При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в месте соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и из-за деформации головки блока из-за перегрева.
Чтобы заменить прокладку головки блока цилиндров для двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V, выполните следующие действия.
Вам понадобятся: ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, плоскогубцы, бокорезы
1 Снизить давление в топливной системе.
2. Снимите аккумулятор и поддон аккумулятора.
3. Слейте жидкость из систем охлаждения двигателя.
4. Разъедините фланцы дополнительного глушителя и коллектора.
5 . Снимите трубку вентиляции картера.
Рис. 5.11. Задняя крышка ремня ГРМ для двигателей 1,4 л и 1,6 л R4 Duratec 16V
10. Выверните три болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма (рис. 4) и снимите ее.
11. Снимите распредвалы.
12. Отсоедините топливопровод от топливной рампы, затянув фиксаторы муфты.
13. Снимите топливопровод с кронштейнов на рампе и отведите в сторону.
14. Снимите рейку электрического разъема форсунки.
17. Выверните винт крепления кронштейна индикатора уровня масла.
18. Отсоедините шланги вакуумного усилителя тормозов и клапан прокачки адсорбера от впускного коллектора.
19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их вдоль шлангов, отсоединить шланг радиатора от выпускного патрубка водяной рубашки.
и шланг отопителя.
20. Сдвиньте защелку вверх..
и отсоедините разъем жгута от крышки корпуса дроссельной заслонки.
21. Отжав защелки, отсоединить блоки жгута проводов от форсунок.
22. Нажав на защелку, отсоедините колодку жгута датчика температуры охлаждающей жидкости.
23. Снимите впускной патрубок.
Рисунок 14. Порядок откручивания болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 1 6V.
24. Ослабьте десять болтов крепления головки цилиндров в порядке, указанном на рис. 14, и, наконец, отверните болты крепления головки цилиндров и снимите их вместе с шайбами.
Болты крепления головки блока цилиндров можно откручивать только при холодном двигателе
25. Снимите головку цилиндров в сборе с блоком дроссельной заслонки и впускного коллектора и прокладкой, установленной ниже.
Снимать ГБЦ удобнее с помощником, так как она достаточно тяжелая.
26. Очистите сопрягаемые поверхности головки и блока.
27. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, приложив линейку одним краем к поверхности головки, сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагонали, измерить щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
Рис. 5.13. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 1 6V
28. Установите головку блока цилиндров в порядке, провернутом при снятии, с учетом следующего.
— удалить из резьбовых отверстий болтов ГБЦ масло или охлаждающую жидкость, попавшие при разборке ГБЦ;
— обязательно установить новую прокладку ГБЦ, ее повторное использование не допускается;
— Смажьте винты моторным маслом;
— Затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.13, в три шага
1-й — с моментом 15 Нм (1,5 кгс-м);
2-я — с моментом 30 Нм (3,0 кгс-м);
3-й — затянуть под углом 90°.
28. Установите все снятые детали и петли в порядке поворота при снятии. После установки распределительных валов и ремня ГРМ проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанной коробке передач.
29. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ.
Чтобы заменить прокладку головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT, выполните следующие действия.
6. Снимите трубку вентиляции картера.
Рис. 19. Задняя крышка ремня привода ГРМ Duratec Ti-VCT 1,6 л R4 16 В
11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 19) и снимите крышку.
12. Снимите распредвалы.
13. Снимите коллектор.
14. Отсоедините топливопровод от топливной рампы, затянув соединительные хомуты.
15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.
16. Снимите рейку электрического разъема форсунки.
17. Выверните винт крепления кронштейна индикатора уровня масла.
18. Отсоедините шланги вакуумного усилителя тормозов и клапан прокачки адсорбера от впускного коллектора.
19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их вдоль шлангов, отсоедините шланг радиатора от выпускного патрубка водяной рубашки..
и шланг отопителя.
20. Сдвиньте защелку вверх..
и отсоедините разъем жгута от крышки корпуса дроссельной заслонки.
21. Сжав фиксатор, отсоедините разъем жгута, прикрепленный к кронштейну головки блока цилиндров.
22. Используйте бокорезы, чтобы разрезать стяжки, которыми жгут проводов крепится к кронштейну головки блока цилиндров.
Одноразовые пинцеты. При сборке установите новые хомуты.
23. Нажав на защелку, отсоедините колодку жгута датчика температуры охлаждающей жидкости.
24. Выверните два нижних болта крепления впускного коллектора.
Рис. 30. Порядок откручивания болтов крепления головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT.
25. Ослабьте десять болтов крепления головки цилиндров в порядке, показанном на рис. 30, и, наконец, отверните болты крепления головки цилиндров и снимите их вместе с шайбами.
Болты крепления головки блока цилиндров можно вращать только на холодном двигателе.
26. Снимите головку цилиндров в сборе с блоком дроссельной заслонки и впускного коллектора и прокладкой, установленной ниже.
Снимать ГБЦ удобнее с помощником, так как она достаточно тяжелая.
27. Очистите сопрягаемые поверхности головки и блока.
28. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого приложите линейку одним краем к поверхности головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагонали, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
Рис. 31. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT.
29. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:
— удалить из резьбовых отверстий болтов ГБЦ масло или охлаждающую жидкость, попавшие при разборке ГБЦ;
— обязательно установить новую прокладку ГБЦ, ее повторное использование и применение не допускается;
— Смажьте винты моторным маслом;
— Затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 31, в три этапа:
1-я — с моментом 15Н-м (1,5кгс-м);
2-я — с моментом 30Н-м (3,0кгс-м);
3-й — затянуть под углом 90°.
30. Установите все снятые детали и петли в порядке поворота при снятии. После установки распределительных валов и ремня ГРМ проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанной коробке передач.
31. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ.
Чтобы заменить прокладку головки блока цилиндров на двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V, выполните следующие действия.
12. Сдвиньте защелку вверх.
и отсоедините разъем жгута от крышки корпуса дроссельной заслонки.
13. Отсоедините топливопровод от топливной рампы.
14. Отсоедините линию продувки адсорбера от штуцера.
15. Снимите впускную трубу в сборе с дроссельной заслонкой.
16. Отсоедините от распределителя охлаждающей жидкости шланг отопителя салона и впускной шланг радиатора системы охлаждения двигателя.
Рис. 39. Порядок откручивания болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V.
17. Ослабьте десять болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 39, а затем полностью открутите винты крепления головки и снимите их вместе с шайбами.
Болты крепления головки блока цилиндров можно вращать только на холодном двигателе.
18. Снимите головку цилиндров в сборе с блоком дроссельной заслонки и впускного коллектора и прокладкой, установленной ниже.
Снимать ГБЦ удобнее с помощником, так как она достаточно тяжелая.
19. Очистите сопрягаемые поверхности головки и блока.
20. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, приложив линейку одним краем к поверхности головки, сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагонали, измерить щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
Рис. 42. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V.
22. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание на следующее:
— удалить из резьбовых отверстий болтов ГБЦ масло или охлаждающую жидкость, попавшие при разборке ГБЦ;
— обязательно установить новую прокладку ГБЦ, ее повторное использование не допускается;
— Смажьте винты моторным маслом;
— Затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 42, три шага
1-я — с моментом 15Н-м (1,5кгс-м);
2-я — с моментом 30Н-м (3,0кгс-м);
3-й — затянуть под углом 90°.
23. Установите все снятые детали и петли в порядке поворота при снятии. После установки распределительных валов и ремня ГРМ проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанной коробке передач.
24. Отрегулировать натяжение цепи ГРМ.