Самодиагностика автомобиля Mazda 626

Mazda 626 — это автомобиль с сорокалетней историей. Он появился на американском рынке в 1979 году и пережил пять поколений. Сегодня еще можно найти редкие экземпляры первых версий. Но действительно популярными являются модели четвертого и пятого поколений. Производство универсалов, седанов и хэтчбеков Mazda 626 закончилось в 2002 году, а водители выбирают их и сегодня.

Почему? Потому что они экономичны, просторны, имеют хороший двигатель и стоят недорого. Единственное, что нужно этим автомобилям, — это немного трудоемкая диагностика и замена деталей. Системы OBD были доступны с 1980 года на предыдущих поколениях автомобилей. Это компьютеризированная диагностическая система, использующая блок управления для проверки различных систем автомобиля.

Обнаруженные в ходе диагностики неисправности отображаются на приборной панели.

Диагностика Мазда 626

Регулярная диагностика Mazda 626 необходима для качественной и надежной работы вашего автомобиля. Это может предотвратить серьезные поломки и снизить риск несчастных случаев. Диагностика может быть визуальной, акустической и измерительной, а также электронной. Он указывает на проблемы в двигателе, топливной системе, системе зажигания, системе охлаждения, тормозной системе, рулевом управлении, ходовой части и аккумуляторе.

Диагностика может быть проведена путем подключения клемм диагностического разъема. Он расположен рядом с блоком предохранителей. Для диагностики необходимы диод, перемычка и провод. Клеммы электрических соединений описаны в распиновке двигателя, которая находится на крышке диагностического разъема.

Перед ремонтом двигателя проводится комплексная диагностика двигателя. Сначала двигатель проверяется визуально и акустически. Затем измеряются параметры и расстояния между деталями. На последнем этапе проводится электронная диагностика.

Контакты электрических соединений описаны в таблице двигателей. Назначение выводов в виде рисунка или таблицы включает номера выводов, их названия, цвет оболочки провода, функцию, электрические характеристики.

На крышке диагностического разъема находится схема, на которой изображены резистор, диод, перемычка и т.д.

Хорошо функционирующая топливная система обеспечивает надежную работу двигателя внутреннего сгорания. Так, при самодиагностике автомобиля Mazda 626 FS 1992 года выпуска делается следующее:

  1. промываются инжектор и бензобак;
  2. форсунки очищены;
  3. карбюратор отремонтирован;
  4. заменены бензонасос и топливопроводы.

Повреждение компонентов системы зажигания можно распознать по плохому запуску двигателя, повышенному расходу топлива, потере мощности двигателя, отказу аккумулятора и выбросу более токсичных газов. Все это может быть вызвано потерей изоляции на свечах зажигания и проводах, повреждением контактов, загрязнением электродов, неисправностью регулятора и многими другими причинами.

Самодиагностика, которая является частью электронного блока, — хороший способ выяснить, что произошло.
Если обнаружены перегрев, недостаточное охлаждение, утечка охлаждающей жидкости наружу или внутрь, нарушения циркуляции или коррозия, можно говорить о неисправности системы зажигания. Неисправности тормозной системы, такие как визг, стук, пульсирующие тормоза, свободный ход педали и откат автомобиля при торможении.

Повреждение деталей тормозной системы может привести к аварии.

На безопасность вождения также влияет состояние подвески, шасси и рулевого управления. При диагностике рулевого механизма автомобиля Mazda 626 GF в первую очередь проверяется состояние продольных и поперечных тяг. Затем проверяются картер, штифт, стопорное кольцо и стопорное кольцо.

В ходовой части на Mazda 626 GE проверяются амортизаторы, пружины, тормозные колодки, наконечники тяг и шаровые шарниры. Также во время диагностики проверяется заряд батареи и уровень напряжения.

Основные ошибки Мазда 626

Для обнаружения неисправностей в автомобиле необходимо провести тест самодиагностики. Встроенная система самодиагностики находится в электронном блоке управления.

При обнаружении неисправности на приборной панели загорается лампочка, а код неисправности сохраняется в ЭБУ.

Чтобы считать его, соедините клеммы диагностического разъема, подключите вольтметр к клемме STO, включите зажигание и считайте количество ударов стрелки и миганий контрольной лампы. Количество и продолжительность вспышек могут быть использованы для определения неисправности.

Наиболее распространенными кодами неисправностей, которые могут быть обнаружены при диагностике, являются:

  1. 02-17 — положение коленчатого вала, распредвала, температура воздуха и жидкости, положение дроссельной заслонки, кислород, выпускной клапан, давление топлива;
  2. 25-28 — клапаны холостого хода, сапуна и рециркуляции выхлопной системы;
  3. 67 — реле вентилятора охлаждения;
  4. 211-213 — система зажигания;
  5. 452 — датчик скорости;
  6. 511-513 — центральный блок управления;
  7. 522 — датчик автоматической коробки передач;
  8. 998 — центральный блок управления.

Описание датчиков Мазда 626

В автомобиле имеются различные датчики, которые отвечают за положение компонентов автомобиля, уровень температуры воздуха и жидкости, скорость и давление, холодный запуск.

Датчик холостого хода стабилизирует работу двигателя на холостом ходу. Он расположен рядом с датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Датчик выглядит как электродвигатель с конической иглой. Крепится двумя винтами или к лакокрасочному покрытию. ДПДЗ передает информацию о состоянии дроссельной заслонки на распределитель. Это может быть фольговый или бесконтактный датчик. Этот датчик содержит постоянный и переменный резистор с сопротивлением.

Автомобили также оснащены датчиком скорости, который измеряет и передает информацию о скорости на электронный блок управления. Датчик скорости получает частотно-импульсный сигнал от контроллера. Частота передачи зависит от скорости автомобиля.

Система охлаждения двигателя состоит из циркулирующей жидкости, которая постепенно нагревается. Температура жидкости отображается на приборной панели. Температура системы определяется датчиком температуры охлаждающей жидкости.

В автомобиле также установлен датчик оксида азота, который контролирует содержание оксида азота в выхлопных газах. Датчики давления определяют давление во впускном коллекторе, топлива в системе впрыска, шин и других механизмов.

Основные неисправности датчиков

Неисправность датчика охлаждающей жидкости можно распознать по тому, что вентилятор не работает вообще или работает неправильно. Обратите внимание, что если температура поднялась выше допустимой, следует прекратить движение.

Датчик скорости выходит из строя из-за электрических проблем. Сначала визуально проверьте провода и контакты, затем используйте тестер. Электрическая цепь может быть нарушена из-за влажных и соленых условий. Эти контакты следует чистить и смазывать. Также могут быть небольшие разрывы, которые влияют на нормальную работу.

Датчик холостого хода может выйти из строя, если автомобиль перестает работать на холостом ходу, обороты двигателя слишком низкие или двигатель долго прогревается. Его можно очистить специальным средством или заменить.

Во многих случаях датчики невозможно смазать, очистить или отремонтировать, и их необходимо заменить. Особенно они нуждаются в замене после длительного использования. Рекомендуется, чтобы ремонт и замену деталей выполнял авторитетный центр с квалифицированным персоналом. Качественный и своевременный ремонт — обязательное условие для любого автомобиля!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector