В автомобилях Форд Фокус 2 вспомогательные силовые агрегаты (водяной насос и генератор, а также дополнительное оборудование), насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера являются вспомогательными устройствами, связанными с силовой установкой и приводимыми в движение ременными передачами от коленчатого вала шкив.
Кроме того, конструкторы Форда, реализовав трансмиссию этих устройств, поступили довольно интересно: насос, генератор и гидроусилитель руля входят в стандартную комплектацию автомобиля, поэтому их передача осуществляется через ременную передачу.
А вот кондиционер – это дополнительное оборудование, которое используется не во всех модификациях.
Чтобы наличие или отсутствие кондиционера не влияло на конфигурацию привода основных агрегатов, его компрессор приводится в действие дополнительным приводным элементом.
Такой подход конструкторы использовали для реализации агрегата на всех модификациях автомобиля, несмотря на то, что для двигателей Форд Фокус 2 объемом 1,4 и 1,6 литра расположение аксессуаров отличается от двигателей объемом 1,8 и 2,0 литра.
Периодичность замены
Монтажный ремень (обычно ремень генератора) является расходным материалом и подлежит периодической замене. Кроме того, ресурс этого элемента достаточно велик, и часто нет необходимости его менять.
Согласно правилам технического обслуживания Форд Фокус 2 периодичность замены ремня генератора составляет 50-60 тыс км или 5-6 лет эксплуатации автомобиля.
Нюансы конструкции
Двигатели, используемые в Ford Focus 2, имеют свои конструктивные особенности. Так, в двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра приводное натяжение вспомогательных агрегатов осуществляется шкивами оборудования, что влияет на технологию замены.
Из-за отсутствия натяжного ролика новый приводной ремень на такие двигатели можно установить только с помощью специального инструмента.
В системах 1,8 л и 2,0 л уже используется натяжной шкив, что значительно упрощает работу по замене и не требует использования специальных инструментов.
Также на процесс замены влияет наличие кондиционера, так как ремень компрессора на шкиве коленчатого вала находится перед элементом привода генератора (это видно на фото выше), так что вы не сможете установить последний без удаления первого.
Способы замены на двигателях 1,6 л
Перед проведением работ необходимо предварительно приобрести сменные элементы трансмиссии. Оптимальный вариант – купить оригинальный комплект, особенно для моделей с двигателями 1,4 и 1,6 л.
В оригинальный комплект, каталожный номер 1708273, кроме приводных ремней генератора и кондиционера, входят также приспособления для их установки.
Но этот же набор не совсем подходит автовладельцам, автомобили которых не оборудованы кондиционером (второй ремень будет лишним и существенно повлияет на стоимость).
Вы также можете купить расходные материалы отдельно, что сэкономит вам немного денег. Например, вместо оригинального ремня генератора Форд Фокус 2 можно купить аналог производства Contitech, Dayco, Bosch, Gates. Эти же производители выпускают и приводные ремни для кондиционеров.
Но в этом случае автовладелец не получит инструментов для установки, даже если без них можно обойтись.
1-й метод
Существует три способа замены ремня генератора. Давайте рассмотрим их на примере Ford Focus 2, оснащенного 1,6-литровым агрегатом. Первый способ заключается в использовании специального инструмента, который идет в комплекте.
Утилизируйте расходные материалы перед началом установки. Так как ремень использоваться не будет, то его просто разрезаем (в моделях с кондиционером разрезаем еще и ремень компрессора).
Для установки нового блока вам понадобятся два 17-дюймовых рожковых ключа и инструмент для установки.
Технология монтажа следующая:
- Проводим процедуру с удлинением и перехватом ключами до тех пор, пока ведущий элемент не «сядет» на шкив помпы;
- Надеваем ключ на 17 на шестигранную головку устройства и поворачиваем специнструмент движением «на себя». В этом случае устройство с проушиной потянет блок и установит его на шкиве насоса.
Так как кронштейн крепления двигателя не даст ключу полный оборот, тянем его до упора вниз, после чего вторым ключом перехватываем головку и тянем ее;
- Надеваем элемент двигателя на шкив коленвала, вставляем в шкив ГУР и надеваем на генератор;
- Надеваем шасси на шкив насоса так, чтобы его выступ был сверху;
- Проверьте правильность положения ремня.
- Заводим пояс за выпуклость;
Второй ремешок заменяется таким же образом. Надеваем шкивы компрессора, заводим коленвал от последнего ремня и ключом проворачиваем коленвал по часовой стрелке, сажаем коробку передач.
2-й способ
Второй способ замены ремня генератора на Форд Фокус 2 не требует использования каких-либо специальных инструментов.
Техника посадки довольно проста:
- Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке с втулкой 18 при помощи кривошипа. При скольжении его шкив начнет натягивать ремень, в результате чего шкив помпы провернется и встанет на место, после чего остается только зафиксировать его болтами.
- Натягиваем ремень на все шкивы коленвала, генератора и насоса ГУР, а также стягиваем его с открученного шкива помпы;
- Перед надеванием открутите 3 винта шкива помпы и оставьте один, только немного его ослабьте (это позволит сдвинуть шкив относительно помпы);
Этот метод очень прост и позволяет очень быстро сменить насадку.
3-й метод
Третий способ также не требует использования специального инструмента, но технологически он немного сложнее второго варианта.
Алгоритм действий следующий:
- Починим генератор. Для этого двигаемся в сторону двигателя и, удерживаясь в таком положении, закручиваем верхний фиксирующий винт. После этого остается вкрутить штифт на место, навернуть гайку и затянуть нижний крепеж.
- Ставим новый расходник на все шкивы (перемещенный узел позволит это сделать);
- Перед установкой ременной передачи отверните верхнее крепление генератора (болт, а также гайку вместе со штифтом) и ослабьте нижнее крепление (после чего генератор немного провернется). Смотрите здесь, как заменить генератор Форд Фокус 2;
- Переместите узел, двигаясь к себе;
Все эти способы подходят для замены ремня генератора как на двигателе 1,6 л, так и на агрегате 1,4 л.
Замена привода на двигателях 1,8 и 2,0 л
В силовых установках объемом 1,8 и 2,0 литра технология замены существенно отличается и проще за счет использования в конструкции натяжного ролика.
С ременными передачами для двигателей объемом 1,8 и 2,0 литра ситуация такая же, как и для «младших братьев» — есть оригинальные расходники (каталожный номер комплекта — 1708274) и аналогичные расходники от производителей, производители которых указаны вверху.
Также для проведения работ потребуется новый натяжной ролик — оригинал (индексы 534024910 для моделей прессового типа и 1465253 для рестайлинговых версий) или аналог.
Благодаря натяжителю технология замены ремня генератора очень проста и не требует использования дополнительных инструментов.
Алгоритм работы следующий:
- На болт ролика надеваем кривошипную головку (засовывая под ремень) и сдвигаем ролик в сторону мотора, что позволит надеть на него ремень. Выкладываем видео.
- Садимся на ремень: надеваем на шкив коленвала, закручиваем вокруг шкива помпы, надеваем на шкив генератора, стягиваем с ролика (важно соблюдать заданную последовательность);
- Мы перестаем ездить в изнеможении;
- Заменяем натяжной ролик;
После установки нового блока обязательно проверьте правильность посадки: он не должен смещаться вбок или за стороны шкивов.