В автомобилях Ford Transit всех восьми поколений тормозная система состоит из передних дисков и задних барабанных колодок.
Виды: металлические, полуметаллические, органические. Керамика в стандартной комплектации не указана. Основное различие между каждым типом заключается в процентном содержании металла в смеси.
В первых двух типах она превышает 60 — 65 %, в «органической» всего 30 — 35, в керамике полностью отсутствует. Вместо металла добавляются такие компоненты, как медь, кевларовое волокно и другие элементы для повышения прочности и снижения общего веса изделия или детали.
Передние тормозные колодки
В зависимости от типа различается и стоимость колодок. Очевидно, что металлические являются наиболее доступными и востребованными, с экономичной стоимостью. Органические изделия и керамика – высший класс, но не всем по карману цена за набор.
Оригинальные на Форд Транзит
Код поставщиком | Цена, руб.) | Код поставщиком | Цена, руб.) |
---|---|---|---|
28697823 | С 1500 — 1700 гг | 28697450 | —/— |
28697976 | —/— | 28697631 | —/— |
Заменители на Форд Транзит
Код поставщиком | Цена, руб.) | Код поставщиком | Цена, руб.) |
---|---|---|---|
АБС 37216 | От 800 до 950 | АБС 37216 | От 800 до 950 |
АБС 37349 | —/— | АБС 37349 | —/— |
БЕНДИКС 573018B | —/— | БЕНДИКС 573085B | —/— |
—/— 573186B | —/— | Бош 0986424701 | —/— |
Бош 0986494032 | —/— | —/— 0986494127 | —/— |
—/— 0 986 ТБ2 410 | —/— | —/— 0 986 ТБ2 446 | —/— |
ТОРМОЗНАЯ ТЕХНИКА PA1426 | —/— | PA1660 ТОРМОЗНАЯ ТЕХНИКА | —/— |
БРЕМБО P24058 | —/— | БРЕМБО P59042 | —/— |
КОМЛАЙН ADB01150 | —/— | КОМЛАЙН CBP01150 | —/— |
—/— ADB01599 | —/— | —/— CBP01599 | —/— |
Подарок MDB2272 | —/— | ДЮРОН DBP241568 | —/— |
ДЮРОН ДБП241931 | —/— | —/— ДБП351540 | —/— |
ЕЕС BRP1195 | —/— | ЕЭК BRP1326 | —/— |
ЕЭК BRP1448 | —/— | ФЕРОДО FDB1540 | —/— |
ФЕРОДО FDB1931 | —/— | —/— FQT1931 | —/— |
ФРЕМАКС ФБП-1254 | —/— | ПТ.ТЕК. 346,1 | —/— |
ПТ.ТЕК. 549,0 | —/— | ФТЕ BL1784A1 | —/— |
Задние тормозные колодки
Задний тормозной контур представлен барабанными, металлическими, полуметаллическими, реже органическими колодками. Средний срок службы составляет 35-40 тыс км пробега. В зависимости от стиля и манеры вождения пробег может увеличиться.
Оригинальные на Форд Транзит
Код поставщиком | Цена, руб.) | Код поставщиком | Цена, руб.) |
---|---|---|---|
C0G051ABE | С 1900 по 2000 год | C0G047ABE | —/— |
C0G045ABE | —/— | C0G049ABE | —/— |
Заменители на Форд Транзит
Код поставщиком | Цена, руб.) | Код поставщиком | Цена, руб.) |
---|---|---|---|
АБС 9160 | С 11:00 до 13:00 | Бош 0 204 114 661 | С 11:00 до 13:00 |
Бош 0 986 487 667 | —/— | Бош Ф 026 004 667 | —/— |
АБЭ C0G050 | —/— | SH2621 ТОРМОЗНАЯ ТЕХНИКА | —/— |
БРЕМБО С 24 539 | —/— | ДОН МФР525 | —/— |
ФТЕ BB1327A1 | —/— | ФТЕ ТК2068 | —/— |
ДЕВУШКА 5184716 | —/— | ДЕВУШКА 5316979 | —/— |
ХЕЛЛА ПАГИД 8ДБ 355 002-731 | —/— | —/— | —/— |
—/—8ДБ 355 118-733 | —/— | —/—5316858 | —/— |
—/—8ДБ 356 119-810 | —/— | —/—5316323 | —/— |
ГРУППА JP 1563902619 | —/— | МИНТЕКС MFR525 | —/— |
МИНТЕКС MSP287 | —/— | КВИНТОН ХЕЙЗЕЛЛ BS1150 | —/— |
(Транзит 2012 — 2013 гг.) | |||
ТЕКСТ 84061400 | —/— | ТЕКСТ 91061400 | —/— |
ТРВ GS8471 | —/— | ТРВ GSK1697 | —/— |
ДОВЕРИЕ 6350 | —/— | ДЕНКЕРМАНН B120114 | —/— |
МАСТЕР-СПОРТ 03013704272 | —/— | АБЭ C0G049ABE | —/— |
ПРОТЕКНИК PRS0157 | —/— | ДЕНКЕРМАНН B120116 | —/— |
PSP541 ШАБЛОН | —/— | АВТОМОБИЛЬНАЯ КРАФТ 6022170 | —/— |
Типичные причины преждевременного износа элементов тормозной системы:
- агрессивный стиль вождения технических средств;
- покупка с последующей установкой дешевых некачественных деталей;
- негативные последствия аварии, столкновения, удара;
- деформация при установке;
- нарушение правил.
Как самостоятельно выполнить замену
Перед профилактическим обслуживанием с последующей заменой тормозного контура проведите полную диагностику, оцените общее техническое состояние автомобиля и выявите источник поломки. На основании полученных данных принять решение о целесообразности замены.
Диагностика Форд Транзит возможна в домашних условиях, специального оборудования не нужно. В автосервис обращаются за помощью в случаях глобальной поломки, требующей немедленного вмешательства капитана.Алгоритм замены:
- установить противооткатные колодки, затянуть ручник;
- снимаем диск с покрышкой, откручиваем две направляющие с обратной стороны суппорта, вынимаем металлические опоры — хомуты, снимаем колодки;
- проводим дефектовку суппорта, поворотного кулака, ступицы. Поврежденные детали, уплотнения заменяются новыми. Недопустимо использование неисправных запчастей, это негативно скажется на работоспособности технического средства;
- установить новые дисковые колодки.
В завершение открываем капот, восполняем недостающее количество жидкости ДОТ — 4. Первые 150 — 200 км пробега допускается недостаточное торможение при нажатой педали тормоза. Объясняется это так называемым притиранием новых фрикционных накладок.
Типичные признаки износа элементов тормозной системы:
- лампа на центральной консоли приборов горит, указывая на неисправность датчика. Датчик износа передает сигналы на центральный блок управления, который выводит данные на экран;
- суппорт, поворотный кулак и ступица покрыты маслянистой пленкой, что свидетельствует о разгерметизации системы;
- остановка автомобиля сопровождается скрипом, скрежетом металла;
- тормозной путь увеличился.
Замена задней части по аналогии. Кроме того, потребуется отсоединить трос от рычага стояночного тормоза, снять пружину сжатия и распорку. Последующая профилактика через 30 – 35 тыс км. Для увеличения срока службы системы соблюдайте умеренный стиль вождения, приобретайте оригинальные детали и комплектующие, устанавливайте строго по регламенту. Наряду с заменой фрикционных накладок, колодок заменить металлические тормозные диски, если их толщина уменьшилась до менее 2,0 мм и более. Тонкий диск способствует некачественному торможению, увеличению тормозного пути, появлению визга в процессе остановки автомобиля.