Инжир. Схема установки ремня ГРМ на FORD Mondeo
Модель: Мондео 1,6/1,8/2,0 16 В
Год: 1993-04.1998
Двигатель: L1F; Л1Ж; Л1Л; НГА; РКА; РКБ; РКЖ
Частота замены:
- Замена — 128 000 км или 5 лет (что наступит раньше).
Обрыв ремня:
- Повреждение двигателя — ДА
Время обслуживания:
- Разборка и установка: 2,20 часа.
- Автоматическая коробка передач и кондиционер: 1,90 ч.
- 4×4: 2,80 часа.
Специальный инструмент:
- Монтажная пластина для распредвалов Форд №21-162.
- Кронштейн шкива ГРМ Ford #15-030-A.
Специальные инструкции:
- Отсоедините минус аккумулятора.
- Не вращайте валы двигателя со снятым ремнем.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение коленчатого вала.
- Вращайте коленчатый вал только в направлении нормального вращения.
- Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
- Обратите внимание на рекомендуемые моменты затяжки для резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на FORD Mondeo
- Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
- Поместите временную опору под двигатель.
- Удалять:
- Воздушный вход.
- Правое переднее колесо.
- Крышка амортизатора.
- Ремень привода вспомогательного оборудования.
- Амортизатор (1).
- Шкив водяного насоса.
- Подушка двигателя правая.
- Крышку головки блока цилиндров.
- Направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Верхний (2), средний (3) и нижний (4.
- Временно установите амортизатор (1).
- Поставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (5) с контрольной точкой.
- Установите стержень № 21-162 в пазы распределительных валов (6).
Примечание: При необходимости проверните коленчатый вал на один оборот.
- Ослабьте винт (7) натяжителя. Поверните натяжитель по часовой стрелке с помощью шестигранного ключа (8) и слегка затяните болт.
- Снимите амортизатор и ремень ГРМ.
Установка ремня ГРМ на FORD Mondeo
Примечание. Если на вашем двигателе нет пружины натяжителя и пальца, установите их. Обратитесь за консультацией к дилеру FORD.
- Ослабьте болты шкива распределительного вала (10) с помощью кронштейна (9) № 15-030-А.
- Слегка постучите зубчатыми шкивами по коническим седлам, убедившись, что каждый зубчатый шкив вращается свободно.
- Проверьте состояние натяжной пружины (11.
- Проверьте совмещение метки (5) на коленчатом валу с ее ориентиром.
- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная с коленчатого вала. Не допускайте провисания ремня между зубчатыми шкивами на пути привода ремня.
- Ослабьте винт натяжителя (7) и натяните ремень только под действием пружины.
- Зафиксируйте шкив распределительного вала опорой № 15-030-А (9) и затяните винт крепления зубчатого шкива (10) моментом 67 — 72 Нм. Повторите операцию на второй оси.
- Снимите планку (6) для установки распределительных валов.
- Временно установите амортизатор (1).
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение метки (5) с контрольной точкой.
- Затяните натяжной винт (7) моментом 38 Нм.
- Проверьте совмещение метки (5) с контрольной точкой.
- Проверить возможность свободной установки планки (6) в пазы распределительных валов.
- При необходимости повторите процедуру натяжения ремня.
- Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
- Затяните болт крепления амортизатора (12) моментом 115 Нм.