Замена прокладки двигателя форд фокус 2

Замена прокладки двигателя форд фокус 2

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в месте соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и из-за деформации головки блока из-за перегрева.

Вам понадобится: все инструменты, необходимые для снятия аккумулятора и его полки? крышки ГБЦ, ремень ГРМ, распредвалы, каталитический коллектор, а также ключи TORX Т25 и Т55, отвертка плоская, пассатижи, бокорезы.

Снизить давление в системе подачи.

Извлеките аккумулятор.

Снимите полку аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите шланг подачи воздуха.

Снимите трубку вентиляции картера.

Сожмите зажимы и отсоедините разъем жгута проводов катушки зажигания.

Снимите все свечи зажигания.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите ремень ГРМ.

Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.

Снимите распределительные валы.

Снимите коллектор.

Отсоедините трубку подачи топлива от топливной рампы, затянув хомуты муфты.

Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отодвиньте трубопровод.

Снимите планку электрических разъемов с форсунки.

Выверните винт крепления кронштейна индикатора уровня масла.

Отсоедините шланги вакуумного усилителя тормозов и клапан прокачки адсорбера от впускного патрубка.

Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их вдоль шлангов, отсоедините шланг радиатора и шланг внутреннего отопителя от выходного патрубка водяной рубашки.

Сдвиньте фиксатор вверх и отсоедините разъем жгута проводов от крышки узла дроссельной заслонки.

Сжимая защелку, отсоедините разъем жгута проводов, прикрепленный к кронштейну приклада.

Используйте бокорезы, чтобы разрезать стяжки, которыми жгут проводов крепится к кронштейну головки блока цилиндров.

Одноразовые пинцеты. При сборке установите новые хомуты.

Нажав на язычок, отсоедините разъем жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

Выверните два нижних болта крепления впускной трубы.

Ослабьте десять болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6 и, наконец, отвинтите крепежные винты головки и снимите их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно вращать только на холодном двигателе.

Снимите головку цилиндров в сборе с блоком дроссельной заслонки и впускной трубы и прокладкой, установленной под ней.

Снимать ГБЦ удобнее с помощником, так как она достаточно тяжелая.

Очистите сопрягаемые поверхности головки и блока.

Проверьте головку блока на деформацию. Для этого положите линейку одним краем на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагонали, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание на следующее:

  • удалите масло или охлаждающую жидкость из резьбовых отверстий под болты головки блока цилиндров, которые попали при снятии головки блока цилиндров;
  • обязательно установить новую прокладку ГБЦ, ее повторное использование не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;
  • затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.7, в три этапа: 1-й этап — затянуть с моментом 15,0 Нм (1,5 кгсм); Шаг 2 — Затяните до 30,0 Нм (3,0 кгсм); Шаг 3 — Затяните на 90°.

Установите все снятые детали и петли по порядку, вернитесь к снятию. После установки распредвалов и ремня ГРМ проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

Отрегулировать натяжение ремня ГРМ.

Двигатель Форд Фокус

Двигатель Ford Focus известен своим высоким качеством и надежностью. Автомобиль Форд Фокус был выпущен в 1999 году и с тех пор не теряет своей популярности. С тех пор Фокус неоднократно претерпевал изменения, выпускались обновленные рестайлинговые модели.

Ни для кого не секрет, что двигатели автомобилей Форд Фокус разных моделей также будут отличаться. Многих владельцев интересуют характеристики двигателя Форд Фокус, установленного на их модели автомобиля.

Характеристики двигателя необходимо учитывать не только при выборе автомобиля, но и в процессе подбора к нему запчастей.

Двигатели Форд Фокус – общее описание

Как уже было сказано, двигатели Форд Фокус в разных моделях автомобилей будут разными. Наиболее популярны автомобили Ford Focus с бензиновым двигателем объемом 1,8 л.

Также на выбор предлагаются 1,6-литровые бензиновые и дизельные двигатели. Кроме того, автомобиль Форд Фокус отличается еще и своей модификацией, существует три поколения этой модели.

Рассмотрим каждую из перечисленных разновидностей Фокуса и устанавливаемые на них двигатели.

Разновидности двигателя Форд Фокус по поколениям авто:

  • Двигатель для Форд Фокус 1
  • Двигатель для Форд Фокус 2
  • Двигатель на Форд Фокус 3

Разновидности двигателей Форд Фокус по типу:

  • Форд Фокус 1.6 бензиновый двигатель
  • Форд Фокус 1.8 бензиновый двигатель
  • Форд Фокус 2.0 бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель Форд Фокус

Двигатель Форд Фокус 1.6

Подобный двигатель в автомобиле Форд Фокус может быть двух типов: без системы изменения фаз газораспределения и с ней. Эта система, если она есть на автомобиле, устанавливается на механизме газораспределения. За счет этого двигатель имеет дополнительные 15 л.с.

Двигатель Форд Фокус 1.8

Некоторые владельцы отмечают, что двигатель Форд Фокус 1.8, несмотря на все его достоинства, имеет серьезный недостаток – через некоторое время после начала эксплуатации начинают плавать обороты холостого хода.

Доходит до того, что двигатель Фокуса может заглохнуть (например, когда автомобилист подъезжает к светофору на нейтрали). Есть несколько решений этой проблемы. Первый вариант – обратиться за помощью к дилерам.

Большинство официальных дилеров Форд Фокус в этом случае предлагают заменить прошивку блока управления на обновленную версию. Второй вариант – попытаться устранить проблему с двигателем Форд Фокус 1.8 своими силами.

Скорость перестанет плавать, если вы просверлите небольшое отверстие (3 мм) в дроссельной заслонке. Также, если вы допустите ошибку в расчетах или выполнении этой операции, вам придется переключить газ на полный газ.

Еще одна проблема двигателя Форд Фокус 1.8, как и двигателя 2.0, это проблема с первым запуском. Сразу после первого запуска двигатель глохнет. После второго запуска, как правило, работа двигателя стабильна.

Двигатель Форд Фокус 2.0 бензин

Двигатель Форд Фокус 2.0 считается самым надежным, хотя и имеет некоторые проблемы. Одной из них является проблема выхода из строя так называемого двухмассового маховика. В этом случае решением может стать замена этого маховика на обычный (не двухмассовый), который устанавливается на автомобиль Форд Фокус 1.8.

Замена двигателя Форд Фокус

По статистике около трети автовладельцев меняют двигатель Форд Фокус после -5 лет эксплуатации.

При этом примерно для половины основным аргументом является недостаточная маневренность или большой расход топлива.

Из-за выхода из строя той или иной детали двигателя Форд Фокус двигатель меняют гораздо реже. При этом износ двигателя часто связан с самостоятельным тюнингом вашего автомобиля.

Для замены двигателя Форд Фокус потребуется найти помощника (а лучше двух), а также установить автомобиль на подставки и воспользоваться подъемником для снятия двигателя.

Двигатель снимается вместе с коробкой передач. В гараже, не имеющем специального подъемника, можно использовать домкрат.

Мотор очень тяжелый, поэтому снимать его лучше втроем, а еще лучше использовать подъемный механизм.

Снятие и замена двигателя Форд Фокус пошагово:

  • Головкой на 13 и ключом на 10 разберите капот автомобиля
  • Снять решетку автомобиля
  • Снизить давление в системе подачи
  • Отсоедините клеммы аккумулятора и снимите аккумулятор
  • Снимите воздушный шланг
  • Возьми воздушный фильтр
  • Разобрать патрубок системы вентиляции
  • Снять крыло двигателя
  • Слейте охлаждающую жидкость из автомобиля в специальную емкость
  • Слить масло из масляного поддона (желательно, чтобы двигатель Форд Фокус одновременно прогревался, тогда масло будет более текучим)
  • В моторном отсеке снимаем кожух монтажного блока
  • Отсоедините блок разъема жгута проводов двигателя
  • Открутите болты крепления и отсоедините провод массы от кузова автомобиля»
  • Снимите лоток батареи
  • Открутите болты, удерживающие два провода «массы», и отсоедините их от крепления кузова
  • Отсоедините шланг жидкости расширительного бачка от системы охлаждения, снимите бачок с креплений кузова и отодвиньте его в сторону
  • Отсоедините расширительный бачок управления рулевой рейкой от крепления кузова, отвернув фиксирующий болт, и отодвиньте бачок в сторону
  • Снимите передние передачи, а также ремень привода компенсатора кондиционера
  • Снять приводной ремень с навесных агрегатов
  • В системе охлаждения снимаем радиатор (если в машине есть кондиционер)
  • Открутить болты, к которым крепится компрессор кондиционера, не отсоединяя патрубок; снять компрессор
  • Далее отсоедините насос ГУР от рулевого управления, после чего отведите его в сторону, закрепив тросом
  • Затянув хомуты, отсоединить штуцер прокачки бачка и магистраль подачи топлива
  • Снимите коллектор с охлажденного автомобиля
  • Отсоедините шланг отопителя салона, повернув замок против часовой стрелки
  • Сожмите хомуты плоскогубцами и наденьте их на шланги выхода пара, затем отсоедините шланг выхода пара
  • Отсоедините подводящий шланг радиатора от трубки, расположенной под катушкой зажигания, водяной рубашкой
  • Отсоедините линию вакуумного усилителя автоматических тормозов от впускной линии
  • Ослабьте 7 защелок крышки корпуса на механизме переключения передач и снимите ее
  • Отсоедините концы тросов от переключателей
  • Отсоедините наконечники креплений коробки передач от корпуса троса
  • С помощью отвертки снимите фиксатор пружины адаптера с системы цилиндра выключения сцепления (т е гидравлического привода) и отсоедините его вместе с трубопроводом привода гидравлического выключения сцепления от картера сцепления
  • Снимите скобу шланга с скобы на линии выключения сцепления коробки передач (гидравлической)
  • Отложите выпускную трубу и поставьте под двигатель устойчивую опору
  • Снимите заднюю подвеску с силового агрегата и поместите подъемный механизм на двигатель
  • Прикрепите каждую стропу механизма к передней и задней проушинам и затяните стропы, после чего проверьте качество креплений
  • Снимите сапун картера коробки передач с фланца кронштейна на левом кронштейне подвески силового агрегата
  • На коробке передач откручиваем болт крепления к кронштейну левой подвески силового агрегата
  • Снимите правый подвесной кронштейн с силового агрегата
  • Осмотрите силовой агрегат на наличие оставшихся шлангов, кабелей, болтов и фитингов, чтобы определить, нужно ли отсоединять другие компоненты силового агрегата
  • Уберите опору из-под двигателя и затем опустите ее на землю, при этом желательно, чтобы кто-то управлял погрузчиком и два человека внизу регулировали положение двигателя Форд Фокус
  • Поднимите автомобиль на подъемнике на высоту, достаточную для удобства извлечения двигателя из-под автомобиля; Эту операцию лучше всего выполнять в подъемнике
  • Установите прочные опоры под кузов автомобиля
  • Снять двигатель форд фокус
  • При установке нового двигателя Форд Фокус все операции выполняются в обратном порядке
  • С помощью метчика очистить ржавчину из-под резьбовых отверстий опор двигателя
  • Обязательно замените прокладку на новую
  • В момент подключения внимательно следите за точностью расположения всех кабелей и труб. Двигатель никогда не должен соприкасаться с движущимися или горячими частями.
  • Залейте масло в двигатель Форд Фокус после его установки
  • Залить охлаждающую жидкость и масло в коробку передач
  • Отрегулировать привод управления коробкой передач
  • Выпустить воздух из гидравлического выключения сцепления

После успешной установки нового двигателя Форд Фокус следует немедленно запустить его и проверить на наличие масла, охлаждающей жидкости, утечек топлива и других неисправностей. Во время теста также следует внимательно прислушаться к звуку двигателя.

В целом отзывы владельцев автомобилей Форд Фокус дают его двигателям высокую оценку и характеризуют его как надежный и долговечный двигатель, который будет работать безупречно. Поэтому одной из причин непреходящей популярности этой модели автомобиля является двигатель Ford Focus.

Как снять и заменить головку блока цилиндров на Ford Focus

Замена прокладки двигателя форд фокус 2

Эта статья будет полезна тем, кто столкнулся с проблемой демонтажа и ремонта ГБЦ Форд Фокус. Несмотря на сложность устройства ГБЦ, каждый водитель сможет самостоятельно снять и заменить ее. Главное в таком деле – соблюдать ряд технологических операций. Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете сэкономить семейный бюджет.

Когда нужна замена ГБЦ

Головка блока цилиндров Форд Фокус – деталь двигателя, от которой зависят многие жизненно важные механизмы и детали двигателя.

При наличии течи масла под головкой блока цилиндров или наличии признаков утечки охлаждающей жидкости следует заменить прокладки головки блока цилиндров или заменить всю головку блока цилиндров.

Головка блока цилиндров Форд Фокус может нуждаться в замене, если в ГБ образовались трещины, покоробились плоскости блока, истёк срок службы постели распредвала.

Примечание! Для откручивания крепежных болтов снимать головку блока цилиндров не нужно.

Причины появления неисправностей

Если двигатель часто перегревается, может потребоваться замена головки блока цилиндров.

Важно! Систематический перегрев двигателя приводит к образованию трещин в металлических прокладках между седлами клапанов.

Причиной неисправности может быть износ прокладки ГБЦ.

Как заменить головку блока цилиндров

Каждый водитель должен знать, как снять головку блока цилиндров самостоятельно. Этот навык потребуется для замены ГБЦ, проведения ремонтных работ или диагностики ГБЦ (на предмет течи) на специальном посту на СТО.

Читайте также: Замена сальника КПП ваз 2109

Необходимый инструмент для замены ГБЦ Форд Фокус

Для выполнения работ по разборке и замене ГБЦ могут понадобиться:

  • Головная игра.
  • Ключ.
  • Набор отверток.
  • Плоскогубцы.
  • Инструменты для снятия ремня ГРМ.
  • Гаечный ключ.
  • Руководство по эксплуатации для вашей модели двигателя.

Процесс снятия и установки

Снятие и установка ГБЦ производится в три этапа:

  • Подготовка к удалению.
  • Разборка головки блока цилиндров.
  • Установка ГБЦ на место.

Подготовка к ретриту выглядит следующим образом:

  • Извлеките аккумулятор.
  • Снимите кабели зажигания.
  • Снимите все трубки и шланги, идущие к двигателю.

Примечание! Когда вы снимаете каждую трубку/шланг, помечайте их маркером, чтобы вам было легче собрать их обратно.

  • Снимите топливопроводы.
  • Снимите все принадлежности (кронштейны на головке блока цилиндров). Это не должно затруднять снятие головки блока цилиндров.

Снятие ГБЦ производится по следующей схеме:

  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Снимите крышку ГРМ, зубчатый шкив ремня.

Важно! Не забудьте в дороге провести диагностику — осмотрите сальники распредвалов.

  • Аккуратно выверните болты из головки блока цилиндров (схему выкручивания болтов можно найти в руководстве по ремонту вашей модели двигателя).
  • Снимите головку блока цилиндров.
  • После этого можно будет устранять возникшие неисправности: ремонтировать узлы и механизмы, менять прокладки ГБЦ и т.д.

Важно! При разборке ГБЦ обязательно менять прокладки (даже если они в идеальном состоянии).

Головка блока цилиндров устанавливается в порядке, обратном снятию. Если вы использовали маркер при снятии шлангов, установка пойдет быстрее. После окончательной установки проверьте герметичность: запустите двигатель на малых оборотах. Визуально оцените результат работы: нет ли течи масла или охлаждающей жидкости в местах контакта ГБЦ с блоком.

Помнить! Крепежные болты затягиваются строго по параметрам крутящего момента, указанным в руководстве по ремонту вашей модели двигателя! Процедура затяжки головки блока цилиндров также описана в руководстве по ремонту.

Разборка и сборка головки блока цилиндров

При проведении ремонтных работ может потребоваться разборка блока цилиндров. Лучше всего проводить его на стенде.

Что нужно для разборки

Для разборки ГБЦ вам понадобится кронштейн и набор специальных инструментов:

  • Пневматическая шлифовальная машина.
  • Набор регулируемых зенкеров для сверления седел клапанов.
  • Набор шпателей для снятия прокладок ГБЦ и герметика.
  • Экстрактор толкателей клапанов.
  • Универсальный сухарик для клапанов.
  • Присоска для притирки клапанов.

Пошаговая инструкция

При разборке ГБЦ действуйте по алгоритму:

  1. Закрепите головку блока цилиндров на специальном кронштейне.
  2. Ослабьте болты фланца выпускной трубы EGR.
  3. Ослабьте болты фланца охладителя рециркуляции отработавших газов.
  4. Снимите охладитель EGR.
  5. Снимите впускной и выпускной коллектор.
  6. Снимите заднюю подъемную проушину двигателя.
  7. Снимите выпускную трубку охлаждающей жидкости.
  8. Снять датчик давления масла, датчик температуры головки блока цилиндров.
  9. Снимите переднюю подъемную проушину двигателя.
  10. Снимите жгут свечи накаливания.
  11. Ослабьте болты крепления топливной форсунки.Отметьте положение топливных форсунок маркером (будет проще собрать все обратно).
  12. Снимите топливные форсунки, зажимы, свечи накаливания.
  13. Освободить раздатку. Для этого ослабьте гайки и болты крышек подшипников распределительных валов на один оборот.Отметьте положение болтов и крышек подшипников распредвалов маркером (это облегчит сборку всего обратно).
  14. Снимите распределитель.
  15. Снимите толкатели клапанов и регулировочные шайбы (перед этим обратите внимание на их положение).
  16. Снимите нижние вкладыши подшипников распределительных валов (заранее обратите внимание на их положение).
  17. Снимите крышки подшипников распределительных валов (не забудьте отметить их положение).
  18. Снимите вакуумный насос с вакуумного усилителя тормозов и привода вакуумного насоса.
  19. Удалите сухари со штоков клапанов с помощью фена.
  20. Снимите тарельчатые клапаны вместе с тарелками клапанов (не забудьте отметить положение, в котором они находились).
  21. Снимите сальники клапанов с помощью специального шпателя.
  22. Снимите клапаны (до этого обратите внимание на то положение, в котором они находились).

Примечание! Нижняя пластина пружины с уплотнительным кольцом штока клапана может быть удалена острогубцами.

При сборке ГБЦ руководствуйтесь схемой:

  1. Обработайте клапаны чистым гипоидным маслом.
  2. Расположите штифты штока клапана над шпоночными пазами клапана.
  3. Установите новые уплотнения клапанов. Снимите штифты штока клапана. Установите клапанные пружины и клапанные пластины.
  4. Установите шплинты штока клапана (используйте специальный инструмент).
  5. Нанесите чистое моторное масло на трансмиссию вакуумного насоса усилителя тормозов.
  6. Установите привод вакуумного насоса.
  7. Установите новое уплотнительное кольцо вакуумного насоса.
  8. Установите вакуумный насос.
  9. Установите крышки подшипников распределительных валов.
  10. Нанесите чистое моторное масло на вкладыши.
  11. Установите нижние вкладыши подшипников распределительных валов и смажьте их чистым моторным маслом.
  12. Смажьте толкатели клапанов и регулировочные прокладки чистым моторным маслом.
  13. Установите толкатели и прокладки. Надпись на шайбах клапанов направлена ​​вниз.
  14. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров. Большой полукруг направлен вверх.
  15. Нанесите герметик на крышку подшипника в нужных местах.

Важно! Стрелки на крышках подшипников распределительных валов должны быть направлены в сторону передней части двигателя.

  1. Установите крышки подшипников распределительных валов.
  2. Затяните крышки подшипников распределительных валов.
  3. Установите новый сальник распределительного вала.
  4. Установите свечи накаливания.
  5. Установите новые уплотнительные шайбы топливных форсунок и установите форсунки и соответствующие зажимы.
  6. Установить новые болты крепления топливной форсунки.
  7. Замените жгут проводов свечей накаливания.
  8. Установите переднюю подъемную проушину двигателя внутреннего сгорания, новый датчик температуры головки блока цилиндров (CNT).
  9. Включите датчик давления масла.
  10. Установите новый выпускной патрубок охлаждающей жидкости.
  11. Установите заднюю подъемную проушину двигателя.
  12. Установите новую прокладку впускного коллектора и новые контргайки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector