Замена ступичного подшипника на Форд Фокус 2 рекомендуется через 120 тыс км. Трудно установить ограниченный пробег для детали на подержанном автомобиле, поэтому они идут по ряду признаков, указывающих на критический износ.
- Где находится ступичный подшипник на Форд Фокус 2
- Причины и признаки поломки ступичных подшипников
- Как проверить ступичный подшипник
- Какие инструменты и материалы потребуются для замены
- Как правильно выбрать ступичный подшипник
- Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2
- Замена подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2
- Заключение
Где находится ступичный подшипник на Форд Фокус 2
Передняя часть находится внутри поворотного кулака
Доступ к устройству затруднен. Чтобы добраться до шаровой опоры, которую необходимо заменить, необходимо снять диск со стопором, отсоединить рулевую колонку и грушу.
Задняя часть Форд Фокус 2 имеет дисковые тормоза
Диск крепится к ступице. После разборки тормозной системы достаточно открутить четыре винта изнутри и снять полуось для ее замены.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Задние и передние опоры Форд Фокус 2 внешне практически одинаковы, на обе оси установлена дисковая тормозная система, разница заключается в расположении самого узла. На этой модели заменена вся полуось в сборе. Вы можете запрессовать шарикоподшипник, выбрать размер, если хотите, но разборка и сборка узла значительно сократит срок его службы.
Деталь, как и любой расходный материал, имеет свой срок износа. Несколько факторов способствуют преждевременному выходу из строя:
- Несоблюдение регламентированной производителем нагрузки на ось Форд Фокус 2. Постоянное превышение приводит к преждевременной замене.
- Агрессивный стиль вождения.
- Если узел ступицы уже был заменен, возможно, деталь была куплена у сомнительного производителя. Низкое качество материала, из которого изготовлена запчасть, вызывает быстрый износ.
- Из-за поврежденного пыльника в него попали частицы грязи или влага.
- Разрыв узлов, прилегающих к сборке куба.
- Езда по грунтовым дорогам. Езда по грязи или выбоинам приведет к досрочной замене расходного материала.
Когда необходимо заменить заднюю ступицу в сборе:
- На высокой скорости слышны посторонние шумы, ранее несвойственные Форд Фокус 2. Чем быстрее движение, тем меньше он проявляется.
- Сзади чувствуется вибрация.
- Вал сильно греется.
- Слышен громкий металлический скрежет. В этом случае необходима срочная замена.
Основным признаком поломки переднего колеса является воющий звук, который только усиливается с ростом скорости. Второстепенные: вибрация руля при повороте, нагрев тормозного диска. Во втором случае причина может быть в колодках.
Как проверить ступичный подшипник
Был странный шум, но трудно сказать, откуда исходит скорость, особенно если вышла из строя задняя ступица в сборе. Диагностировать проблемную деталь довольно просто:
- Подвесьте колесо домкратом.
- Расслабьтесь, чтобы определить странный шум.
- Берут его руками сверху и снизу, раскачивают, чтобы найти реакцию. Если подшипники в хорошем состоянии, то не будет.
Переднюю полуось можно проверить на скорости. Если шум пропадает при резком повороте руля, например вправо, то проблема с левым подшипником.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Что подготовить для замены ступичного подшипника на Форде:
- гаечный ключ;
- монтажный рычаг;
- клещи;
- отвертка;
- шея;
- храповик;
- резиновый молоток;
- цанга Torx T50;
- голова в 13:17, 14:00 (окончание);
- ключ фиксированный на 13, 15;
- головка силового колеса на 19:
- противооткатные устройства;
- приспособление для снятия поворотного кулака.
При покупке устройства обратите внимание на размер насадки (красная стрелка), чтобы она не оказалась маленькой
Совет! Также рекомендуется приобрести медную смазку, универсальный чистящий спрей и WD-40.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
На Форд Фокус 2 под каталожным номером 1474854 поставляется заводская шаровая опора. Производитель либо SNR, либо FAG. При замене лучше использовать оригинальную деталь, но она стоит 5000 руб. Если подержанный автомобиль и автолюбитель не заинтересованы в дорогой замене, они могут купить аналоги.
Подходит для Форд Фокус 2:
- 26770 февраля;
- H1G033BTABS;
- 5289 или 5273 РЮВИЛЬ
- 201073 АБС;
- H1G033BTA БТА;
- 62НТН/СНР
- 2182-ФОКМФ Фебест;
- 83-0918 Кагер;
- 1471854 ФОРД
- 713 6787 90 БРЕНД;
- WH-1215 автомат РЫСЬ
- 62 СНР;
- 9336003 ГСП;
- 3660 СКФ ВКБА
- 5289 Рувиль;
- ВКБА 3660 СКФ;
- 301667 Оптимальный;
- FR390556 Фленнор;
- GH21190 ГМБ.
При покупке предпочтение отдается производителю, в состав которого входит ступичная гайка
При замене подшипника на Форд Фокус 2 учитывается наличие на автомобиле системы АВС или нет. В этом смысле продукция центра различна.
Для автомобиля с отделкой ABC:
- 79; 152,69 руб. (NTN/SNR)
- 713678940 (ФАГ);
- 1 766 628; 1 506 577 (ФОРД);
- GH31570 (ГМБ);
- ВКБА 3661 (СКФ);
- WHB83117 (Фенокс);
- 5282 (Рювиль).
Для Ford Focus 2 без антиблокировочной системы подходит только один из двух вариантов 1508112 (FORD) или R15279 (NTN/SNR).
Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2
Перед началом работы, когда Форд Фокус еще стоит на ровной поверхности, нужно ослабить болты крепления колеса и ступичную гайку. После поднятия корпуса сделать это будет сложнее. Перед домкратом под передние колеса устанавливаются клинья.
Постоянная замена на Форд Фокус 2 модернизированный ступичный подшипник:
- Поднимите кузов и снимите колесо.
- Отсоедините трос стояночного тормоза.
- Вставьте отвертку в «окошко» суппорта. Разбить колодки.
- Отвернуть верхний и нижний болты крепления суппорта.
- Снимите предмет и осторожно отложите его в сторону.
- Поверхность зачищают металлической щеткой и обрабатывают спреем.
- По диску ударяют резиновым молотком.
- Сзади откручиваем четыре винта и снимаем ступицу.
- Размещение новой детали.
Соберите систему в обратном порядке.
Важно! В Форд Фокус 2 нельзя снять и поставить только один расходник. Подшипник ступицы представляет собой неразборный узел.
Замена подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2
Ставим Форд Фокус на ровную поверхность, устанавливаем противооткатные упоры. Поднимите кузов, снимите колесо.
Инструкция, как правильно поменять передний ступичный подшипник на Форд Фокус 2:
- Отсоедините датчик ABC.
- Отверните ступичную гайку головкой на 13.
- Головкой на 17 откручиваем гайку с рулевой головки.
- На освободившееся место устанавливается специальный экстрактор.
- Отведите наконечник в сторону.
- Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости ключом на 14.
- Чтобы легче было сломать болт, его предварительно обрабатывают чистящим спреем или смазкой.
- Накладки поднимаются отверткой. Это необходимо для снятия держателя диска.
- Снимите два болта крепления суппорта снизу и сверху.
- Снимите суппорт и тормозной диск.
- Чтобы снять ручку с полки, открутите болт ключом на 15.
- Рычаг вставляется так, чтобы он упирался своим концом в балку или подрамник, легким постукиванием сверху молотком манжета выталкивается из стойки.
- Открутите три гайки возле пальца.
- Снимите полуось коробки передач.
- С помощью домкрата ковш выталкивается.
- Обработайте внутреннюю часть поворотного кулака, чтобы удалить грязь.
- Установите на новую деталь специальные оправки.
- Вернуть кулак.
- С помощью домкрата они опрокидываются наверх.
После замены поставить все детали системы на место.
Заключение
Замена ступичного подшипника на Форд Фокус 2 намного проще, чем на других моделях автомобилей. Здесь собран узел (ступица и шарикоподшипник), нет необходимости в сложной работе по проталкиванию старой детали и запрессовке новой. При соблюдении последовательности разборки и сборки системы замену можно провести в собственном гараже.