Подробная инструкция по замене ступичного подшипника Ford Mondeo:
- Не поднимая машину, откручиваем головку на 32 (кажется) центральный осевой болт.
- Домкратим машину, снимаем колесо.
- Откручиваем два болта на 15 крепления опоры.
- Снимите суппорт диска.
- Снять (снять) тормозной диск.
- Осталось снять одну ступицу. Возникают проблемы — ступица садится не только на подшипник, но и на ШРУС. Скорее всего, обычная семечка будет сдавливать ШРУС. Также хорошо.
- Открутили шаровой болт, вынули.
- Откручиваем косточку двух ушек стоек с одной стороны (для этого лучше приподнять второе переднее колесо, чтобы разгрузить сам стабилизатор) и с другой — крепление датчика.
- Рулевая тяга была снята.
- Он поднял капот.
- Откручиваем (не до конца, и эту операцию лучше делать на машине без домкрата, то есть сначала) гайку стойки на ступице)
- Отсоединили раму от нижнего рычага (в этот момент ко мне пристал соседский волговод и стал обвинять, что тут все тонкое, и что шкворня на Волге он точно знает, никогда пополам не сломается). Еще полчаса ушло на то, чтобы увести соседа от машины.
- В общем после откручивания гайки стойки под капотом стойка в сборе оказалась у вас в руках. CV остался в машине. Зажимаем полку в тисках так, чтобы внутренняя часть кулака смотрела вверх. Мы особо не напрягались, но все же. Или заручимся помощью друга.
- Находим подходящий диаметр (кажется миллиметров 30), вставляем цилиндр (лучше латунный, дюралюминиевый или бронзовый) во втулку и берем полуторафунтовый молоток. Вынуть ступицу подшипника. Мне было трудно его нокаутировать, даже внутренний зажим остался по центру. Впрочем, это даже к лучшему, если удастся испортить подшипник.
- И так, ступица снята, внутренняя половина клипсы в ступице. Остальные остались в кулаке. Несколько слов о самом подшипнике: двухрядный, с цельным наружным кольцом и разрезным внутренним кольцом, каждое из которых может независимо вращаться на своем ряду подшипников.
- Внутри, как обычно, есть сепаратор, который удерживает шарики, но тут тема интересная: снаружи есть резиновые втулки, препятствующие проникновению влаги в подшипник.
- (Собсна, смерть подшипника происходит не от его износа, а от износа этих манжет) И все это прикрывается от посторонних глаз металлической крышкой. Так же, чтобы рама не мешалась, мы пробовали открутить болт ключом на 16, который ломается почти у всех, но у меня он открутился очень легко. Вытащите стойку для кулаков. Ну, либо продолжаем таскать полку по гаражу.
Появляется две проблемы:
- Снять внутреннее кольцо ступицы: Решение простое: с одной стороны подшипник ректифицируется либо болгаркой (что лучше и проще), либо болгаркой (менее удобно)
- 2. Удалите остатки опорного подшипника. Можно было использовать специальный экстрактор, состоящий из стакана диаметром 85 миллиметров, высотой более 50 мм с просверленным в центре днища отверстием диаметром, равным диаметру найденного болта.
- Болт: М12-16 длина 125мм. А еще понадобится шайба диаметром 70 миллиметров с просверленным посередине отверстием и приваренной гайкой. Но рукоятки не было, а был молоток и бронзовый патрон подходящего диаметра. Разумеется, стопорные кольца необходимо снять. Далее идет процесс снятия внешнего кольца манжеты.
- Все снимаем, смазываем наружную обойму подшипника смазкой (литол, циатим), также смазываем все внутри кулака, вставляем внутрь кулака стопорную пружину и начинаем процесс запрессовки в обратном порядке ставим наружную обойму старого подшипника на подшипник и вдавить его прессом или ударить молотком. Удерживается. То же самое делаем с осью.
Запрессовали. Собираем стойку и ставим ее на машину. Далее сборка в обратном порядке. Приятного ремонта!