Привет. Покажем процесс замены задних рессор на Форд Фокус 2 1.4 (DA), версия 2007 г. Меняли пружины по причине изменившегося зазора и одна из пружин лопнула. Работа несложная, но вы должны знать, как правильно выбрать новые пружины.
Выбор пружин
На заводе Focus 2 оснащался различными типами пружин. Они отличались жесткостью в зависимости от комплектации автомобиля. При замене пружин оригинальные пружины мало кто покупает, поэтому эту тему пропустим. В основном устанавливаются два типа пружин стандартные и усиленные. Для Форд Фокус 2 (1.4) это:
Стандарт:
- КИБ-РА6655;
- САЧС-994 020;
- МОНРО-SP3491;
- Лесьофорс — 4227554.
Усиленный:
- ЛЕШОФОРС — 4227579;
- КАМОКА-2120152;
- БИЛЬШТЕЙН-36-172160;
- КИЛЭН-53234.
Инструменты для работы:
- металлическая щетка;
- колесные упоры;
- монтаж;
- два домкрата (стандартный и подкатной);
- гаечный ключ;
- молоток;
- долото;
- гаечный ключ;
- храповик;
- ключ для колесных болтов;
- кольцевой ключ на пятнадцать, девятнадцать;
- голова на пятнадцать, шестнадцать, восемнадцать;
- проникающая смазка;
- деревянный брус или полка;
Пошаговая инструкция
1. Поднимите и снимите колесо. Сняв колесо, опустите автомобиль на деревянную балку или полку. Качественные шины для вашего автомобиля.
2. С помощью домкрата слегка предварительно натяните пружину подвески, чтобы ослабить болты.
3. Чистим нижний винт амортизатора и сбрызгиваем его проникающей смазкой.
4. Откручиваем крепежный винт амортизатора при помощи головки на шестнадцать и вынимаем его.
5. Откручиваем сквозной болт заднего стабилизатора к рычагу. Винт с головкой и гайка на пятнадцать.
6. Зубилом отметьте, насколько затянута регулировочная гайка на болте, крепящем задний рычаг к балке. Это необходимо для того, чтобы при сборке затянуть гайку в прежнем положении и более-менее правильно настроить [развал-схождение]
7. Очистите, распылите проникающую смазку и ослабьте гайку на болте, которым продольный рычаг крепится к балке. Головка болта гаечного ключа имеет размер девятнадцать, а гайка гаечного ключа — восемнадцать.
8. Отходим и вынимаем болт из рычага на кулак. Болт с шестнадцатью головками.
9. Ослабьте роликовый домкрат и снимите пружину.
10. Переставляем верхнюю резиновую чашку на новую пружину и устанавливаем ее на место.
11. Подкатываем пружину домкратом и совмещаем отверстия в рычаге и манжете.
12. Вставляем крепежный болт, грунтуем и затягиваем с моментом 115 Нм.
13. Затягиваем болт рычага к балке с усилием 90 Нм. При таком моменте затяжки сделанная ранее метка должна совпасть.
14. Вставьте болт крепления стабилизатора и затяните его моментом 25 Нм.
15. Совмещаем крепежные отверстия, вставляем болт крепления амортизатора и затягиваем его моментом 90 Нм.
16. Убираем домкрат, устанавливаем колесо и дело сделано.