Привод на колеса служит для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса. Привод установлен на каждое ведущее колесо. Основными его узлами являются трансмиссионный вал и два шарнира (ШРУСа), внешний и внутренний на нем. Левый и правый карданные валы неодинаковы, на левом колесе он маленький и цельный, а на правом больше и имеет трубчатую форму.
ШРУСы обычные, то есть состоят из корпуса, проставки и шариков, и триподные, трехроликовые с полусферической поверхностью, вращающиеся на игольчатых подшипниках. В системе полного привода чаще всего выходят из строя ШРУСы, выход их из строя и несвоевременная замена приводят к повреждению карданного вала. Признаки того, что вам необходимо заменить блок Форд Транзит, следующие. Продольная вибрация при езде, машину тянет в сторону.
- Стоимость замены привода
- Замена подвесного подшипника Форд Транзит
- Особенности функционирования и замена подвесного подшипника Форд Транзит
- Как проявляются неполадки и происходит замена подвесного Форд Транзит
- Как снять и провести ремонт карданного вала Форд Транзит
- Как меняют подшипник и выполняют полый ремонт карданов Форд Транзит
- Как происходит монтаж и ремонт кардана Ford Transit
- Регламент ТО Форд Транзит
- Перечень работ при ТО 1 (20 000 км пробега)
- Перечень работ при ТО 2 (40 000 км пробега)
- Перечень работ при ТО 3 (60 000 км пробега)
- Перечень работ при ТО 4 (80 000 км пробега)
- Перечень работ при ТО 6 (120 000 км пробега)
- Перечень работ (200 000 км пробега)
- Замены по сроку эксплуатации
- Стоимость ТО Форд Транзит
- Замена левого привода колеса.
Стоимость замены привода
Если при повороте слышен треск или стук, внешний шарнир неисправен. Если они звучат при запуске, движении по шоссе или на холостом ходу, внутренний шарнир. Шина на проблемном колесе будет изнашиваться сильнее. На самом валу может изнашиваться промежуточный подшипник карданного вала; тогда под капотом будет слышен стук.
Даже при проблемах с карданным валом наблюдаются рывки при вращении ведущих колес, внутренний люфт ШРУСа, стук, бьющий в руль. Может течь сальник приводного вала, может порваться пыльник. Если проблема устранена, вам необходимо заменить карданный вал Ford Transit.
При разборке следует внимательно осмотреть вал или трубу карданного вала на наличие повреждений. При наличии трещин, царапин, вмятин, ударов, сколов или хотя бы минимальной деформации карданный вал Форд Транзит подлежит замене в обязательном порядке. Есть еще такой диагноз: ось должна катиться по ровной поверхности. Если есть отклонение от прямой линии, ее необходимо изменить.
Для точной диагностики рекомендуем воспользоваться услугами наших СТО. Агрегат Ford Transit заменяется как отдельными элементами, так и целиком.
Автоматическая замена дисков выполняется только в том случае, если вы уверены в своих силах. Если нет опыта, можно, например, повредить планетарные шестерни трансмиссии, коробки передач. Неправильно подобранные стопорные кольца повредят ШРУС. То же самое произойдет при затягивании гайки ШРУСа. При слабой настройке вы получите люфт.
Замена подвесного подшипника Форд Транзит
Карданный вал в любом автомобиле выполняет очень важную функцию – передает крутящий момент от коробки передач на заднюю ось. Конструкция кардана на Ford Transit зависит от типа коробки передач, которая работает на этой модели Transit.
Во время движения этот элемент испытывает довольно серьезные нагрузки. Ситуация осложняется тем, что замене подлежит только подшипник на кардане, а крестовина неразборная. Соответственно, эти узлы как можно чаще меняют при сборке в ситуациях, когда они уже не подлежат ремонту.
Особенности функционирования и замена подвесного подшипника Форд Транзит
В целом конструкцию этого узла в данной модели Форда можно назвать стандартной. Однако даже в разных версиях автомобиля есть существенные отличия, которые необходимо учитывать при ремонте.
Особенно остро эта проблема стоит для Форд Транзит до 2006 года выпуска — существует до 30 разновидностей конструкции карданного вала, а потому, если та или иная модель недостаточно распространена, найти запчасти бывает сложно.
После 2006 года конструкция карданного вала стала стандартизированной и поэтому сегодня существует несколько наиболее распространенных вариантов.
Кардан трубчатый и может состоять из двух или трех секций. В зависимости от их количества определяется и количество промежуточных опор, которых может быть соответственно одна или две. Этот элемент состоит из эластичной подушки, внутри которой установлен внешний подшипник. Именно он является самым уязвимым элементом кардана и часто требует замены.
Другой вариант конструкции моста предполагает использование шарнира равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС.
Передний шарнир часто заменяют эластичной муфтой, и это технологическая особенность конструкции кардана на некоторых моделях Ford Transit. Муфта является вторым исправным узлом карданного вала. При обнаружении других повреждений узел подлежит замене в сборе.
Как проявляются неполадки и происходит замена подвесного Форд Транзит
Вариантов проявления симптомов неисправности карданного вала немного. Эти признаки, как правило, позволяют точно определить источник проблемы. Это включает:
Появление вибраций и скрипов карданного вала при движении. Причиной в этом случае обычно является люфт или износ и заедание крестовины. Такие неисправности часто возникают из-за несоблюдения условий эксплуатации, в частности, систематических перегрузок. Но из-за естественного износа механизмов от подобных поломок не застрахован ни один автовладелец.
Как снять и провести ремонт карданного вала Форд Транзит
Естественно, любой ремонт и диагностика этого агрегата начинается с его разборки. Выполните эту операцию следующим образом:
- Во-первых, вам нужно принять во внимание положение частей карданного подвеса по отношению к другим соединениям. Это сделано для того, чтобы в дальнейшем не возникло проблем при сборке.
- Задний шарнир маркируется относительно фланца редуктора, расположенного на главной передаче. Переднюю часть карданного вала можно соединить с коробкой передач с помощью фланца, после чего вал необходимо освободить и подложить под него опору, чтобы можно было выполнять другие работы. На делительном редукторе расположение деталей отмечено шлицами за наружным подшипником.
- Далее откручиваем болты, которыми автомобильный кардан крепится к главной передаче. Для блокировки вала во время этой операции можно поставить машину на стояночный тормоз или вставить отвертку в вилку карданного вала.
- Для коробки передач с проставкой сначала разбирается задняя часть кардана. Для этого его нужно опустить и оттянуть назад. Важно поддерживать другие части вала, чтобы предотвратить повреждение. Затем откручиваем кронштейн и снимаем промежуточный вал. Для трехсекционного вала задача усложняется: вам нужно будет открутить крепежи сразу из трех секций, не дав валу утонуть ни в одну из них.
- Затем ось снимается с опоры промежуточной опоры и разбирается с автомобиля. На КПП стоит положить полиэтиленовый пакет.
Как меняют подшипник и выполняют полый ремонт карданов Форд Транзит
Как было сказано выше, замена подшипников является одной из наиболее часто выполняемых операций, связанных с обслуживанием карданного вала. После снятия вала эту операцию проводят следующим образом:
- Ослабляется центральный болт карданного вала, который находится под лепестком. Не выкручивайте его полностью.
- Упорная пластина должна быть удалена из-под головки болта. После этого можно разъединить секции обычной отверткой, вставленной между головкой болта и петлей.
- Снимите корпус промежуточной опоры вместе с защитной подушкой, затем снимите саму зелень.
- Если кроме подшипника необходимо заменить подушку, загибаются фиксирующие выступы на корпусе промежуточной опоры. Затем их нужно согнуть после монтажа нового элемента и можно приступать к подшипнику.
- При установке этого узла чрезвычайно важно запрессовать его подходящей оправкой.
- На переднюю часть петли необходимо установить стопорную шайбу (под болт); лучше использовать новый.
- Под головку болта подкладывают упорную пластину, поворачивая ее бобышками в сторону подшипника. Лепесток стопорной шайбы отгибается, после чего подвес можно устанавливать на автомобиль.
Как происходит монтаж и ремонт кардана Ford Transit
Вне зависимости от того, ставится на автомобиль новый или восстановленный карданный вал, при сборке необходимо соблюдать ряд правил. Особенно:
- При наличии шлицевого соединения на элементах вала перед установкой необходимо будет смазать сальник. Если этого не сделать, ресурс нового подвеса сильно сократится.
- Метки на фланцах, которые делаются при разборке вала, должны совпадать.
- Лучше всего, если при сборке используются новые болты для фланцев.
- Заднюю часть необходимо смазывать. Для этого используйте пресс-масленку.
- Болты подвесного подшипника не следует полностью затягивать, пока колеса автомобиля не окажутся на твердой ровной поверхности.
- При соединении коробки с карданом шлицевым соединением после сборки необходимо проверить уровень масла и долить его.
Регламент ТО Форд Транзит
Ford Transit восьмого поколения появился в 2014 году. Автомобиль, популярный в странах СНГ, оснащен двумя дизельными двигателями объемом 2,2 и 2,4 литра. В свою очередь двигатели 2.2 получили три модификации мощностью 85, 110, 130 л.с. Для трансмиссии машины предусмотрено несколько типов коробок передач: МТ-75, ВХТ-75, МТ-82, МТ-82 (4×4), ВМТ-6.
Вне зависимости от того, сколько стоит двигатель, стандартный интервал обслуживания Форд Транзит 8 составляет 20 000 км. Правда, это по американским и европейским меркам, наши реалии эксплуатации соответствуют суровым условиям, поэтому регулярность регламентных работ нужно сократить в полтора-два раза.
Существует 4 основных периода технического обслуживания, и их последующий этап повторяется через аналогичный период времени и является цикличным, но единственными исключениями являются материалы, которые изменяются в связи с износом или сроком службы. При замене жидкостей нужно ориентироваться на табличные данные технических характеристик.
Таблица объема технических жидкостей Форд Транзит | |||||
---|---|---|---|---|---|
Мотор | Моторное масло (л) с/без фильтра | Антифриз (л) | Масло МКПП МТ75/МТ82 (л) | Тормоз/сцепление (л) | Усилитель руля (л) |
ТДСи 2.2 | 6,2/5,9 | десять | 1,3/2,4 | 1,25 | 1.1 |
ТДСи 2.4 | 6,9/6,5 | десять | 1,3/2,4 | 1,25 | 1.1 |
График технического обслуживания Ford Transit VII выглядит следующим образом:
Перечень работ при ТО 1 (20 000 км пробега)
- Замена моторного масла. С завода Transit 2014-2019 заливается моторным маслом, одобренным Ford Original Formula WSS-M2C913-B, соответствующим стандартам SAE 5W-30 и ACEA A5/B5. Средняя цена 5-литровой канистры с позицией Ford 155D3A составляет 1900 рублей; за 1 литр придется заплатить около 320 рублей. В качестве замены можно выбрать любое другое моторное масло, главное, чтобы оно соответствовало классификации и допускам Ford для дизельных двигателей.
- Замена масляного фильтра. Для двигателей DuraTorq-TDCi 2.2 и 2.4 автомобилей после 2014 года используется оригинальный фильтрующий элемент от производителя Ford 1 812 551. Цена составит 750 руб. На автомобилях до 2014 года используется оригинальный масляный фильтр Форд с артикулом 1 717 510. Стоимость фильтра 540 руб.
- Замена салонного фильтра. Номер оригинального салонного фильтрующего элемента — Форд 1 748 480 имеет цену около 935 рублей. Вы также можете заменить его на оригинальный карбоновый Ford 1 748 479 по той же цене.
- Замена воздушного фильтра. При замене элемента воздушного фильтра позиция для автомобилей с двигателем 2.2 и 2.4 TDCi будет соответствовать фильтру Форд 1 729 416, средняя цена которого 670 руб. Для двигателей внутреннего сгорания объемом 2.4 TDCi с модификацией: JXFA, JXFC, мощность двигателя: 115 л.с./85 кВт Период выпуска которых: 04.2006 — 08.2014, подходящим будет 1741635, стоимостью 1175 руб.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Проверка работы приборов, контрольных ламп на приборной доске.
- Проверка/регулировка (при необходимости) работы сцепления.
- Проверка/регулировка (при необходимости) работы стеклоомывателей и стеклоочистителей.
- Проверка/регулировка стояночного тормоза.
- Проверка работоспособности и состояния ламп наружного освещения.
- Проверка работы и состояния ремней безопасности, пряжек и застежек.
- Проверка аккумулятора, а также очистка и смазка его клемм.
- Осмотр видимых участков электропроводки, трубок, шлангов, масляных и топливных магистралей на предмет их правильного расположения, повреждений, перетертостей и утечек.
- Осмотрите двигатель, вакуумный насос, радиатор, дополнительный отопитель (при наличии) на наличие повреждений или утечек.
- Проверить охлаждающую жидкость двигателя (состояние и уровень), при необходимости долить.
- Проверьте/долейте (при необходимости) жидкость гидроусилителя руля.
- Проверить уровень тормозной жидкости (при необходимости долить).
- Проверка состояния видимых участков рулевого управления, передней и задней подвески, ШРУС на предмет повреждений, износа, ухудшения качества резиновых элементов и надежности крепления.
- Проверьте двигатель, трансмиссию и заднюю ось на наличие видимых повреждений и утечек.
- Проверка трубопроводов, шлангов, электропроводки, масляных и топливных магистралей, выхлопной системы на предмет повреждений, истирания, утечек и правильного расположения (видимые области).
- Проверка состояния и износа шин, измерение глубины протектора и давления.
- Проверьте затяжку болтов задней подвески (в соответствии с предписанным моментом).
- Проверка тормозной системы (со снятием колеса).
- Проверьте подшипники передних колес на предмет износа.
- Слив воды из топливного фильтра. Если индикатор на приборной панели горит, замените топливный фильтр.
- Проверка работы ограничителя открытия двери и работы сдвижной двери.
- Функциональная проверка и смазка замка капота/предохранителя и петель, замка и петель двери и багажника
- Настройка давления в шинах и обновление значений в системе контроля давления в шинах.
- Затяните колесные гайки предписанным крутящим моментом.
- Визуальный осмотр кузова и покраски.
- Сбрасывайте индикаторы сервисного интервала после каждой замены масла (если применимо).
Перечень работ при ТО 2 (40 000 км пробега)
Все работы предусмотренные ТО 1, а так же:
- Замена тормозной жидкости. Данная процедура, согласно регламенту, проводится каждые 2 года. Подойдет любой Super DOT 4 TJ, соответствующий спецификации ESD-M6C57A. Объем системы чуть больше литра. Оригинальная тормозная жидкость «SUPER Brake Fluid» имеет артикул Ford 1 675 574. Стоимость литровой бутылки составляет в среднем 2200 рублей. Для полного пополнения с прокачкой придется купить от 2 до 1 литра.
- Замена топливного фильтра. На все двигатели объемом 2,2 и 2,4 литра устанавливается оригинальный фильтр Ford 1 930 091 или 1 685 861; цена 1370 руб.
Перечень работ при ТО 3 (60 000 км пробега)
Каждые 60 тыс км проводятся стандартные работы, предусмотренные ТО-1 – замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров.
Перечень работ при ТО 4 (80 000 км пробега)
Все запланированные работы в ТО-1 и ТО-2, а так же проверка системы кондиционирования и проведение:
Проверка масла МКПП, при необходимости доливка.
Перечень работ при ТО 6 (120 000 км пробега)
Стоит придерживаться 1 графика ТО, более того, каждые 120 тыс км техническое обслуживание дизеля Форд Транзит включает в себя капитальный ремонт и замену трансмиссионного масла.
Замена масла в МКПП. Для механических коробок передач подходит трансмиссионное масло, соответствующее спецификациям WSD-M2C200-C. Артикул оригинальной смазки Transmission Oil 75W-90 Форд 1 790 199. Цена за литр 1430 руб.
В коробках передач автомобилей до 2014 года использовалось масло со спецификацией WSS-M2C200-D2, его артикул 1547953. Для замены в коробке МТ75 потребуется 1,3 литра. В МКПП МТ82 понадобится такое же масло, только 2,2 литра (общий объем после ремонта 2,4).
Перечень работ (200 000 км пробега)
Повторяется вся работа, которую необходимо сделать по ТО 1 и ТО 2. А также:
- Замена приводного ремня. На выпускавшихся ранее автомобилях Форд Транзит замена ремешка крепления требовалась каждое третье ТО (раз в 30 тыс км), на новых автомобилях при таком пробеге предусмотрена только проверка его состояния. Менять ремень привода генератора и кондиционера на дизельных двигателях Транзит 2014 года нужно только раз в 200 тысяч, однако при условии бесперебойной работы и установки оригинального Ремень оригинальный 6ПК1675 с арт. Форд 1 723 603, цена товара 1350 руб. Для двигателя объемом 2,4 л с кондиционером оригинал 7PK2843 имеет фордовский артикул 1 440 434, стоимостью 1 780 руб.
- Замена охлаждающей жидкости. В инструкции не указано конкретное время замены охлаждающей жидкости. Первую замену необходимо производить после 200 000 км пробега. Следующая процедура повторяется дважды. В системе охлаждения используется оригинальная охлаждающая жидкость желтого или розового цвета, соответствующая требованиям Ford OEM WSS-M97B44-D.
- С завода в Транзит 2014 года заливается антифриз ООО Форд Супер плюс Премиум. Каталожный номер оригинальной охлаждающей жидкости объемом 1 литр — Ford 1931955. Цена — 700 рублей, а артикул концентрата в 5-литровой канистре — 1890261, его стоимость — 2000 рублей. Оно позволяет эксплуатировать автомобиль при температурах до -37°С, в соотношении смешивания с водой 1:1, а также обладает улучшенной теплопроводностью.
Замены по сроку эксплуатации
- Замена масла ГУР, необходимая спецификация WSS-M2C195-A2, можно использовать жидкость ГУР Форд или Моторкрафт, номер по каталогу Форд 1 590 988, цена 1700 рублей за литр
- Смена дистрибьюторской сети. По паспортным данным замена цепи ГРМ не предусмотрена, т.е срок ее службы исчисляется за весь срок службы автомобиля. Цепь ГРМ устанавливается на дизельные двигатели семейства двигателей Duratorq-TDCi объемом 2,2 и 2,4 литра. В случае износа замена цепи ГРМ является наиболее затратной, но требуется редко, в основном только при капитальном ремонте.
- Артикул новой цепи BK2Q6268AA (122 звена) для замены на переднеприводном автомобиле с объемом двигателя 2,2 л — Форд 1 704 087, цена 4 750 руб. На автомобилях с полным приводом (4WD) а также двигателем 2,2 л устанавливается цепь BK3Q6268AA — Ford 1 704 089, стоимость цепи ГРМ 5300 руб. На двигатель 2,4 литра установлена цепь YC1Q6268AA на 132 зуба, позиция цепи от производителя Форд 1 102 609, по цене 5000 руб.
Стоимость ТО Форд Транзит
Обслуживание Форд Транзит достаточно просто осуществить своими силами, так как регламентом предусмотрена только замена основных расходных материалов, таких как масло и фильтры, остальные процедуры необходимо доверить профессионалам на СТО.
Это сэкономит много денег, ведь цена регламентных работ только за саму вашу работу составит 5 тысяч рублей. Оговоримся сразу, чтобы были предоставлены средние данные, а точную информацию вы узнаете, обратившись в местные автосервисы.
Стоимость обслуживания форд транзит | ||||
---|---|---|---|---|
Номер техобслуживания | Номер части | Стоимость материалов (руб.) | Цена за работу (руб.) | Автонормы замены расходных материалов (ч) |
До 1 | масло моторное — 155Д3А | 2150 | 1485 | 1,26 |
масляный фильтр — 1 812 551 | 750 | 0,6 | ||
салонный фильтр — 1748480 | 935 | 1030 | 0,9 | |
воздушный фильтр — 1729416 | 850 | 250 | 0,9 | |
Общее: | — | 4685 | 2770 | 4,26 |
До 2 | Все расходники первого ИТВ | 4685 | 2770 | 4,26 |
Топливный фильтр — 1685861 | 1370 | 950 | 0,3 | |
Тормозная жидкость — 1675574 | 4400 | 1770 | 1,44 | |
Общее: | — | 10455 | 5490 | 6,0 |
В 6 | Все запланированные работы в ТО 1 и ТО 2: | 10455 | 5490 | 6,0 |
масло МКПП — 1790199 | 4290 | 1110 | 0,9 | |
Общее: | — | 14745 | 6600 | 6,9 |
ДО 10 | Все расходники первого ИТВ, а так же: | 4685 | 2770 | 4,26 |
охлаждающая жидкость — 1890261 | 4000 | 1280 | 0,9 | |
приводной ремень — 1723603 и 1440434 | 1350/1780 | 900 | 0,5 | |
Общее: | — | 10035/10465 | 4950 | 5,66 |
Расходники, которые меняются независимо от пробега | ||||
Цепь клапанного механизма | 1704087 | 4750 | 10000 | 3,8 |
1704089 | 5300 | |||
1102609 | 5000 | |||
Жидкость гидроусилителя руля | 1590988 | 1700 | 1944 г | 1,08 |
*Средняя стоимость указана из цен зимы 2020 по Москве и области.
Замена левого привода колеса.
Левый наружный ШРУС был прикрыт медным котлом. Я сам в этом виноват, нормально не держал бы хомут, когда менял пыльник, он шевелился туда-сюда и качал воду в ШРУС.
Решил поменять весь альбом, т.к. Я уже поменял штатив, но корпус штатива (внутренний ШРУС) сильно испортился при развалившемся штативе. Купил блок ГКН. Когда я менял пыльник ГКН, на нем тоже была маркировка ГКН, но на этом агрегате нет маркировки на пыльниках, маркируется только ШРУС.
Весь процесс замены привода описывать не буду, так как там нет ничего интересного, но хочу обратить ваше внимание на один момент. При замене необходимо снять рейку хомута поворотного кулака. Вы можете сделать это легко. Так как моя машина слишком дорогая и на стойке вырезана ограничительная пластина, то можно использовать небольшой кусок металла толщиной 2-3мм.
Вставляем его в паз и заворачиваем болт хомута с другой стороны. Болт упирается в эту банку и ломает хомут. Кронштейн можно свободно снять.