При обгоне, перестроении, а также прохождении поворотов крен автомобиля возникает, когда кузов автомобиля получает значительный боковой наклон относительно дорожного покрытия. Такие опрокидывания отрицательно сказываются на управляемости автомобиля и снижают сцепление колес с дорогой.
Чтобы противодействовать этим провисаниям, автомобили с независимой подвеской имеют стабилизатор поперечной устойчивости в виде U-образного металлического стержня.У Ford Mondeo IV стабилизаторы поперечной устойчивости установлены как на передней, так и на задней оси.
Для повышения эффективности стабилизатора его крепят к корпусу машины или надрамнику с помощью специальных рам (или тяг), увеличивающих предварительный натяг стабилизатора и общую жесткость конструкции.
Конструктивно передний стабилизатор поперечной устойчивости Форд Мондео 4 выглядит как стальной стержень с двумя разнонаправленными штифтами крепления на концах. Крепления соединены со штангой шаровыми шарнирами, которые защищены резиновыми чехлами.
На задний стабилизатор поперечной устойчивости шарнир устанавливается только с одной стороны (нижней), а на верхний конец тяги наносится резьба для крепления стабилизатора поперечной устойчивости с гайкой через две резиновые втулки.
Выход стоек из строя: признаки и причины
В среднем проблемы со стабилизаторами поперечной устойчивости появляются через 25-30 тысяч километров пробега. При неаккуратной манере вождения, когда водитель привык к пробуксовке, резким поворотам и выбоинам на высоких скоростях, срок эксплуатации багажников значительно сокращается.
Подобная ситуация хорошо знакома тем автовладельцам, которые по тем или иным причинам регулярно ездят по загородным дорогам без твердого покрытия.
Еще одной причиной выхода из строя может быть утечка смазки и загрязнение шаровой опоры от разрыва пыльника, а также скрытые дефекты металла.
Диагностировать неисправность стоек поперечного стабилизатора можно по следующим признакам:
- Критические крены кузова автомобиля при прохождении поворотов;
- Тяните в сторону и поворачивайте автомобиль при прямолинейном движении, что требует постоянного руления;
- Чувствительный крен автомобиля при резком разгоне, торможении или прохождении поворотов;
- Сильный удар и стук в районе колеса, особенно сильный на кочках и резких поворотах.
Чтобы окончательно убедиться, что передняя стойка стабилизатора сломана, вам понадобится автомобильный подъемник и помощник. Когда машина поднята, колеса полностью поворачиваются, чтобы обеспечить доступ к узлу подвески. После этого нужно захватить центр тяги рукой и покачать ее из стороны в сторону. Если полка чувствует люфт на петлях или вибрирует, значит, она вышла из строя и подлежит замене.
Подбор деталей
Ассортимент запчастей стабилизатора поперечной устойчивости достаточно широк. В продаже есть изделия разных брендов по разным ценам.
Варианты замены передних стабилизаторов на Mondeo IV:
Создатель | оригинальный номер производителя | Ориентировочная стоимость |
---|---|---|
ОРИГИНАЛ | ||
ФОРД (США) | 1377849 | 2600 руб. |
АНАЛОГОВЫЙ | ||
ЛЕМФОРДЕР (Германия) | 3371301 | 1100 руб. |
ТРВ (Германия) | СТС 536 | 950 руб. |
ДЕЛЬФИ (США) | КТ 1919 | 900 руб. |
FEBI BILSTEIN (Германия) | 27897 | 900 руб. |
МЕЙЛЕ (Германия) | 7160600038 | 930 руб. |
ФЕБЕСТ (Германия) | 2123-CA2F | 650 руб. |
ВТР (Финляндия) | ФО 3905S | 500 руб. |
При выборе новых задних стоек стабилизатора для Mondeo IV рекомендуется обратить внимание на продукцию следующих фирм:
Создатель | оригинальный номер производителя | Приблизительная цена |
---|---|---|
ОРИГИНАЛ | ||
ФОРД (США) | 1425853 | 2800 руб. |
АНАЛОГОВЫЙ | ||
ЛЕМФОРДЕР (Германия) | 3543001 | 1100 руб. |
FEBI BILSTEIN (Германия) | 30830 | 1050 руб. |
SWAG (Германия) | 50930830 | 1000 руб. |
МЕЙЛЕ (Германия) | 7160600091 | 1000 руб. |
ДЕЛЬФИ (США) | КТ 2231 | 880 руб. |
ФЕБЕСТ (Германия) | 2123-CA1R | 580 руб. |
К вашему сведению: исходя из опыта эксплуатации, владельцы Ford Mondeo не рекомендуют использовать детали, предназначенные для США, поскольку конструкция американской подвески мягче и быстрее выходит из строя в домашних условиях.
Порядок замены передних стоек стабилизатора
Замена стоек стабилизатора на переднем мосту производится в следующей последовательности:
- Автомобиль поднимают и ставят на опору подходящей высоты, домкрат снимают, так как он понадобится для других операций.
- Переднее колесо снимается, крепления стоек очищаются и обрабатываются проникающей смазкой (например, WD-40) для облегчения последующей работы.
- Ключом «на 15» ослабляются гайки крепления шарниров тяг к опоре передней стойки (верхняя) и стабилизатору поперечной устойчивости (нижняя). В то же время шестигранник под номером «6» препятствует проворачиванию шарнирных штифтов».
- Домкрат устанавливается под шаровую опору и поднимается таким образом, чтобы сжать ударную пружину и уменьшить напряжение на стойке стабилизатора.
После этого полностью откручиваются гайки крепления передней стойки стабилизатора, снимается скоба крепления троса, вынимаются шарнирные цапфы из отверстий и передняя стойка демонтируется с автомобиля.
Новая деталь устанавливается в обратном порядке. Затем операции повторяются с другой стороны передней оси машины.
Процедура замены стоек стабилизатора задней оси
Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста осуществляется следующим образом:
- Автомобиль установлен задними колесами на эстакаде для удобного доступа к деталям.
- Крепления чистятся WD-40.
- Перед разборкой тяг рекомендуется как-то определить, насколько глубоко верхняя гайка вкручена в резьбу стойки. Эта информация будет необходима при установке новой детали, так как зазор в районе заднего моста крайне ограничен и использовать динамометрический ключ будет проблематично.
- С помощью рожковых ключей на «13» и «15» откручиваем гайку, которая крепит верхний конец багажника к заднему стабилизатору поперечной устойчивости.
- Штифт шарнира стойки фиксируется поворотом шестигранника на «6», ключом откручивается нижняя фиксирующая гайка тяги.
- Стабилизатор поперечной устойчивости снят с автомобиля. Затем аналогичным образом разбирается второй толчок.
Новые задние стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.
Советы из практики
При принятии решения о замене стоек стабилизатора в связи с появлением сильных толчков в районе колес рекомендуется провести диагностику всех элементов подвески. Это предотвратит напрасные расходы, если причина неисправности кроется в другом.
Замена стоек стабилизатора требуется только в комплекте, с обеих сторон автомобиля.
При замене задних стоек стабилизатора рекомендуется проверить состояние резиновых втулок самого стабилизатора. При необходимости старые втулки можно заменить в дороге, чтобы в будущем не пришлось снова разбирать этот узел.
Иногда новые шарниры стоек не имеют достаточного количества смазки с завода. В этом случае следует аккуратно снять стопорные кольца с пыльника, снять защитный кожух с шарнира и обильно смазать подходящим составом (например, Литол-24). Затем пыльник снова прикрепляют и фиксируют фиксирующими кольцами. Это значительно продлит срок службы новых деталей.