При замене сайлентблоков передних рычагов на Форд Фокус 2 своими силами, в гаражных условиях, без установки пресса, если под рукой нет молотка с зубилом и болгарки с тисками, смысла в снимите рычаг, чтобы заменить глушители. Процесс будет долгим и болезненным.
- Сколько стоит поменять сайлентблоки переднего рычага
- Периодичность замены
- Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2
- Какие сайлентблоки будем ставить?
- Как заменить сайлентблоки рычагов на Фокусе
- Процесс демонтажа рычага и замены сайлентблоков
- Снятие рычага
- Видео о том, как снять закисшие болты сайлентблоков заднего рычага на Форд Фокус 2
- Замена сайлентблоков
- Замена шарниров верхнего рычага задней оси
- Сайлентблоки нижнего переднего рычага задней оси
- Сайлентблоки заднего нижнего рычага на задней оси
Сколько стоит поменять сайлентблоки переднего рычага
Поскольку замена задних сайлентблоков на Форд Фокус 2 требует нескольких часов работы, за такую процедуру сервис попросит около 2 тысяч рублей. Цена заднего сайлентблока рычага передней подвески при покупке Lemforder 33413 01 будет стоить 1400 рублей, а цена переднего сайлентблока Lemforder 33412 01 будет стоить 340 рублей. Так, минимальная цена замены задних сайлентблоков фокуса 2 будет стоить 3500 рублей, а с учетом стоимости передних к этой цене можно добавить еще 300 рублей. Если инструменты для запрессовки и запрессовки сайлентблоков не нужны, то можно воспользоваться услугами пресса в автосервисе и это обойдется вам примерно в 1 тысячу. Есть вариант замены сайлентблоков намного проще, но несколько дороже.
Все сайлентблоки на обоих рычагах рекомендуется менять одновременно, так как степень износа всегда одинакова.
По рекомендации производителя замена сайлентблоков на Форд Фокус требуется каждые 30 – 40 тыс км.
Периодичность замены
В среднем оригинальные сайлентблоки выдерживают до 100 тысяч километров, но плохие дороги, высыхание смазки элементов подвески, попадание пыли и влаги в места соединения снижают срок службы шарниров. В связи с этим автопроизводители советуют каждые 30-50 тысяч километров пробега менять резиновые и металлические прокладки.
Понять, что пришло время менять сайлентблоки передней/задней подвески на Форд Фокус, можно по нескольким признакам. Если автомобиль перестал слушаться руля или с задержкой реагирует на повороты, это явный признак износа резинометаллических соединений. Кроме того, вы услышите урчание.
Чтобы проверить неисправность, загляните под днище автомобиля и очистите интересующие детали. При сильном износе деталей вы это обязательно заметите даже невооруженным глазом.
Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2
То, что сайлентблоком называют резинометаллическую втулку для гашения колебаний и снижения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.
То, что они имеют собственную прочность на растяжение, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески может потребоваться через 80-100 тысяч км пробега, а признаками неисправности считаются:
- стуки и скрипы в районе заднего моста;
- неустойчивость автомобиля при резкой смене полосы движения и при прохождении поворотов;
- тянуть машину в сторону при торможении;
- неравномерный износ резины задних колес;
- сломаны углы развала-схождения задних колес.
Если вовремя не заметить сильный износ сайлентблоков, то помимо ремонта можно потратить большие деньги на замену деталей подвески и новую резину. Да и безопасность дорожного движения тоже будет под угрозой.
Какие сайлентблоки будем ставить?
Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, так легче, а во-вторых, будет гарантия сохранения геометрии подвески.
Но есть опасность нарваться на подделки, на рынке появляется все больше подделок стальных рычагов отвратительного качества. Однако, если рычаги в хорошем состоянии, а вышли из строя только втулки, мы их заменим. Работы по замене стоят в среднем около 4-4,5 тысяч рублей в зависимости от услуги, поэтому сэкономим и заменим сайлентблоки своими руками.
На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но элементы Lemforder долгое время остаются одними из самых популярных. Вот их каталожные номера:
- Lemforder 31938 01, это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, наружный диаметр обоймы 32,2 мм;
- Lemforder 31940 01 — изогнутая втулка заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр клетки 36,2;
- Febi 34249, продается в виде комплекта с обеих сторон с крепежными болтами, устанавливается перед задним продольным рычагом;
- десять шурупов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, диаметр головки 24 мм, под ключ 15;
- два болта регулировки развала Mazda BP4K-28-66ZB;
- две танкетки Mazda BP4K-28-473A;
- Hanse HR 402 183 — задний нижний поперечный рычаг, наружный блок глушителя, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, наружная обойма 36,3 мм;
- внутренняя втулка нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182, те же диаметры;
- две втулки стабилизатора Lemforder 34054 01.
Как заменить сайлентблоки рычагов на Фокусе
Разборка обычно производится выпиливанием, а установка запрессовкой или забиванием (для облегчения подгонки сайлентблока можно использовать WD-40 или мыльный раствор, но ни в коем случае не смазывать). Оба сайлентблока можно поменять только на снятом рычаге.
Процесс демонтажа рычага и замены сайлентблоков
На фото с комментариями хорошо видно, что вас ждет, чтобы решить, что проще – заменить сайлентблоки Форд Фокус 2 своими руками, или доверить это дело специалистам.
Сначала поднимите домкрат, снимите колесо и открутите шаровую опору.
Если нет специального экстрактора, для облегчения извлечения шаровой опоры можно отжать ее домкратом и вытащить с помощью переходника.
Открутите гайки, удерживающие задний и передний глушители.
Снимаем рычаг.
Здесь мы видим дефекты заднего сайлентблока. Такие порывы могут быть источником шума на выбоинах и вызывать вибрацию рулевого колеса на высоких скоростях.
Прежде чем копать и резать старый сайлентблок, нужно запомнить угол, под которым он расположен на рычаге (лучше сделать отметки), иначе симметрично не уложишь, а также глубину установки.
Если блок глушителя сильно порван, просверлив отверстия в резине между основанием блока глушителя и штоком рычага, его можно сдвинуть, чтобы оторвать. Так что зажимаем в тиски и делаем.
Выкручиваем и снимаем основу с креплением.
То, что осталось на стержне рычага, нужно будет спилить болгаркой и выбить долотом и молотком.
С другим сайлентблоком решил поступить немного по другому и сразу вырезал аккуратно.
Внутри разрезаем резину и слегка, чтобы не повредить рычаг, делаем надрез, а затем ударяем по нему зубилом и молотком.
Обязательно хорошо отшлифуйте вал рычага наждачной бумагой; иначе замучаетесь пропрессовывать новый сайлентблок.
Вот задние сайлентблоки передних рычагов, которые были куплены для Фокуса
Чтобы было легче сажать, можно нагреть его феном (но будьте осторожны, чтобы не обжечься).
Ориентируясь на марки, сажаем сайлентблок. Чтобы все работало как часы, лучше всего смочить шток мыльным раствором или WD-40.
Совместив метки, ставим сайлентблок на рычаг Мои метки это 2 прорези в сайлентблоке, наводим их на середину сварного шва рычага.
Собираем все и ставим готовый рычаг на свое место. При затягивании винтов крепления рычага их желательно смазать фиксатором резьбы, а шаровой палец, чтобы в следующий раз легче было снять, графитной смазкой.
После замены рычажных сайлентблоков желательно сходить проверить развал-схождение колес.
Снятие рычага
Снять передний рычаг с Форд Фокус 2 несложно, но проще будет сделать эту работу на смотровой яме.
Итак, машина загоняется в яму. Со стороны, с которой будут сниматься и заменяться сайлентблоки, автомобиль приподнимают и снимают колесо.
Дополнительные работы проводятся под автомобилем. Чтобы получить доступ к рычагу, вам нужно будет снять защиту картера.
Видим расслоение сайлентблока.
После снятия защиты можно переходить к разборке рычага. Для этого откручиваем гайку, крепящую шаровую опору рычага к ступице.
Затем с помощью съемника шаровых шарниров он высвобождается из посадочного места в ступице.
Далее откручиваются болтовые соединения рычага с подрамником.
Таких болтовых соединений три.
Вот где сайлентблоки. После откручивания болтов крепления он снимается.
Смотрим на сайлентблок.
И мы видим, что мы должны его изменить.
Такое же изображение на левом стике.
Последующие работы проводятся уже на снятом рычаге.
Видео о том, как снять закисшие болты сайлентблоков заднего рычага на Форд Фокус 2
Замена сайлентблоков
Блок переднего глушителя легко заменить с помощью инструмента для прессовой посадки.
Они сначала вставляют старый предмет, а затем вставляют на его место новый.
Внутри сайлентблока рычага передней подвески находятся две металлические втулки и внутренняя обойма, с помощью которой он крепится к рычагу.
Все пространство внутри внешней оболочки заполнено резиной.
Перед его снятием лучше отметить на рычаге, как располагался сайлентблок, а также как располагались выступы относительно рычага, глубину его посадки. В дальнейшем это поможет установить правильно.
Это очень важно, поскольку, установив новый резиновый элемент, снять его, не разрушив конструкцию, уже не получится.
Если этот сайлентблок имеет большой износ, можно попробовать снять наружный кожух съемником.
При сильном износе резина внутри уже расслоилась и кожух необходимо снимать.
После снятия на рычаге остаются две втулки и внутренняя обойма, и все это залито резиной.
Если снять коробку съемником не удалось, ее можно спилить «болгаркой».
Затем втулки очищают от остатков резины ножом и выбивают молотком и зубилом.
Их также можно резать болгаркой.
После снятия втулок остается только очистить внутреннюю обойму от резины и срезать ее болгаркой, так как она очень тугая и снять ее съемником не получится.
Оставшийся внутренний зажим удаляют зубилом и молотком.
На этом снятие изношенного блока глушителя закончено, можно приступать к установке нового элемента.
Нажатие.
Перед установкой нового сайлентблока его посадочное место необходимо зачистить наждачной бумагой.
Для облегчения посадки рычаг можно подвергать воздействию низких температур, то есть просто замораживать. Для этого можно использовать сухой лед. Это действительно не так просто получить.
Это приведет к кратковременному изменению металлической конструкции, сиденье немного «сожмется».
Новый сайлентблок устанавливается на край посадочного места так, чтобы все сделанные ранее метки положения выступов совпали.
Новый элемент устанавливается с помощью молотка и распорки из металлической трубки.
Важно, чтобы трубка имела тот же диаметр, что и внутренний зажим.
Но идеально будет, если использовать мяч нужного диаметра.
Ударные нагрузки следует воздействовать только на каркас, но не на резиновый компонент блока глушителя или втулки.
При установке нового элемента нужно следить за глубиной его посадки на рычаг.
После замены сайлентблоков все ставится на свои места, перед установкой все их крепления необходимо обработать резьбовыми фиксаторами.
После замены сайлентблоков с одной стороны такие же операции необходимо провести и с другой, так как эти элементы заменяются парами, сразу с обеих сторон автомобиля.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите мышкой любое слово, нажмите Ctrl+Enter, в появившемся окне введите любое слово и нажмите «Отправить». Спасибо.
Замена шарниров верхнего рычага задней оси
Для замены блоков бобышек задней подвески Ford Focus вам понадобится подъемник или смотровая яма. Нужно снять колесо, а затем разобрать рычаг. Замена каждого рычага займет не более 1 часа.
Сайлентблок верхнего рычага заднего моста
Между задним нижним рычагом и верхней тарелкой рессоры нужно вставить вкладыш 113х20мм, а затем домкратом нажать на рычаг, чтобы подать давление на подвеску. Следующие шаги должны быть такими:
- Снимите крепежные болты, которыми верхний рычаг крепится к кронштейну продольного рычага.
- Снимите болты крепления верхнего рычага к поперечине задней подвески.
- Снимите верхний рычаг с машины.
Внимательно осмотрите резино-металлические петли. При обнаружении царапин, трещин, отслоений резины или вздутий их следует заменить. Также осмотрите рычаг на наличие дефектов. После замены сайлентблоков монтируйте все в обратном порядке.
Сайлентблоки нижнего переднего рычага задней оси
Этот процесс во многом похож на работы, описанные выше. Вам нужно будет вставить такую же прокладку между верхней чашкой пружины и нижним рычагом. Поднимите подвеску домкратом и сделайте следующее:
- Освободите нижний передний рычаг от кронштейна продольного рычага.
- Выверните болты крепления переднего рычага к кронштейну поперечины.
- Снимите нижний передний рычаг.
Осмотрите детали на наличие дефектов, и при их обнаружении лучше заменить детали. Рекомендуем ознакомиться с материалом по ремонту задней подвески Форд Фокус.
Сайлентблоки заднего нижнего рычага на задней оси
Процесс замены
Для замены этих резиновых и металлических прокладок необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- Ослабьте гайку, удерживающую штифт шарового шарнира, но закрепите ее, чтобы она не проворачивалась.
- Прикрепите стабилизатор поперечной устойчивости и открутите гайку, крепящую его к поперечине, после чего снимите болты и кронштейны.
- Снимите задний стабилизатор поперечной устойчивости с креплениями.
- Поместите прокладку 113 x 20 мм между верхней тарелкой и нижним рычагом, затем поднимите задний рычаг.
- Отметьте точное местоположение клина перед его удалением.
- Отверните болты крепления рычага подвески заднего моста и поперечины, затем снимите задний нижний рычаг.
- Осмотрите сайлент-блоки на наличие дефектов.
Замените сайлентблоки и соберите все в обратном порядке. Как видите, ничего сложного в ремонте ходовой Форд Фокус нет, но для наглядности можно посмотреть видео.