Замена радиатора форд мондео своими руками

ПРОЦЕСС:

  1. Предварительно прочно установите автомобиль на домкрат (коньки).
  2. Отсоедините кабель аккумулятора от массы (клемма 31), слейте охлаждающую жидкость в сборную емкость.
  3. Снимите электрический вентилятор, как описано выше.
  4. Снимите шланги радиатора.

Mondeo с двигателем 2,5 л и дизельным двигателем

  • Опустите переднюю часть автомобиля и снимите верхний шланг радиатора.
  • Снимите шланг на расширительном бачке с охлаждающей жидкостью и.
  • поднять перед автомобиля.
  • Mondeo с двигателем 1,8 л и 2,0 л.
  • Снимите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости.
  • Mondeo с 2,0-литровым дизельным двигателем.
  • Снимите шланг охлаждающей жидкости с масляного радиатора.

  • Снимите шланг охлаждающей жидкости (указанный стрелкой) на масляном радиаторе.
  • Ссвободите и снимите пружинный зажим с дополнительной рамы.
  • Теперь удерживая конденсатор переменного тока, открутите винты крепления, снимите электровентилятор вместе с кожухом и снимите радиатор с кронштейнов.
  • Снимите резиновую опору с радиатора.

  • Снятие резиновой опоры с радиатора.
  • Установите в обратном порядке, долейте жидкость и прогрейте двигатель. Отрегулируйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до верхней отметки.
  • Проведите тест-драйв, и после проверки всех соединений на герметичность долейте недостающий хладагент до верхней метки.

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене, если в нем обнаружена утечка охлаждающей жидкости.
В мастерской со специальным оборудованием радиатор можно проверить и отремонтировать. Снимать радиатор только на холодном двигателе.

Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.
1. Отсоедините один кабель от отрицательного штекера аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
3. Снимите крыло и защиту картера (см раздел «Снятие и установка крыла и защиты картера).

4. Затяните хомуты блока жгута проводов блока управления электровентилятором и отсоедините блок от выводов блока.

5. Отсоедините выпускной шланг охлаждающей жидкости радиатора.

6. Аналогичным образом отсоедините от патрубка радиатора верхний впускной шланг.

7. Снятие верхних креплений радиатора…

9. Выверните два болта крепления поперечного сечения переднего конца и снимите поперечное сечение в сборе с радиатором и электровентилятором. При необходимости снимите радиатор с поперечины.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Вот так расположены болты поперечины.
10. Промойте радиатор снаружи струей воды и высушите его. Если в пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
11. Проверить герметичность радиатора, для чего перекрыть его патрубки, подать в радиатор воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустить его в емкость с водой не менее чем на 30 с. Течь радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверьте его последовательно со всех сторон.
12. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для дальнейшего исключения возможности течи охлаждающей жидкости перед установкой шлангов смажьте трубопроводы радиатора тонким слоем силиконового герметика.
13. Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздушные пробки из системы охлаждения.

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка

Примечание. Если вы снимаете радиатор из-за течи, имейте в виду, что небольшие утечки часто можно устранить с помощью герметика радиатора, не удаляя его.

1. На моделях с 4-цилиндровым двигателем снимите вентилятор радиатора и кожух вентилятора (пункт 5). На моделях с 6-контактным двигателем V-twin отсоедините узел вентилятора радиатора (пункт 5) и сдвиньте его назад до упора.

2. Для удобства опустите радиатор и снимите его, включите стояночный тормоз, приподнимите переднюю часть и установите ее на опоры. Снимите нижнюю крышку радиатора.

3. Отсоединяем нижний шланг радиатора, а также верхний, если еще не отсоединили.

4. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините патрубки радиатора от коробки передач и заглушите образовавшиеся отверстия.

5. На моделях с системой кондиционирования воздуха снимите болты или гайки крепления конденсатора. Затем отсоедините конденсатор от радиатора и привяжите его к передней поперечине моторного отсека. Отсоедините проводку от компрессора и датчик минимального давления от этой системы.

Предупреждение: Не отсоединяйте шланги охлаждающей жидкости.

6. Выверните болты кронштейнов опоры радиатора подрамника. Обратите внимание, что кронштейны отличаются зеркальностью и поэтому маркируются для правильной установки (см рис. 7.6, а, б). Соберите нижние резиновые ножки, отметив, с какой стороны они находятся, и сложите для хранения.

7. Аккуратно опустите радиатор и снимите его с автомобиля (см рис. 7.7).

8. После снятия радиатора его можно проверить на наличие утечек или повреждений. Если он нуждается в ремонте, обратитесь к дилерам или специалистам.

9. Грязь, а также насекомых можно удалить с радиатора мягкой щеткой или струей воды из шланга. В этом случае ребра не могут быть согнуты.

11. Когда двигатель полностью остынет, снимите пробку заливной горловины расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе, затем установите пробку.

12. Отсоедините шланги от бака, сначала отсоединив верхний шланг. Отсоединив шланги, слейте содержимое бака в чистую емкость. Если вы повторно используете жидкость, храните ее в закрытой емкости,

13. Отверните два болта крепления бака и отсоедините разъем датчика уровня охлаждающей жидкости (при наличии) (см рис. 7.13, а, б).

14. Промойте бак и проверьте его на наличие трещин и потертостей. При необходимости замените.

15. Установка: В порядке, обратном снятию. Заполните систему охлаждения смесью антифриза и воды в правильном соотношении (глава 1). Затем запустите двигатель и, когда он прогреется до нормальной рабочей температуры (когда верхний патрубок радиатора нагреется), повторите проверку уровня и заполните систему.

Замена радиатора системы охлаждения
Блок питания система охлаждения форд мондео 4

Радиатор подлежит замене, если в нем обнаружена утечка охлаждающей жидкости.

В мастерской со специальным оборудованием радиатор можно проверить и отремонтировать.

ВНИМАНИЕ: Снимайте радиатор только при холодном двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для ясности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.

1. Отсоедините один кабель от отрицательного штекера аккумуляторной батареи.

4. Затяните хомуты блока жгута проводов блока управления электровентилятором и отсоедините блок от выводов блока.

5. Отсоедините выпускной шланг охлаждающей жидкости радиатора.

6. Аналогичным образом отсоедините от патрубка радиатора верхний впускной шланг.

7. Снятие верхних креплений радиатора…

9. Выверните два болта крепления поперечного сечения переднего конца и снимите поперечное сечение в сборе с радиатором и электровентилятором. При необходимости снимите радиатор с поперечины.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вот как расположены болты крепления поперечины.

10. Промойте радиатор снаружи струей воды и высушите его. Если в пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

11. Проверить герметичность радиатора, для чего перекрыть его патрубки, подать в радиатор воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2) и опустить его в емкость с водой не менее чем на 30 с. Течь радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверьте его последовательно со всех сторон.

12. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для дальнейшего исключения возможности течи охлаждающей жидкости перед установкой шлангов смажьте трубопроводы радиатора тонким слоем силиконового герметика.

13. Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздушные пробки из системы охлаждения.

Замена радиатора Ford Mondeo 2

4.4.1. Проверка крышки радиатора и радиатора

Предупреждение: Отсоединение кабеля от отрицательной клеммы аккумулятора сотрет память электронных устройств хранения данных. Запомните код магнитолы, чтобы вам не пришлось обращаться для этого на станцию ​​техобслуживания.

Для замены радиатора на 16 клапанном двигателе:

— Отсоедините кабель от «-» клеммы аккумуляторной батареи;

— Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

— в автомобилях с кондиционером отсоедините обе вилки от соединительной проводки, в автомобилях без кондиционера отсоедините вилку от кабелей вентилятора и освободите жгут проводов от хомутов;

— Отсоедините кабель «земля»;

— при установленном кондиционере отсоединить штекер от штекера системы и отсоединить штекер от реле низкого давления;

— при установленной АКПП отсоединить проводку. Закройте концы труб;

— отсоедините и снимите верхний шланг радиатора;

Рис. 123. Расположение хомута нижнего шланга радиатора

— отсоедините нижнюю трубку (рис. 123) и снимите ее с форсунки;

— Установить переднюю часть автомобиля на опоры;

— при установленном кондиционере закрепить компрессор и открутить его от консоли. В этом случае кабельные зажимы необходимо разрезать. Крепление компрессора находится сбоку от крепления радиатора;

— Отверните два винта слева и справа в нижней части радиатора и снимите радиатор вместе с вентилятором.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— перед повторным использованием шлангов проверьте их техническое состояние;

— болты крепления радиатора затяните моментом 10 Нм, гайки накидные патрубка охлаждения (с автоматом) — моментом 27 Нм;

— при повторном использовании радиатора его необходимо промыть специальным средством для удаления накопившихся внутри отложений. Удалите все загрязнения с поверхности радиатора;

— Заполните систему охлаждения.

Чтобы заменить радиатор на двигателе V6:

— Отсоедините кабель от «-» клеммы аккумуляторной батареи;

— слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (раздел 4.1);

— при установленной АКПП отвернуть снизу накидную гайку патрубка системы охлаждения и отсоединить проводку. Защищайте конец трубы от грязи;

— отсоедините верхний шланг радиатора;

— отвинтить крышку вентилятора охлаждения и нажать на нее, чтобы отделить от радиатора;

— Установить переднюю часть автомобиля на опоры;

— отсоедините нижний шланг радиатора;

— при установленной АКПП отвернуть накидную гайку патрубка охлаждения внизу и снять проводку. Защищать открытое отверстие трубы от грязи;

— при установленном кондиционере зафиксируйте компрессор проволочной стяжкой и отверните винты крепления компрессора (рядом с опорой радиатора);

— Удалите два винта с каждой стороны в нижней части радиатора и поднимите радиатор вниз.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— перед повторным использованием шлангов необходимо тщательно проверить их техническое состояние;

— болты крепления радиатора затяните моментом 10 Нм, гайки накидные патрубка охлаждения (с автоматом) — моментом 27 Нм;

— при повторном использовании радиатора промойте его специальным средством для удаления накопившихся внутри отложений. Удалите все загрязнения с поверхности радиатора;

— Заполните систему охлаждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector