Замена бензонасоса Форд Фокус 2: доступные способы

В модели Ford Focus 2 (Форд Фокус II) отказы топливного насоса вызывают рывки, пропуски зажигания при разгоне, затрудненный запуск, нестабильную работу силового агрегата. Если бензонасос на Форд Фокус 2 выходит из строя полностью, результатом является полная остановка двигателя.

В такой ситуации топливный насос необходимо снять, отремонтировать или заменить. Для замены бензонасоса на Фокус 2 необходимо:

  • полностью снять топливный бак (официальный способ замены);
  • самостоятельно выпилить люк в задней части автомобиля;

Также каждый из этих способов может быть реализован независимо. Главное, учитывать основные правила и рекомендации по замене. Подробнее читайте в нашей статье.

Замена бензонасоса Форд Фокус 2

Когда нужно снимать топливный насос Форд Фокус

На Форд Фокус 2 замена топливного насоса обычно требуется на автомобилях с достаточно большим пробегом (от 150 до 200 тыс км и более). На проблемы с топливом обычно указывают следующие симптомы:

  • двигатель не запускается должным образом;
  • при разгоне возникают рывки, падения;
  • топливный насос сильно шумит и гудит;
  • заметная потеря мощности;
  • насос не работает при включении зажигания (отсутствует характерный звук его работы).

Если при таких симптомах топливный фильтр, форсунки, система питания и зажигания исправны, а на насос подается питание, то следует проверить топливный насос. Диагностика начинается с измерения давления в топливной системе Фокуса II, после чего принимается решение о снятии насоса.

Обратите внимание, что топливный насос может не нуждаться в частой замене. Вам нужно только заменить сетчатый фильтр топливного насоса Форд Фокус. Однако для подключения доступа к фильтру бензонасоса устройство все же необходимо снять.

Где стоит бензонасос на Форд Фокус 2

Замена бензонасоса Форд Фокус 2

Топливный насос является частью топливного модуля, который расположен сверху бензобака. Для доступа к устройству необходимо снять бензобак с автомобиля.

Обычно топливный модуль с насосом можно увидеть, не снимая бензобак. Нужно снять заднее сиденье, под которым есть специальное технологическое отверстие, прикрытое заглушкой.

Многие владельцы задаются вопросом, как снять лючок бензобака Форд Фокус 2. Мы сразу заметили, что снятие крышки не решает проблему, так как отверстие маленькое и для снятия топливного модуля недостаточно.

Топливный насос Форд Фокус 2: замена

Замена бензонасоса ФФ2 своими руками

В модели Форд Фокус 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для его ремонта просто нет. Это касается как дорестайлинговых версий Focus II, так и пострестайлинговых моделей. Там всего одна заглушка, под которой дырки не хватает для снятия модуля.

Отсутствие отдельного люка бензонасоса означает следующее:

  1. официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (усложненный способ);
  2. чтобы снять бензонасос ФФ2, не снимая бензобак, потребуется дополнительно вырезать отверстие в полу автомобиля под задними сиденьями (часто практикуется при самообслуживании);

Важно понимать, что каждый из этих способов замены позволяет снять бензонасос на Форд Фокус, но также нужно учитывать плюсы и минусы того или иного метода снятия модуля.

Снятие бензобака  для замены топливного насоса

Как заменить бензонасос Фокус 2

Способ замены со снятием топливного бака является официальным, так как не нужно делать дырку в кузове, резать днище и т.д.

Этот метод замены предполагает получение свободного доступа к днищу автомобиля. Для этого нужно загнать машину на смотровую яму, переехать уровень или поднять на подъемнике.

Для замены со снятым бачком потребуется подготовить набор гаечных ключей, молоток, отвертку (плоскую) и проникающую смазку типа WD-40, а также ветошь.

  1. Перед снятием крепежа болты и гайки необходимо обработать смазкой. Затем потребуется сбросить давление в топливной системе, сняв реле К4 (модели до доработки) или реле R19 (после доработки). Выдув предохранитель топливного насоса Форд Фокус, запустите двигатель и дождитесь его остановки.
  2. Сначала необходимо снять теплозащитный экран топливного бака. Далее нужно найти возле бака пару патрубков, которые разъединяются нажатием на защелки (с одной стороны приподнимается и выдвигается белая пластиковая защелка, затем нажимается защелка и происходит открытие).
  3. Следующим шагом является снятие заливной трубки (хомут ослабляется, трубка вытягивается из выходной трубки). Теперь нужно открутить три болта с металлических хомутов, которые держат бак.
  4. Теперь можно снять бензобак (раньше топливо откачивалось лампочкой или бензостойким шлангом). Далее внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего модно открутить пластиковое прижимное кольцо.
  5. После выполнения этой процедуры можно снять топливный стакан с бака, после чего насос проверяется, ремонтируется или заменяется. При установке нового насоса важно учитывать, что на корпусе есть стрелка, которая должна совпадать с меткой, сделанной на топливном баке.
  6. После установки насоса затяните зажимное кольцо. Имейте в виду, что кольцо изготовлено из пластика, то есть его не следует сильно затягивать. Важно добиться надежной фиксации модуля, не перетягивая кольцо.

Как поменять бензонасос Форд Фокус 2 без снятия бака

Замена бензонасоса Фокус 2 без снятия бака

Второй способ замены неофициальный, так как нужно будет вырезать лючок бензонасоса. Помните, такие работы могут привести к случайному воспламенению топлива! Также недостатком является то, что после вырезания люка в нижней части эти участки могут подвергаться активной коррозии.

Для выполнения работы потребуется подготовить:

  • ножницы для резки металла;
  • болгарка и дрель;
  • разбирательство;
  • отвертка

Также желательно приготовить кисть, антикоррозийные составы или шпаклевку для обработки металла. Это предотвратит развитие коррозии днища и защитит металл от влаги.

Чтобы заменить насос в баке, не снимая его, выполните следующие действия:

  • сделать отверстие в полу под задним сиденьем (желательно заранее сделать шаблон). Отверстие делается болгаркой или ножницами;
  • кроме того, клеммы и патрубки отсоединяются от насоса (концы топливопровода необходимо закрыть ветошью);
  • с помощью деревянного бруска сбейте стопорное кольцо и открутите кольцо;
  • теперь насос можно снять, предварительно очистив верхнюю часть бака от грязи, чтобы не допустить попадания мусора;
  • С учетом того, что края проделанного отверстия будут ржаветь, х необходимо обработать антикором, место которого нужно покрасить.
  • Также важно, после установки насоса, не оставить отверстие незаглушенным (игнорирование этого правила сделает воздух шумным на скорости). Часто проблема решается установкой люка от другого автомобиля. Например, подойдет хэтч от ВАЗ «десятки».

Как отремонтировать бензонасос Форд Фокус 2

Ремонт бензонасоса Форд Фокус

Официально топливный насос FF2 ремонту не подлежит. Это означает, что в случае неисправности необходима замена новым устройством.

Однако на практике его восстановление возможно. Одни автолюбители ремонтируют насос, заменяя изношенные детали на аналогичные от Ford, другие устанавливают электронасос из подходящих автомобильных топливных модулей и так далее.

Рекомендации

  1. Следует отметить, что топливный насос охлаждается в баке за счет топлива. Это означает, что постоянная езда с пустым бензобаком или заполненным только на 30% может привести к перегреву и выходу насоса из строя. Особенно это актуально в летнюю жару.
  2. Чтобы насос правильно охлаждался, бак всегда должен быть заполнен не менее чем на 50-60%. Общее состояние топливных фильтров также влияет на уровень заряда.
  3. Если топливный фильтр или сетка насоса забиты, агрегат будет прилагать больше усилий, пытаясь поддерживать нормальное давление в топливной системе.
  4. Другими словами, насосу труднее прокачивать бензин через грязные фильтры и происходит больший износ. Фильтры необходимо периодически менять.
  5. Плохое качество топлива, скопление мусора и конденсата в бензобаке также влияют на срок службы топливного насоса. Рекомендуется периодически чистить бак (хотя бы с помощью специальных влагоудаляющих присадок каждые 20-30 тысяч километров), а также заправлять качественным топливом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector