Датчик детонации Mazda 3

Датчик детонации (далее ДД) в автомобиле Мазда 3 предназначен для контроля степени детонации при работе двигателя. Где находится ДД: штатное расположение в блоке цилиндров, между вторым и третьим цилиндрами.

От полноты функциональности ДД зависит мощность, расход топлива, динамика разгона и устойчивость на холостом ходу.

Датчик детонации Мазда 3

Водителю на заметку!!! Под степенью детонации понимается воспламенение топливной смеси на удаленном расстоянии от свечи зажигания под действием силы давления. Процесс детонации сопровождается звуком — стуком кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Датчик детонации на Мазда 3: расположение, за что отвечает, цена, артикулы

Наиболее распространенные причины детонации

  • Топливная смесь с низким октановым числом;
  • Особенности конструкции двигателя: степень сжатия, объем камеры сгорания, количество свечей зажигания;
  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Состав топливной смеси: обогащение, обеднение;
  • угол опережения зажигания;
  • Количество нагара на стенках камер сгорания;
  • Более высокий уровень теплоотдачи от элементов КШМ.

Датчик детонации Мазда 3

Принцип работы ДД

В целом работа основана на действии пьезоэлемента. Пьезоэлектрическая рама установлена ​​внутри рамы DD, где находится плата. При детонации на пластине создается напряжение. Конечно, его величина не очень велика, но для колебаний ее достаточно.

Чем выше амплитуда, частота колебаний, тем выше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол системы зажигания в сторону его уменьшения (опережения).

Когда колебательные движения исчезнут, угол зажигания вернется в исходное положение. Поэтому максимальный КПД силового агрегата достигается при конкретных условиях эксплуатации.

Датчик детонации Мазда 3

В случае выхода из строя HDD на приборной панели высвечивается ошибка «Check Engine». При этом силовой агрегат не перестает работать.

Признаки неисправности ДД

  • Электронный блок управления двигателем на приборной панели сигнализирует об ошибках: Р1267, Р7850, Р3388, Р1892.
  • Силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу.
  • При движении под уклон реальной мощности двигателя не хватает, он «требует» перехода на более низкий ряд.
  • Более высокий расход топлива.
  • Затрудненный запуск двигателя в мороз;
  • Внезапная остановка двигателя.

Датчик детонации Мазда 3

Название/каталожный номерЦена в рублях
Mazda ZJ0118921 — оригиналС 2600 г
Мобильтрон KSJP006С 2100 г
БЫЛ 550340С 2100 г
Ззвф GRA0112J0С 2200 г

Датчик детонации Мазда 3

Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на Мазда 3

Сигнализация системной ошибки на плате еще не гарантирует 100% неисправность ДД. Иногда достаточно просушить и установить заново.

После мойки автомобиля, проезда по лужам, в дождливую погоду вода попадает в контроллер. Контакты закорочены, ЭБУ считает скачок напряжения ошибкой. В итоге на плате появляются P1267, P7850, P3388, P1892.

Датчик детонации Мазда 3

Для объективной оценки состояния ДК необходимо проводить комплексную профилактику с помощью цифровых средств. В домашних условиях можно использовать мультиметр. Устройство доступно всем автомобилистам.

Пошаговый процесс диагностики

  • Устанавливаем машину на просмотровый канал. Вы можете использовать гидравлический подъемник, если он доступен;
  • Откройте капот, чтобы улучшить обзор;
  • Далее визуально найдите ДД между вторым и третьим цилиндром, ниже выпускного коллектора;
  • Мы проследили проводку от контроллера до блока управления. Находим контактную пластину, отсоединяем ее;
  • Подводим выводы мультиметра к концевым выключателям;
  • Проводим реальные замеры, сравниваем результаты с эталонами;
  • На основании полученных данных мы принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования оборудования.

Некоторые автомобилисты и мастера практикуют разборку выпускного коллектора для диагностики и замены контроллера. Однако такой подход экономически не приемлем, он очень дорог.

Датчик детонации Мазда 3

Поэтапное руководство по замене датчика детонации

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ головка на «14»;
  • Колье, удлинение колье;
  • Новая уплотнительная прокладка;
  • Термостойкий герметик;
  • Новый ДД;
  • Дополнительное освещение по необходимости.

Регулирование:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, может иметь смотровой канал;
  • Отсоедините клеммы питания аккумулятора;
  • Снимаем корпус воздушного фильтра, а также сам элемент очистки;
  • Открутить топливную рампу;
  • Отсоедините проводку, трубы;
  • Откладываем шланги в сторону для удобства;
  • Откручиваем шесть болтов: крепления выпускного коллектора;
  • Снимаем его со стенки блока цилиндров;
  • Ключом на «19» откручиваем регулятор детонации;
  • Заменяем на новый, прикручиваем обратно;
  • Собираем конструкцию в обратном порядке. Замена завершена.

Средний срок службы DD неограничен, но на практике не превышает пяти лет. В редких случаях ресурс достигает шести лет.

Продолжительность зависит от условий использования, климатических особенностей региона, частоты эксплуатации.

При возникновении трудностей с ремонтом обращайтесь в мастерские к специалистам, менеджерам автосалонов. Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полной работоспособности оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector