Диагностика и ремонт АКПП Mazda своими руками

Сначала я хотел бы спросить: есть ли у вас Mazda, и если да, то ремонтировали ли вы ее? Вы просто заменили компоненты в автомате или сделали полный ремонт? А знаете ли вы, что иногда восстановление обойдется вам дешевле, чем покупка контрактной автоматической коробки передач. Ниже мы рассмотрим ремонт автоматической коробки передач и устранение неисправностей.

Тип устанавливаемых коробок на Мазду

Различные автоматические трансмиссии Mazda пользуются звездным успехом у водителей и известны своей непревзойденной долговечностью. Вы знаете, какие это были передачи?

Автоматическая коробка передач в поперечном разрезе

Вот список, чтобы освежить вашу память:

  • 4F27E. Эта автоматическая коробка передач устанавливалась на Ford Focus, но в модификации FN4 AEL ее можно было увидеть под капотом Mazda. Это был четырехступенчатый автомат, который устанавливался на переднеприводные автомобили с объемом двигателя от 1,3 до 2,2 литров. Производитель создал его в 1998 году. Он стал известен благодаря тому, что его можно было ремонтировать, не снимая сам автомат;
  • RE4F04A Корейская четырехступенчатая автоматическая коробка передач от Jatco. Он устанавливался на автомобили с двигателями объемом 2,0 и 3,0 литра. Положение под капотом было поперечным. По своей конструкции это была надежная, прочная и долговечная трансмиссия;
  • TF80SC. Это шестиступенчатая автоматическая коробка передач. На Mazda эту коробку передач можно было увидеть под модельным рядом AW6A-EL. Он был разработан для двигателей с крутящим моментом до 450 Нм. В 2010 году он был модернизирован до TF 80 SD или 6-ступенчатой DSG;
  • 6F35. Это еще одна шестиступенчатая коробка передач для автомобиля Mazda. Его можно встретить на передне- и полноприводных автомобилях с объемом двигателя от 1,8 до 3,0 литров. Например, Mazda Tribute.

Предупреждение. Все вышеперечисленные автоматические трансмиссии Mazda не потребуют частого ремонта, если замена масла и техническое обслуживание проводятся своевременно и раз в год.

Типичные неисправности АКПП Mazda

Все автоматические трансмиссии Mazda имеют неисправности, характерные для других трансмиссий. К ним относятся:

Читать Полная и частичная замена масла в автоматической коробке передач Honda CR-V своими руками

Неисправности

  • Износ приводной цепи;
  • Истощение катушки;
  • Износ гидравлического узла;
  • Отказ тормозного ремня;
  • Мертвое насосное колесо.

Знаете ли вы, что влияет на эти неудачи? Опытные автовладельцы, вероятно, уже знают ответ. Я дам подсказку для тех, кто еще новичок в этом вопросе.

Автоматическая трансмиссия Mazda не любит резких стартов. Это потому, что это не механическая коробка передач. Запуск автомобиля таким образом приведет к повреждению фрикционных накладок, высыханию сальников и сгоранию фрикционных уплотнений.

Молодые люди часто любят буксировать автомобили своих друзей на Маздах с автоматической коробкой передач. Во-первых, они не знают, как правильно это делать. (Тема о буксировке автомата в отдельном разделе: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/mozhno-li-na-avtomate-buksovat). Во-вторых, частая и длительная буксировка приводит к перегреву. Перегрев изменяет химические и технические свойства смазочного материала. Он больше не может создавать оптимальное давление и защищать механические детали от износа.

Холодный старт также вызывает проблемы в нормальной работе автоматической трансмиссии Mazda. Если вы не прогреваете его хотя бы в течение трех минут летом и семи минут зимой, автоматика не успевает очистить и покрыть остальные детали. Это происходит потому, что масло слишком вязкое и не нагрето.

Масляное голодание также способствует быстрому выходу из строя автоматической коробки передач Mazda. В автоматической коробке передач возникает масляное голодание из-за того, что владелец автомобиля своевременно не проверяет уровень трансмиссионной жидкости.

Примечание: Рекомендую проверять уровень масла раз в 10 000 км пробега, а также проводить частичную замену смазочного материала через 30 000 км, полную — через шестьдесят тысяч км.

Косвенные признаки дефекта АКПП

Если вы не хотите капитальной замены АКПП в вашем автомобиле Mazda, то я посоветую вам обратить внимание на промежуточные симптомы, предшествующие выходу из строя одного из компонентов АКПП.

Читать Ремонт автоматической коробки передач в автомобиле Opel

Отказ

К таким признакам, указывающим на неисправность автоматических трансмиссий Mazda, относятся:

  • Смазочная жидкость вспенивается на щупе при проверке уровня, или ее цвет не соответствует светлому цвету, каким он был при заливке. Пришло время заменить жидкость;
  • Из щупа исходит запах гари. Сгорели сами фрикционные диски или их уплотнения;
  • водитель слышит шумы и вибрации в коробке передач во время движения;
  • автомат не справляется с переключением передач, буксует или перескакивает с передачи на передачу;
  • Смазка распространяется в автоматической коробке передач и попадает на двигатель.

При появлении любого из этих симптомов владелец должен немедленно доставить автомобиль Mazda в сервисный центр для ремонта. Потому что дальнейшая задержка приведет к капитальному ремонту автоматики.

Скажите, читатель, случались ли у вас когда-нибудь срывы, которые я здесь перечислил? Ремонтировали ли вы автоматическую коробку передач Mazda самостоятельно или обращались в сервисный центр.

Этапы ремонта АКПП Mazda

Ремонт автоматической коробки передач в автомобиле Mazda состоит из нескольких этапов. Опытные механики на станции технического обслуживания выполнят полную разборку автоматической коробки передач и замену деталей или пункт за пунктом.

Этапы ремонта

Обратите внимание, что компьютерная диагностика автоматической коробки передач никогда не даст точного ответа на вопрос о неисправности. Особенно это касается гидротрансформатора. Поэтому я рекомендую полностью разбирать автоматическую коробку передач Mazda во время ремонта.

Владелец автомобиля может выполнить ремонт самостоятельно, если у него есть навыки и умения механика.

Вы когда-нибудь разбирали автомат своими руками и заменяли какие-либо компоненты?

Ремонт гидроблока АКПП

Чтобы отремонтировать гидроблок вариатора или автоматической трансмиссии Mazda, сделайте следующее:

Ремонт гидравлических агрегатов

  1. Припаркуйте Mazda на канале или эстакаде.
  2. Запустите двигатель и прогрейте автоматическую коробку передач.
  3. Открутите сливную пробку и слейте трансмиссионную жидкость.
  4. Выкрутите винты, которые удерживают поддон для сбора капель на месте.
  5. Осторожно извлеките его. Надевайте перчатки, чтобы не обжечься горячим маслом.
  6. Снимите узел фильтра.
  7. Если вам нужен только ремонт гидроблока, открутите болты, удерживающие гидравлическую пластину АКПП Mazda, и снимите ее с автомата.
  8. Возможно, неисправны электромагнитные соленоидные клапаны в гидробоксе. Их следует заменять парами, даже если перегорела только одна. Для замены деталей используйте анодированные катушки. Они служат дольше и являются более надежными.
  9. Помимо замены подводного крыла, демонтируйте все подводное крыло. Очистите каналы, по которым течет трансмиссионная жидкость.
  10. После завершения работ по замене и очистке соберите гидроплиту в обратном порядке.

Ремонт гидротрансформатора стоит в мастерской около 11 000 рублей. Иногда самостоятельный ремонт гидрораспределителя автоматической коробки передач Mazda невозможен. Это может произойти из-за перегрева.

Вопрос к читателям: часто ли вы сталкивались с перегревом автоматической коробки передач, который приходилось ремонтировать?

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Перегрев автоматической коробки передач приводит к сгоранию фрикционных накладок и уплотнений. При их ремонте я обычно использую ремонтные комплекты. Я рекомендую заменить тормозную ленту.

Сцепление

  • Фрикционный пакет сцепления C2;
  • упорные колодки;
  • пакет сцепления 1 2 3 4 или C1.

Все эти комплекты нуждаются в замене. Так как лысые фрикционные муфты все еще могут сжечь барабан Direct, если вы затянете с ремонтом автоматической коробки передач Mazda. Также необходимо заменить все сальники и прокладки.

На вариаторных коробках Mazda я рекомендую заменять ремень каждые 70 000 км пробега. Даже если производители утверждают, что он прослужит 100 тыс. пробега, все равно лучше не рисковать. Если ремень порвется, это может привести к разрушению DSG.

Ремонт планетарной передачи

Ремонт планетарной коробки передач требует от автовладельца полной разборки автоматической коробки передач. Вам придется заменить барабаны Reverse и Direct, если техническое обслуживание не было выполнено вовремя.

Планетарная коробка передач

При капитальном ремонте коробки передач может потребоваться замена солнечных шестерен или контроллера.

Предупреждение. Я заказываю ремонтные комплекты у следующих компаний Overol для сальников и прокладок, комплект фрикционных дисков Dynex.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора Mazda потребует его установки на специальном стенде. В домашних условиях я не рекомендую разрезать «бублик».

Ремонт сцепления

Процедура ремонта:

  1. Расположите гидротрансформатор так, чтобы он не двигался.
  2. Обрежьте его ровно по сварному шву.
  3. Осторожно отделите две части. Проверьте, какая деталь вышла из строя. Обычно это втулки или крышка насоса.
  4. Замените поврежденные детали. Не забудьте установить новые резиновые уплотнения там, где они необходимы.
  5. Соедините две части обводки вместе.
  6. Аккуратно выполните сварку вдоль шва.
  7. Проверьте, нет ли утечек. Залейте его маслом.

После разборки и сборки GDT установите его на стенд и проверьте работу. Однако эта часть процедуры обычно выполняется на станции техобслуживания, поскольку ее нельзя выполнить в домашних условиях.

Теперь остается только отрегулировать передаточные числа.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Все автоматические трансмиссии Mazda после ремонта должны быть отрегулированы в соответствии с требованиями владельца автомобиля и его стилем вождения. Это делается следующим образом:

Адаптация

  1. Прогрейте Mazda и выключите ее.
  2. Затем снова запустите двигатель. Повторите цикл три раза.
  3. Выжмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора в режим ручного управления. Передвиньте кулисный переключатель по позициям передач в том порядке, в котором вы хотите, чтобы они были включены.
  4. Запустите двигатель и разгонитесь до 45 км/ч.
  5. Остановите автомобиль, снова запустите его и ездите до тех пор, пока скорость не превысит 80 км/ч. Подтягивание. Но вы выполняете все эти действия эффективно.
  6. Запустите его снова и проедьте 10 км.

Я уже рассказывал вам о принудительном типе адаптации Mazda. Есть еще более простой вариант. Попросите механиков перепрошить электронный блок управления автоматической коробки передач, чтобы адаптировать ее к вашему стилю вождения.

А адаптацию к автоматической трансмиссии Mazda TC вы делаете сами или просите кого-то перепрошить трансмиссию. Напишите об этом в комментариях.

Что меняется при капитальном ремонте

В капитально отремонтированной автоматике следующих моделей 81sc (af21), cd4e, fw6a el 4eat, fn4a el, 4f27e, fn4a el, fnr5 автомобиля Mazda при капитальном ремонте заменяются следующие компоненты:

Читать Ремонт автоматической коробки передач BTR M11 своими руками

Инспекция

  • упорные плиты;
  • гидротрансформатор;
  • стальные диски;
  • поршни;
  • фильтрующее устройство;
  • трансмиссионная жидкость.

Как правило, происходит полная замена компонентов на новые. Ориентировочно, цена этой работы на автозаправочной станции составит от 12 000 рублей.

Стоимость замены АКПП

Если так случилось, что автоматическая коробка передач в вашей Mazda не подлежит даже капитальному ремонту, лучше вернуть ее на ремонт или купить контрактную трансмиссию. Однако я бы не советовал вам сразу же идти и покупать подержанную автоматическую коробку передач. Поскольку вы не знаете, как все было до продажи. Возможно, эта автоматическая коробка передач также была восстановлена, и он решил ее продать.

Приобрести

Если для вашей Mazda автоматическая коробка передач, даже восстановленная, вы можете быть уверены, что она прослужит еще три года или больше. По крайней мере, вы знаете все слабые места своей коробки. А контрактный вы вообще не знаете.

Но выбор всегда остается за вами. Цена контрактных ящиков Mazda начинается от 58 000 рублей, в зависимости от модификации.

 

Заключение

Существует множество модификаций автоматической коробки передач для автомобиля Mazda. Соответственно, цена ремонта трансмиссии, запасных частей будет разной.

Мой совет — не отдавайте автоматическую коробку передач в ремонт. Лучше вовремя проверять масло, доливать его, заменять и раз в год проходить сервисное обслуживание.

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поставьте лайк и напишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector