Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6

Замена ремня ГРМ на Форд Мондео 4 дизель 2.0 входит в условия планового технического обслуживания автомобиля. Привод газораспределительного механизма обеспечивает нормальную работу двигателя. Несвоевременная замена цепи или ремня может привести к нарушению ГРМ в работе системы и связанному с этим выходу из строя узлов дизеля.

Зачем и когда менять ГРМ на Форд Мондео 4

Полноценная работа раздатки как в дизельных, так и в бензиновых двигателях напрямую зависит от исправности ремня или цепи. Любой тип привода имеет одинаковую функцию, они синхронизируют работу распредвала и коленвала. Благодаря заданному интервалу впускные клапаны открываются, а выпускные закрываются одновременно. За счет этого работа всей системы работает нормально.

Завод регламентирует время замены ремня ГРМ на Форде 4 на дизтопливе – ориентировочно через 80-90 тыс км. Цепь может прослужить дольше – 200-250 тыс км. А вот в случае с дизельной моделью Ford Mondeo Ecobust при спортивном стиле вождения замена цепи потребуется через 150 тыс км.

Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6

Расположение узла любого типа в дизеле одинаковое, последовательность замены немного, но отличается

Эти сроки являются рекомендуемыми, но не всегда совпадают с действительностью. На преждевременный износ и внеплановую замену дизельного раздаточного двигателя Мондео 4 может повлиять ряд факторов:

  1. Высокие нагрузки на коленчатый вал, связанные с буксировкой тяжелых грузов, превышением скорости по дорогам с плохим покрытием.
  2. Агрессивное воздействие технических жидкостей (масло или антифриз) при протечке. Достигая поверхности ремня, они разрушают его структуру, что приводит к преждевременной замене.
  3. Заедание паразита или натяжителя приводит к растяжению цепи и обрыву ремня.
  4. В предыдущей замене использовались детали-аналоги, изготовленные из некачественного материала или не соответствующие требованиям дизельного двигателя.
  5. Когда водяной насос выходит из строя, он застревает, на ремень или цепь передается сильное натяжение, что может привести к растяжению, поломке или потере зубьев.

Определяют необходимость досрочной замены ГРМ на дизель Форд Мондео 4 по ряду характеристик:

  1. В процессе нарушения равномерного распределения фаз работа двигателя на холостом ходу прерывистая.
  2. При низком давлении масла отчетливо слышен металлический скрип (цепи), что ранее было несвойственно Ford Mondeo 4.
  3. Со стороны двигателя (не важно бензин он или дизель) есть стук.
  4. Мощность двигателя падает.
  5. Полная остановка автомобиля в процессе движения.
  6. Стартер крутит легче, чем раньше, двигатель не заводится.

Возможные причины включают повышенный расход дизельного топлива или выстрелы в выхлопную трубу. Но здесь причины связаны с зажиганием, если ремень или цепь установлены неправильно в процессе замены.

Где находится и как проверить ремень, цепь ГРМ

Механизм газораспределения расположен в моторном отсеке. Он расположен между радиатором и блоком цилиндров снаружи правого колеса. Закрыт пластиковой защитой, его необходимо разобрать для свободного доступа. Место установки не зависит от того, дизельный двигатель или бензиновый.

Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6

При замене (перед снятием) на старый блок наносятся маркерные метки и на них устанавливается новая деталь

Диагностика рекомендуется каждые 40 тыс км для ремня и раз в год для цепи. Проверить состояние узла можно только после снятия защитного кожуха механизма. На необходимость замены дизельного двигателя Форд Мондео 4 указывают следующие признаки:

  • натяжитель на пределе, цепь провисает, других признаков износа для данного типа трансмиссии нет;
  • обнаружение технической жидкости в полосе. Необходимо найти и устранить течь;
  • поверхностные трещины, риск поломки. Замена в этом случае обязательна;
  • нарушение целостности краев, так называемая «фрагментация»;
  • наличие резиновой пыли на рабочей поверхности агрегата.

Ездить на Ford Mondeo 4 дизель крайне нежелательно, если вы обнаружили на трансмиссии сорванные или стертые зубья, ослабление натяжения цепи. Замена осуществляется в аварийном режиме.

Замена цепи ГРМ на Форд Мондео 4 2.3, 2.0

Ремонт осуществляется на смотровой яме, вывесить правую часть кузова или полностью поднять автомобиль на подъемнике. Открываем капот, снимаем декоративную защитную накладку с двигателя, откручиваем расширительный бачок, отсоединяем все тросы, преграждающие свободный доступ, снимаем колесо и крыло.

Последовательность замены металлической шестерни ГРМ на дизельном двигателе Форд Мондео 4:

  1. Подушка откручивается от кузова и убирается в сторону.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  2. Под грушу устанавливается опорное устройство.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  3. Ослабьте болт коленчатого вала, снимите шкив и ремень.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  4. Снимите клапанную крышку.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  5. Снимите приводной ремень и соседние ролики.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  6. Снять гидроусилитель (насос).
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  7. Снимите крышку ГРМ и выкрутите свечу зажигания.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  8. Зафиксируйте распределительный вал подходящей пластиной.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  9. Снимите заглушку блока и вкрутите болт так, чтобы он упирался в коленчатый вал.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  10. Снимите колодки, натяжитель, ослабьте гайки крепления звездочки и снимите цепь.

После установки цепи верните все снятые узлы на свои места.

Замена ремня ГРМ на Форд Мондео 4 дизеле, 1.6, 2.0

Кузов приподнимают с передней правой стороны, снимают колесо, снимают подкрылок и защиту двигателя снизу. Если по дороге было решено проверить состояние помпы в Форде, необходимо слить антифриз. Открутите пробку расширительного бачка, отсоедините клемму аккумулятора и слейте жидкость через специальное отверстие в радиаторе.

Как правильно заменить ремешок:

  1. Под поддон устанавливается кронштейн для фиксации мотора.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  2. Выверните болты крепления шланга гидроусилителя руля и поднимите его.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  3. Откручиваем расширительный бачок.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  4. Отключите и снимите подушку.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  5. От защитного кожуха отсоединяются все тросы и узлы, препятствующие их снятию, снимается ремень со вспомогательных устройств (компрессор, генератор, кондиционер), для этого снимается и фиксируется ролик.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  6. Включите заднюю передачу и стояночный тормоз, снимите руль.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  7. Снимите нижнюю защиту ремня ГРМ.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  8. Открутите винт коленвала, снимите металлическую крышку и пометьте ремень сверху и снизу белым маркером.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  9. Распредвал застрял.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6
  10. Снимите натяжной ролик.
    Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6

Снимите старый ремешок и наденьте новый. Все демонтированные узлы возвращаются на место в обратном порядке.

Замена ГРМ на Форд Мондео 4 Экобуст

На Мондео 4 2.5 Экобус в системе ГРМ установлен цепной привод, замена его производится так же, как и на любой модели Форд с дизельным двигателем. Процесс обслуживания осложнен отсутствием гидрокомпенсатора, в автомобиле имеется механическая регулировка зазора между клапанами и распредвалом, эту функцию выполняет толкатель.

Поэтому после замены цепи ГРМ зазор нужно выставлять вручную. Заводские настройки для Форд Мондео 4 Экобуст между толкателем и распредвалом на впускном клапане 0,20 мм, на выпуске — 0,35 мм.

Важно! Показатель измеряется специальным щупом в теплом помещении (двигатель должен быть холодным), кулачком распредвала вверх.

Что будет, если не сменить ремень, цепь вовремя

Ремень на Форд Мондео 4 с дизельным топливом зубчатый, изготовлен из прочной резиновой смеси. Как правило, он не растягивается, возможна потеря одного или нескольких зубцов, смещение ремня с места посадки. При более сильном износе здесь не избежать трещин, порезов, расслаивания материала на поверхности и разрыва.

Важно! Даже при незначительном нарушении целостности привода ГРМ нарушается ГРМ, головки блоков раньше времени открываются и сталкиваются с поршнями.

Приводная цепь не рвется, но имеет свойство растягиваться. У Ford Mondeo 4 зубчатая цепь. Если ссылки не работают, он скользит и не может полноценно выполнять функцию синхронизации. При растяжении до критической точки цепь может соскользнуть со звездочек. В любом случае столкновения с поршнями головок не избежать.

В результате клапаны подлежат полной замене. В случае с дизельным двигателем Форд Мондео 4 также выйдет из строя распределительный вал, что критично, головка блока. В случае незначительных нарушений в системе хронометража ситуацию исправит крупный пересмотр. В случае значительных повреждений двигатель восстановлению не подлежит.

Заменив время на Форд Мондео 4 дизель 2.0 средней сложности, при определенных навыках можно провести техническое обслуживание самостоятельно. Когда дело доходит до разборки соседних компонентов для установки новой цепи или ремня ГРМ, процесс отличается в зависимости от материала, из которого изготовлена ​​деталь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector