Mazda Bongo — это дом на колесах, выпущенный в 1966 году японской компанией Mazda. Со временем автомобиль настолько полюбился покупателям, что его модификации стали массово продаваться по всему миру. Mazda Bongo смогла заложить основу для широкого ряда моделей Kia Bongo.
Mazda Bongo была настолько популярна, что инженеры Mazda постоянно дорабатывали и модифицировали ее, создавая новые варианты.
- Первые автомобили Mazda Bongo появились в 1966 году. Их отличительной особенностью была высокая грузоподъемность по сравнению с одноклассниками. Благодаря низкой коробке передач грузовик мог перевозить грузы весом до 1,5 тонн. Эта модель выпускалась в течение десяти лет.
- Следующее поколение Mazda Bongo было представлено в 1977 году. Инженеры Mazda уменьшили размер колесных дисков, что позволило им создать ровный и широкий пол в автомобиле. Этот шаг сделал Mazda Bongo одним из самых продаваемых автомобилей в Японии в то время. В странах Азии модель продавалась под именем Ford Econovan, а на экспорт — как Mazda F1300, F1400, F1600.
- В 1983 году начались продажи третьего поколения Mazda Bongo. Этот период характеризуется появлением на автомобиле дизельных двигателей объемом 2 и 2,2 литра. Mazda Bongo третьего поколения выпускалась в течение 16 лет.
- В течение трех месяцев Mazda Bongo Brawny поступила в продажу. Этот автомобиль отличается более длинным шасси, чем у его предка. Производство Mazda Bongo Brawny закончилось в 2010 году. Аналогичная модель также выпускалась под названиями Ford Spectron и Nissan Vanette.
- В 1995 году начались продажи автомобиля Mazda Bongo Friendee. Базовой моделью был восьмиместный минивэн, но производители создали другие варианты с 2 и 6 местами. На азиатском рынке Mazda Bongo Friendee известна как Ford Freda и Mazda Bongo Access.
Переход на семейный автомобиль для путешествий сделал Mazda Bongo Friendee чрезвычайно популярным. Соотношение цены, оснащения и ходовых качеств снискало автомобилю верную любовь любителей путешествий.
Краткая история и описание Mazda Bongo Brawny
Mazda Bongo Brawny пришла на смену моделям Brawny Van и Brawny Wagon, производство которых было зарегистрировано в 1983 году. Третье поколение Mazda Bongo Brawny было представлено как автомобиль для личного пользования.
Сегодня можно найти 7 вариантов кузова Mazda Bongo Brawny, и каждый из них имеет свое название и оснащение. Самый популярный вариант — седан с тремя рядами сидений. Справедливости ради следует сказать, что потребителям понравилась шестиместная модель. На самом деле, он был очень похож на небольшой передвижной дом.
Основные характеристики
- длина — 4,23 м;
- ширина — 1,63 м;
- высота — 1,97 м;
- объем багажного отделения — 1995 см3;
- дорожный просвет — 18 см
- колёсная база — 2,22 м
- задняя дорожка — 1,37 м
- передняя дорожка — 1,425 м
- мощность — 82 л.с;
- вес — 1310 кг;
- емкость топливного бака — 48 литров;
- расход топлива — 25 л/100 км.
Автомобили Mazda очень популярны в России благодаря своим высоким ходовым качествам и надежности основных узлов и механизмов.
Автоматические трансмиссии Mazda считаются экспертами агрегатами настолько же надежными, насколько и сложными. Некоторые коробки заявлены производителями как неразборные, заполненные оригинальным ATF на всю жизнь. Опыт капитального ремонта показывает, что все не так просто. Автоматические коробки передач Mazda также выходят из строя, поэтому их необходимо ремонтировать.
Типичные неисправности АКПП Mazda Bongo:
- Отказы планетарных редукторов.
- Отказы катушек (толчки в автоматической коробке передач при переключении передач).
- Повреждение задней крышки, приводящее к отказам на 3-й и 4-й передачах.
- Поврежденные фрикционные накладки.
- Неисправности тормозного ремня.
- Неисправности гидротрансформатора.
- Отказы, связанные с засорением гидроблока.
- Непреднамеренное включение задней передачи из-за отказа пружины демпфера заднего хода.
- Заклинило клапан сброса давления.
Автоматическая коробка передач Mazda представляет собой сложный узел электронных и гидравлических агрегатов, включающий гидротрансформатор, планетарный механизм, гидроблок, насос, тормоз и гидравлические муфты. Работа автоматической коробки передач задается электронной системой управления.
Во всех случаях неисправности автоматической коробки передач проводится комплексная диагностика коробки передач, которая является основой для любых ремонтных работ.
Этапы ремонта АКПП Mazda Bongo:
- Компьютерная диагностика, тест-драйв со сканированием, механическая диагностика, измерение уровня и давления ATF.
- Принятие решения о частичной или полной разборке автоматической коробки передач.
- Демонтаж коробки передач, разборка, осмотр деталей, определение окончательной причины поломки и стоимости ремонта, замена изношенных деталей на новые.
- Сборка автоматических коробок передач, заливка ATF, сборка на автомобиле, тестирование, притирка, диагностика.
Автоматические коробки передач, не подлежащие ремонту по тем или иным причинам, могут быть заменены новыми или восстановленными деталями.
Владельцы автомобилей Mazda Bongo могут существенно сэкономить, если будут ездить спокойно, без рывков и резких торможений, проводить замену масла и регулярную диагностику в соответствии с инструкциями производителя, не буксовать в грязи, не буксировать тяжелые прицепы в течение длительного времени и прогревать АКПП перед началом движения.
Диагностические коды неисправностей системы управления
0105 Датчик атмосферного давления (установлен внутри блока управления). Неверное показание датчика атмосферного давления. Блок управления.
0110 Датчик температуры всасываемого воздуха. Напряжение датчика ниже 0,1 В в течение 2,0 секунд или выше 4,31 В при включенном зажигании. Датчик температуры всасываемого воздуха, замыкание или обрыв провода между клеммой «A» и «4P» блока управления, обрыв провода между клеммой «B» и «3B», «3D» блока управления.
0115 Датчик температуры охлаждающей жидкости. В течение 2, 0 секунд напряжение датчика ниже 0,1 В или выше 4,58 В при выключателе зажигания в положении ON. Короткое замыкание на землю или обрыв провода между клеммой «A» датчика или «3B», «3D» блока управления.
0180 Датчик температуры топлива. В течение 5,0 секунд напряжение на клеммах датчика составляет менее 0,1 В или превышает 4,58 В, когда выключатель зажигания находится в положении ON. Датчик температуры топлива; обрыв провода или короткое замыкание на землю между клеммой «K» датчика и клеммой «4R» блока управления; обрыв провода между клеммами «E» «3B», «3D» датчика блока управления. Разъемы.
0251 Электронный блок управления; обрыв провода между контактом «I» датчика и блоком управления «4Y», «4Z»; обрыв провода между контактом «L» датчика и блоком управления «4W», «4X». Разъемы.
0335 Датчик угла поворота коленчатого вала. Нет сигнала от датчика угла поворота коленчатого вала во время работы двигателя. Датчик угла поворота коленчатого вала; обрыв провода между контактом «B» датчика и клеммой «3J» блока управления; обрыв провода между контактом «A» блока управления и клеммой «3I». Разъемы.
1182 Клапан отсечки топлива. Короткое замыкание на землю в течение более 0,3 секунды. Блок управления Клемма «4B». Клапан отсечки топлива; провод между клеммой «J» клапана отсечки топлива и клеммой «4B» блока управления разомкнут или замкнут на землю.
1189 Датчик частоты вращения вала ТНВД. Нет сигнала от датчика частоты вращения вала ТНВД во время работы двигателя. Датчик частоты вращения вала ТНВД; обрыв или замыкание на землю между клеммой «B» датчика и клеммой «3L» блока управления; обрыв или замыкание на землю между клеммой «A» датчика и клеммой «3K» блока управления; разъемы.
1606 Реле блока управления. Реле отключения зажигания не работает в течение 2,0 секунд. Датчик положения опережения впрыска клапанов, обрыв провода между выходом реле «B» и выходом блока управления «1H», обрыв провода или короткое замыкание между выходом реле «A» и предохранителем. Разъемы.
P0110 Датчик температуры всасываемого воздуха. В течение 1 секунды напряжение датчика меньше 0,14 В или больше 4,9 В, когда выключатель зажигания находится в положении ON. Датчик температуры всасываемого воздуха, короткое замыкание или обрыв провода между клеммой «A» и клеммой «1J» блока управления, обрыв провода между клеммой «B» и клеммой «1B» блока управления.