды смены трансмиссионной жидкости
- Когда частичная смена смазки не подойдёт
- Тонкости частичной и полной замены масла в автомате
- Какое масло в АКПП Mazda 3 (BM, BL, BK)
- Замена масла в автомате Mazda 3 BM
- Артикулы расходников
- Меняем смазку в автомате (слив масла и замена фильтра)
- Заливка новой трансмиссионной жидкости и выставление уровня
- АКПП Мазда 3 BM с 6 ступенями – FW6A-EL
Когда менять масло в АКПП Мазда 3 (BK, BL, BM)
Цвет оригинального масла АКПП последних поколений Mazda синий
Производитель утверждает, что АКПП Мазда 3 не нуждается в замене смазочного материала. Но не стоит этому доверять. Если время от времени проверять состояние смазки внутри АКПП Мазда 3, то вы увидите, что через 55-70 тысяч километров пробега она потеряет свой первоначальный вид, потемнеет. Объективно говоря, любая смазочная жидкость со временем теряет свои свойства, окисляется, в ней накапливаются пары и мелкие металлические частицы, появляющиеся вследствие износа механизмов.
Масло в АКПП Мазда 3 еще нуждается в замене. И делать это лучше каждые 50-60 тысяч километров. И периодически полезно не лениться проверять его состояние (каждые 15-20 тыс км). В том случае, если Мазда 3 работает в условиях частых нагрузок с частым заносом или буксировкой прицепа, смазку лучше менять каждые 30-40 тыс км.
Рубрика по ремонту и обслуживанию Mazda 3 разных поколений.
Проверяем состояние смазки в «автомате» самостоятельно
Срок замены масла в АКПП Мазда 3 во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Здесь все индивидуально, поэтому не стоит всегда ориентироваться на пробег. Лучше время от времени проверять состояние смазки; это поможет не упустить оптимальный период для его смены. Такой диагноз можно поставить самостоятельно. Необходимо лишь получить небольшое количество жидкости для АКПП и визуально оценить ее свойства:
- Первое, что вас насторожит, это наличие запаха гари.
- Еще одним признаком того, что нужно заменить масло в АКПП, является наличие пузырьков или пенистых образований на ее поверхности. Это видно даже при небольших тиражах после замены. Это означает, что в трансмиссию Мазда 3 залито неподходящий тип смазочного материала.
- Капните масло для коробки передач Мазда 3 на чистый лист бумаги. Если вы получили рассеянное пятно красного (синего) или коричневого оттенка, срок замены еще не наступил. Если капля не растекается и имеет темный цвет, пора менять.
Косвенно о грязном масле будут сообщать рывки при переключении передач и странные звуки из коробки передач при езде. Но лучше не давать повода для таких симптомов.
Подзаголовок об обслуживании и ремонте Mazda3 1-го поколения.
Виды смены трансмиссионной жидкости
Сменить смазку в машине Мазда 3 можно двумя способами:
- Частичная замена масла в АКПП Мазда 3. Это недорогой метод, но его применяют только в том случае, если смазка еще сохраняет свои свойства, имеет светлый цвет и не пахнет гарью. При этом жидкость наполовину откачивается и частично заменяется свежей.
- Полная замена масла в АКПП Мазда 3 необходима, если оно уже пахнет горелым и приобрело темный оттенок. Процесс осуществляется в автосервисе на специальном оборудовании. Новая жидкость полностью заменяет старую, а сама коробка отмывается от скопившейся в ее недрах грязи. Процедура дороже, но способствует эффективной очистке АКПП Мазда 3.
Когда частичная смена смазки не подойдёт
Естественно, следует отметить, что если пробег Мазды 3 перевалил за сотню километров, а трансмиссионная смазка не менялась, то лучше потратиться и поменять ее полностью. В противном случае в дальнейшем в работе машины Мазда 3 могут появиться дефекты, и ее ресурс снизится.
Вопреки тому, что утверждает производитель, трансмиссия со временем теряет свои физические свойства и меняет свой химический состав. В нем скапливается грязь, которая закупоривает масляные каналы. В этом случае альтернатив нет – необходима полная замена масла в АКПП Мазда 3. В противном случае неоправданная экономия вскоре обернется дорогостоящим ремонтом.
Тонкости частичной и полной замены масла в автомате
Частичную замену масла в АКПП Мазда 3 2008 года можно выполнить самостоятельно. Это не сложная процедура и не требует специального оборудования. Но злоупотреблять этим не следует. Иногда все же полезно съездить в автосервис, чтобы полностью поменять смазку и почистить коробку передач. Это гарантия того, что АКПП Мазда 3 будет работать максимально долго, не доставляя проблем.
Но в некоторых регионах страны бывает сложно найти СТО, специализирующуюся на таком виде работ. В таких случаях есть выход. Некоторые владельцы автомобилей Мазда 3 меняют масло частично, 2-3 раза, с интервалом в 1 тысячу километров. Таким образом, она может заменить до 90% использованной смазки. Но повторюсь, это крайняя мера, применимая в связи с отсутствием специализированных заправок в том или ином регионе.
Теперь примерно сколько смазки в АКПП Мазда 3. Для частичной замены нужно около 4-5 литров масла, для полной — около 8-12 литров.
Подрубрика посвящена ремонту и обслуживанию Mazda3 2-го поколения (BL).
Какое масло в АКПП Mazda 3 (BM, BL, BK)
Первые два поколения Mazda 3 имели аналогичные коробки передач. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло для АКПП Mazda 3 BL и BK (2003-2012 гг.) — MAZDA ATF MV.
Масло MAZDA ATF МВ
Есть полный аналог трансмиссионного масла Mazda 3 BK/BL – смазка от Idemitsu, ее артикул 10113042р.
Масло Идемицу 10113042р
С 2013 года (3-го поколения) Тройка приобрела новый тип силовых агрегатов SKYACTIVE-DRIVE. Они более сложные по конструкции. Масло в АКПП Мазда 3 БМ выбирать не нужно. Альтернатив нет, только оригинал: Mazda Original Oil ATF FZ. Это энергосберегающая смазка, способная обеспечить надежную защиту высоконагруженных механизмов АКПП Mazda 3 в широком диапазоне температур.
Оригинальное масло Mazda ATF FZ
Машина SKYACTIV конструктивно сложна. Лучше не пытаться экспериментировать с выбором масла. Экономия почти наверняка приведет к дорогостоящему и сложному ремонту. По этой же причине запрещается смешивать смазочные материалы разных типов.
Замена масла в автомате Mazda 3 BM
Теперь подробно поговорим о том, как заменить масло в АКПП Мазда 3 3 поколения.
Артикулы расходников
Прежде чем приступить к замене масла в АКПП Мазда 3 2014 года выпуска, необходимо запастись всеми необходимыми деталями и расходными материалами:
- сливная пробка поддона коробки передач — артикул НЕ03-10-404;
- прокладка сливной пробки — 99564-1400;
Прокладка сливной пробки
- оригинальный герметик Mazda — TB12-27-C00;
Оригинальный герметик мазда
- фильтр масляный АКПП — ФЗ01-21-500;
Фильтр автоматической коробки передач
- прокладка масляного фильтра — 99541-02206;
- трансмиссионное масло — Mazda Original Oil ATF FZ, артикул 8300-77-246.
Оригинальное масло Mazda ATF FZ
Помимо расходных материалов вам понадобится емкость, в которой будет сливаться отработанная смазка, герметизирующий растворитель, бензин или растворитель (пригодится для очистки поверхностей), воронка и ветошь.
Масло в АКПП Mazda 3 BM следует брать только оригинальное. А вот фильтру можно найти аналог от сторонних производителей. Вот каталожные номера некоторых из них:
- Вайко-В32-0218;
- Топран — 600 457;
- Ханс Прис — 600 457 786.
Гидрофильтр Vaico — V32-0218
Меняем смазку в автомате (слив масла и замена фильтра)
Замена масла в АКПП Mazda 3 BM осуществляется следующим образом:
- В первую очередь перед началом процесса нужно проехать 2-4 километра. Так, смазка внутри корпуса Мазда 3 будет нагреваться, станет жиже, и в результате можно будет слить больше.
- Загоните свою Mazda 3 на эстакаду или лифт.
- Откручиваем щиток, защищающий дно моторного отсека от грязи.
- Под сливное отверстие в картере АКПП предварительно подставляем емкость подходящего объема и откручиваем сливную пробку (здесь понадобится шестигранник на 8 мм).
- Пока жидкость сливается, очистите резьбу пробки и установите новое уплотнительное кольцо.
- Ослабьте винты, удерживающие поддон. После этого плоской отверткой или ножом, стараясь не поцарапать посадочную поверхность, подденьте ее и снимите. Делайте это осторожно, так как в сковороде может остаться немного масла; есть риск разбрызгивания.
- Теперь нам нужно поменять фильтр АКПП Мазда 3. Он устанавливается между внутренними частями машины и крепится двумя болтами.
Фильтр 2 винта, чтобы открутить
- Болты должны открутиться и потянуть фильтр на себя. А вот еще можно обрызгать себя маслом. Будь осторожен.
- Убедитесь, что уплотнительные кольца установлены на новый расходный материал, и закрутите его на место.
- Затем снова возвращаемся к поддону. Его необходимо очистить от старого герметика (старайтесь не царапать поверхность) и смыть скопившуюся грязь.
- Не забудьте почистить магнит внутри поддона Mazda 3.
- Обезжирьте контактные поверхности на поддоне и редукторе.
- Нанесите герметик по всему периметру поддона и дайте высохнуть.
- Прикрутить поддон к АКПП Мазда 3.
- Закрутите сливную пробку на место.
- Теперь надо пройти в моторный отсек, чтобы залить новую смазку.
- Заливается через отверстие, в котором находится маслоизмерительный щуп. Отверстие состоит из трубки, прикрепленной к блоку цилиндров.
Заливка новой трансмиссионной жидкости и выставление уровня
Чтобы добраться до заливного отверстия АКПП Мазда 3 БМ, потребуется разобрать коробку с воздушным фильтром:
- Снимите металлические зажимы, удерживающие корпус фильтра, и отсоедините фишку с проводами.
зажимы вилка с проводами
- Ослабляем хомут и откручиваем винты (их 2 с головкой на 10), которые держат впускной воздуховод Мазды 3.
Шея Болты крепления впускного воздуховода
- Выньте короб фильтра вместе с его нижней частью.
- Откручиваем болт, который держит щуп (понадобится ключ на 10).
- Теперь можно вынуть щуп из заливного отверстия и залить в машину Мазда 3 новое масло.
Вынимаем зонд
Вставляем в его отверстие трубку. Подсоедините трубку к воронке.
- Наливайте медленно, периодически проверяя уровень. Здесь не обойтись без воронки с длинным дном.
- Когда уровень достигнет максимальной отметки, запустите двигатель и дайте ему прогреться. Последовательно включить все режимы коробки передач Мазда 3 и вернуть ее в режим парковки.
- Выньте щуп и посмотрите, на каком уровне находится жидкость. При необходимости доливайте до тех пор, пока уровень смазки не окажется посередине между отметками Min и Max.
На этом замена масла в АКПП Mazda 3 BM завершена. Вкрутите щуп обратно на место и установите короб воздухоочистителя, не забыв соединить с ним фишку проводами.
АКПП Мазда 3 BM с 6 ступенями – FW6A-EL
Автоматическая коробка передач MAZDA FW6A-EL (Ссылка на источник фото)
Эта машина выпускается с 2008 года и устанавливается на модели Mazda с двигателями до 2,5 литров. В некоторых источниках 6-ступенчатый FW6A-EL может называться FS6A-EL. Есть коробочная версия с полным приводом, обозначаемая индексом GW6A-EL.
Ресурс этого гидроавтомата на Mazda 3 BM около 300 тыс км. — неплохо по нынешним меркам. Но для достижения такого пробега необходимо вовремя менять трансмиссионное масло и аккуратно эксплуатировать автоматическую коробку передач. К слову о масле: его общий объем составляет 7,9 литра. Производитель предписывает использовать жидкость ATF-FZ Skyactiv.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Mazda 3 BM надежна. Но есть у него и несколько родовых болячек, которые, впрочем, редко проявляются.
Стоит насторожиться, если во время движения Mazda 3 BM слышен вой. Скорее всего, причина этого в центральном подшипнике корпуса. Это может привести к поломке, когда двойной барабан Hi/Lo деформируется, а затем сломается вал. Грязный теплообменник может вызвать проблемы: FW6A-EL чувствителен к перегреву.