Рычаги подвески, расположенные сверху и снизу, являются основными несущими узлами в конструкции подавляющего большинства автомобилей. Если они сломаны или деформированы, могут появиться различные шумы и посторонние звуки. Кроме того, значительно снижается безопасность движения и уровень комфорта. В этом случае необходимо заменить нижний рычаг передней подвески.
Особенности конструкции
Шасси Mazda 3 установлено на носилках. В конструкцию входят стойки амортизаторов, стабилизатор поперечной устойчивости и поворотный кулак, рычаг, наряду с такими элементами, как шаровая опора, сайлентблоки. Когда что-либо из этого списка выходит из строя, рабочее состояние всего шасси прерывается. В этом смысле автовладельцу важно контролировать износ каждого компонента.
Направляющие детали вместе с компонентами шарикоподшипников и сайлентблоками определяют траекторию движения колеса автомобиля. При этом нижние рычаги выступают в роли компонентов, соединяющих колеса непосредственно с основанием кузова. Поэтому от его характеристик существенно зависит устойчивость иномарки и ее маневренность.
Такие изделия — нижние и продольные — изготавливаются из очень прочного материала, способного выдержать значительную нагрузку, приходящуюся на шасси.
Поэтому они повреждаются лишь изредка, обычно при серьезных авариях. Так же на Мазде 3 рычаг меняют почти часто неиспользованный Это связано с конструктивными особенностями автомобиля. По этой причине многие автовладельцы представленной иномарки не придираются к расположенным впереди рычагам. Продольный рычаг задней подвески меняется чаще.
В третьей версии Мазды шаровые опоры заменены только рычагом, как это предусмотрено инструкцией автопроизводителя. Это сделано для того, чтобы дополнительно обеспечить надежность автомобиля. Срок использования шаровых опор не очень значителен. В связи с этим задние рычаги часто меняют в целях профилактики. При этом может потребоваться замена продольного рычага задней подвески.
Признаки необходимости замены
Выход из строя нижних поперечных рычагов может произойти в результате сильного удара, изгибающего их. Это может произойти, если колесо уйдет в яму, когда чужой автомобиль движется на большой скорости. Также может изнашиваться конструкция сопрягаемых компонентов (шаровых шарниров и/или сайлентблоков). Часто износ шаровых деталей приводит к разрушению самого рычага.
В этом случае его вполне возможно отремонтировать. В остальных ситуациях ремонт следует производить исключительно заменой переднего нижнего рычага. Когда во время движения водитель слышит, как при любом вертикальном движении кузова что-то начинает скрежетать, скрипеть или стучать по подвеске, то необходимо провести диагностику ходовой части. Также может потребоваться замена продольного рычага.
Итак, какие именно признаки того, что нижний рычаг Мазда-3 нуждается в замене:
- игра в вождение;
- машина ведет себя нестабильно на высоких скоростях;
- появляется странный звук при движении автомобиля, а также вращении или вращении;
- увеличивает тормозной путь.
Все устройство передней подвески направлено на то, чтобы до предела сглаживать все неровности на трассе. Как и другие компоненты, все детали поперечного рычага, включая продольный рычаг, со временем изнашиваются.
Скорость такого процесса определяется несколькими факторами: общим техническим состоянием автомобиля, стилем вождения и, конечно же, качеством используемых элементов. Своевременная замена рычажных механизмов позволяет шасси быть постоянно исправным и работоспособным.
Обязательно посмотрите видео о том, как заменить рычаги:
Процедура замены
Порядок замены переднего нижнего рычага подвески следующий:
- Автомобиль безопасно и ровно ставится на эстакаду для ремонта. Колесо снимается.
- В результате открывается вид на рычаг, который находится внизу. Вы можете видеть, что это изогнутое изделие с тремя ответвлениями.
- В свою очередь, два из них крепятся к вспомогательной раме с помощью сайлентблоков, а еще один – к поворотному рычагу. Нормально можно получить доступ ко всем винтам, но для удобства можно открутить подкрылок — подкрылок.
- Все места крепления поливают ВД-40, после чего делают небольшой перерыв.
- Затем болт крепления переднего блока глушителя отпускается на 19 (без проворачивания).
- Болт заднего блока глушителя откручивается в кронштейн на 17; гайки в этих конструкциях являются неотъемлемыми компонентами, которые привариваются.
- Болт откручивается на 14 на поворотном рычаге. Это освободит замок шарнирного соединения. Вам понадобится ключ на 14, так как гайка здесь не приварена.
- Болт снят, шкворень снят с поворотного рычага.
- После этого можно полностью открутить болт на 19 и снять нужный рычаг.
Необходимо установить новый в обратном порядке. Также имейте в виду, что втулки и шарниры втулки более тугие, поэтому может потребоваться большее усилие, чем при снятии старого рычага.
Для Mazda 3 подобную операцию проводят практически в любом автомобильном техсервисе. Когда водитель хорошо знает устройство шасси, он легко может осуществить его самостоятельно. Все упрощается тем, что в этом случае нет необходимости в каком-либо специальном специальном оборудовании.
Как поменять втулку
Также важно знать, как правильно заменить втулку переднего рычага подвески.
- Сначала снимается рычаг, который находится снизу.
- С помощью пресса и патрона определенного диаметра нужно выдавить переднюю ступицу из указанного рычага. Он выдавливается из передней области рычага в заднюю.
- Устанавливаемую втулку смачивают мыльным раствором. С помощью того же оборудования рукав прижимается к руке. Он расположен на передней стороне рычага и должен равномерно выступать.
- После того, как вы заметите расположение задней втулки на рычаге, вы можете снять ее оттуда.
- Смочив новую втулку, установите ее так, чтобы плоская поверхность была обращена к шарнирному пальцу.
- После этого можно установить нижний рычаг.