Как заменить нижний рычаг передней подвески на Мазда 3

Рычаги подвески, расположенные сверху и снизу, являются основными несущими узлами в конструкции подавляющего большинства автомобилей. Если они сломаны или деформированы, могут появиться различные шумы и посторонние звуки. Кроме того, значительно снижается безопасность движения и уровень комфорта. В этом случае необходимо заменить нижний рычаг передней подвески.

Особенности конструкции

Шасси Mazda 3 установлено на носилках. В конструкцию входят стойки амортизаторов, стабилизатор поперечной устойчивости и поворотный кулак, рычаг, наряду с такими элементами, как шаровая опора, сайлентблоки. Когда что-либо из этого списка выходит из строя, рабочее состояние всего шасси прерывается. В этом смысле автовладельцу важно контролировать износ каждого компонента.

Направляющие детали вместе с компонентами шарикоподшипников и сайлентблоками определяют траекторию движения колеса автомобиля. При этом нижние рычаги выступают в роли компонентов, соединяющих колеса непосредственно с основанием кузова. Поэтому от его характеристик существенно зависит устойчивость иномарки и ее маневренность.
Такие изделия — нижние и продольные — изготавливаются из очень прочного материала, способного выдержать значительную нагрузку, приходящуюся на шасси.

Поэтому они повреждаются лишь изредка, обычно при серьезных авариях. Так же на Мазде 3 рычаг меняют почти часто неиспользованный Это связано с конструктивными особенностями автомобиля. По этой причине многие автовладельцы представленной иномарки не придираются к расположенным впереди рычагам. Продольный рычаг задней подвески меняется чаще.

В третьей версии Мазды шаровые опоры заменены только рычагом, как это предусмотрено инструкцией автопроизводителя. Это сделано для того, чтобы дополнительно обеспечить надежность автомобиля. Срок использования шаровых опор не очень значителен. В связи с этим задние рычаги часто меняют в целях профилактики. При этом может потребоваться замена продольного рычага задней подвески.

Как заменить нижний рычаг передней подвески на Мазда 3

Признаки необходимости замены

Выход из строя нижних поперечных рычагов может произойти в результате сильного удара, изгибающего их. Это может произойти, если колесо уйдет в яму, когда чужой автомобиль движется на большой скорости. Также может изнашиваться конструкция сопрягаемых компонентов (шаровых шарниров и/или сайлентблоков). Часто износ шаровых деталей приводит к разрушению самого рычага.

В этом случае его вполне возможно отремонтировать. В остальных ситуациях ремонт следует производить исключительно заменой переднего нижнего рычага. Когда во время движения водитель слышит, как при любом вертикальном движении кузова что-то начинает скрежетать, скрипеть или стучать по подвеске, то необходимо провести диагностику ходовой части. Также может потребоваться замена продольного рычага.

Итак, какие именно признаки того, что нижний рычаг Мазда-3 нуждается в замене:

  • игра в вождение;
  • машина ведет себя нестабильно на высоких скоростях;
  • появляется странный звук при движении автомобиля, а также вращении или вращении;
  • увеличивает тормозной путь.

Все устройство передней подвески направлено на то, чтобы до предела сглаживать все неровности на трассе. Как и другие компоненты, все детали поперечного рычага, включая продольный рычаг, со временем изнашиваются.

Скорость такого процесса определяется несколькими факторами: общим техническим состоянием автомобиля, стилем вождения и, конечно же, качеством используемых элементов. Своевременная замена рычажных механизмов позволяет шасси быть постоянно исправным и работоспособным.

Обязательно посмотрите видео о том, как заменить рычаги:

Процедура замены

Порядок замены переднего нижнего рычага подвески следующий:

  1. Автомобиль безопасно и ровно ставится на эстакаду для ремонта. Колесо снимается.
  2. В результате открывается вид на рычаг, который находится внизу. Вы можете видеть, что это изогнутое изделие с тремя ответвлениями.
  3. В свою очередь, два из них крепятся к вспомогательной раме с помощью сайлентблоков, а еще один – к поворотному рычагу. Нормально можно получить доступ ко всем винтам, но для удобства можно открутить подкрылок — подкрылок.
  4. Все места крепления поливают ВД-40, после чего делают небольшой перерыв.
  5. Затем болт крепления переднего блока глушителя отпускается на 19 (без проворачивания).
  6. Болт заднего блока глушителя откручивается в кронштейн на 17; гайки в этих конструкциях являются неотъемлемыми компонентами, которые привариваются.
  7. Болт откручивается на 14 на поворотном рычаге. Это освободит замок шарнирного соединения. Вам понадобится ключ на 14, так как гайка здесь не приварена.
  8. Болт снят, шкворень снят с поворотного рычага.
  9. После этого можно полностью открутить болт на 19 и снять нужный рычаг.
    Необходимо установить новый в обратном порядке. Также имейте в виду, что втулки и шарниры втулки более тугие, поэтому может потребоваться большее усилие, чем при снятии старого рычага.

Для Mazda 3 подобную операцию проводят практически в любом автомобильном техсервисе. Когда водитель хорошо знает устройство шасси, он легко может осуществить его самостоятельно. Все упрощается тем, что в этом случае нет необходимости в каком-либо специальном специальном оборудовании.

Как поменять втулку

Также важно знать, как правильно заменить втулку переднего рычага подвески.

  1. Сначала снимается рычаг, который находится снизу.
  2. С помощью пресса и патрона определенного диаметра нужно выдавить переднюю ступицу из указанного рычага. Он выдавливается из передней области рычага в заднюю.
  3. Устанавливаемую втулку смачивают мыльным раствором. С помощью того же оборудования рукав прижимается к руке. Он расположен на передней стороне рычага и должен равномерно выступать.
  4. После того, как вы заметите расположение задней втулки на рычаге, вы можете снять ее оттуда.
  5. Смочив новую втулку, установите ее так, чтобы плоская поверхность была обращена к шарнирному пальцу.
  6. После этого можно установить нижний рычаг.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector