Как работает датчик давления в шинах Мазда 6 gh

Обзор датчиков давления в шинах Мазда

Вопрос безопасной эксплуатации автомобиля не перестает волновать известных производителей, в том числе и концерн Mazda. Многие системы, которые до недавнего времени поставлялись в качестве устанавливаемой опции за дополнительную плату, входят в базовую комплектацию моделей Mazda 3, 6, CX 5 и CX 6. К ним относится хорошо зарекомендовавший себя в условиях российского климата датчик давления в шинах.

Устройство и принцип работы

Изменения температуры атмосферы существенно влияют на отклонение давления воздуха в шинах от установленной нормы в большую или меньшую сторону. Этот фактор влияет на:

  • Потребление топлива.
  • Маневренность автомобиля.
  • Оперативная безопасность.
  • Преждевременный износ и выход из строя резины.

Разница в давлении в шинах смещает центр тяжести машины. При выполнении маневра, связанного с резким торможением/ускорением, может произойти неуправляемый занос с последующим ДТП. По этой причине измерение давления в шинах входит в список ежедневного обслуживания профессиональных водителей.

Датчик давления в шинах Мазда

Для снижения риска аварийной ситуации был создан датчик контроля давления. Эта опция позволяет водителю получать информацию о величине давления в шине каждого колеса и принимать соответствующие меры для устранения разницы или отклонения от нормы. Показания выводятся с помощью электронного устройства на экран, расположенный на приборной панели. Эта система называется TPMS и бывает 2 типов:

  1. Косвенный: информация о спущенной/накачанной шине связана с расчетом расстояния, пройденного шиной за один полный оборот.
  2. Прямой – для измерения используются специальные датчики, устанавливаемые на каждое колесо и подключаемые к электронному блоку управления.

В заводской комплектации Мазда 6, СХ 5 и СХ 7 есть опция измерения давления в шинах с системой контроля косвенного типа, новейшая технология SkyActiv, в которой нет классических датчиков.

Инициализация системы TPMS

Инициализация (запуск) системы TPMS, в моделях Мазда 6, СХ 5 и СХ 7, осуществляется после продувки шин, до установленного, запрограммированного значения и в случае:

  • Смена сезонных шин.
  • Отключение аккумулятора.
  • Постоянный предупредительный свет.
  • Замена модуля управления или датчика скорости.

Для сброса необходимо нажать и удерживать клавишу TPMS SET, пока не прозвучит одиночный звуковой сигнал и на экране не появится предупреждающая лампочка. При наличии многофункциональных дисплеев будет отображаться сообщение о завершении инициализации. При частой эксплуатации следует также проверить давление в шинах и повторить процедуру.

Бортовой компьютер автомобилей Mazda 6, CX 5 и CX 7 имеет отключение

чтобы включить систему TPMS, перед инициализацией необходимо зайти в настройки и убедиться, что вы подключены.

Датчик неисправности может быть постоянно включен и подавать сигналы о критическом давлении в шинах, если включено устройство-напоминалка, оповещающее о времени плановой подкачки (проверки) колес. Отключить функцию можно через меню бортового компьютера и затем выполнить тестовый сброс.

Система замера давления в шинах

Популярная среди отечественных автомобилистов модель Мазда 3 оснащена системой контроля давления в шинах прямого типа, обозначенной производителем RDC. Его функция заключается в предупреждении водителя о снижении допустимого давления на руль звуковым сигналом и загоранием контрольной лампы определенного цвета.

Читайте также: Как выбрать шины для бмв

  • Датчики установлены на каждое колесо.
  • Антенны, принимающие и передающие сигналы датчиков.
  • Интегрированный процессор, который обрабатывает информацию.
  • Сигнальные лампы на приборной панели.

Перед началом эксплуатации автомобиля Мазда 3 давление в шинах доводится до рекомендуемого производителем и активируется система RDC. Процедура проводится в 3 этапа:

  1. Ключ зажигания находится в тестовом положении.
  2. Кнопку управления удерживают до тех пор, пока не загорится желтая сигнальная лампа.
  3. Автомобиль движется, после чего в течение нескольких минут система запоминает давление, установленное как стандартное, и сигнализирует об отклонении от этого значения.

Данные действия, связанные с настройкой датчика давления в шинах Мазда 3, рекомендуется производить после каждой прокачки или сезонной замены колеса.

Расшифровка сигналов и возможные сбои

Осуществить контроль давления в шинах Мазда 3 с помощью установленной системы не составляет труда даже для начинающих автомобилистов. Световая сигнализация и звуковой сигнал предупредят вас о проблемах:

  • Желтый цвет – при значительном падении давления.
  • Красный цвет и звуковой сигнал — прокол колеса, аварийная ситуация.

Радиопомехи, сбои в электронной системе, выход из строя одного из устройств могут повлиять на принимаемые антеннами сигналы. В этом случае сигнальная лампочка будет мигать желтым цветом.

Любое, самое надежное и проверенное временем охранное устройство нуждается в регулярном контроле. Выполнение планового технического обслуживания на автомобилях семейства Mazda позволит предотвратить отказы, связанные с системой контроля давления в шинах, и обеспечить своевременное предупреждение о проблемах с колесами.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector