Почти у всех автомобилистов были проблемы с генератором. Для ремонта узла необходимо разобрать деталь. Статья расскажет, какие существуют способы снять генератор с Форд Фокус второго поколения и 2-х литрового двигателя, а также опишем сам процесс.
Видео о замене генератора на Форд Фокус с двигателем 2 литра:
Процесс замены генератора
Маркировка генератора Десно.
Разборка генератора Форд Фокус II 2.0 может осуществляться двумя способами. Первый вариант самый простой. Речь идет о добыче продукта из-под, но при этом нужна яма или элеватор. Если нет ни того, ни другого, то в силу вступает более сложный метод – разборка узла сверху.
Для разборки генератора на Форд Фокус II 2.0 потребуется набор инструментов, пара часов свободного времени (взято с запасом, но, как показывает практика, не всегда все получается) и знание конструкции машина. Рекомендуется иметь под рукой электрическую схему двигателя и электрическую сборку силового агрегата. Итак, рассмотрим оба способа демонтажа генератора с автомобиля Форд Фокус 2.
Способ первый: через низ
Прежде чем приступить непосредственно к работе, автомобиль необходимо загнать на яму или подъемник. В первую очередь работы будут проводиться в моторном отсеке. Итак, приступим к процессу:
- Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
- Необходимо переместить самонатяжной ролик.
Снимите клемму аккумулятора и найдите натяжной ролик.
- Когда ролик будет сжат, можно снять ремень привода генератора. Будьте осторожны, так как место труднодоступное и можно легко поранить руки.
- Ослабьте натяжной ролик.
- Снимите ремень привода генератора.
- Теперь, чтобы добраться до креплений, нужно залезть под днище автомобиля и снять защиту двигателя. Часто крепежные болты ограждений ржавеют и рекомендуется предварительно нанести НР.
- Мы нашли колодку проводов на генераторе.
Расположение генератора ниже.
- Отсоедините жгут проводов от генератора. Скорее всего, придется изобретать, так как расположение фишек питания неудобное и труднодоступное.
- Мы нашли жгут проводов для генератора.
- Разборка чипов проводов генератора.
- Теперь переходим в моторный отсек с капота. Здесь же находим точки крепления генератора и, при помощи головки на 10, в крайнем случае ключа, откручиваем их.
- Откручиваем крепежные винты генератора. Расположение верхних опор генератора.
- Снизу проделываем ту же операцию.
Ослабьте нижние монтажные кронштейны на генераторе.
- Для разборки генератора потребуется снять вспомогательные агрегаты. Итак, первым делом откручиваем патрубок кондиционера.
Ослабьте трубку кондиционера.
- Включаем генератор и снимаем плюсовой кабель.
Отсоедините жгут от генератора.
- Теперь аккуратно переворачиваем генератор и, чтобы ничего не повредить, вытаскиваем его снизу.
- Процесс вытаскивания генератора снизу.
- Генератор снят с автомобиля.
- Затем можно выполнять необходимые манипуляции.
Способ второй: демонтаж через верх
Такой вариант снятия генератора потребует демонтажа дополнительных деталей, снять которые под силу далеко не всем автолюбителям. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, что произойдет, то вам необходимо обратиться за помощью к специалистам. Тогда приступим:
- Как и в первом способе, выполняем операции с 1 по 3.
- Снимаем правую группу фар, чтобы была возможность добраться до креплений.
- Теперь стоит найти фиксирующий винт детали и открутить его.
Обозначение нижнего крепежного болта генератора.
- Для выполнения операций лучше всего использовать трещотку с длинной шейкой.
Используя длинную ручку, открутите кронштейн от генератора.
- Откручиваем верхние крепления генератора и проворачиваем его.
- Далее нужно отсоединить проводную колодку и плюсовой провод.
- Вынимаем генератор.
Выбор детали: оригинал и аналоги
К выбору генератора для автомобиля следует отнестись более чем серьезно. От качества товара будет зависеть стабильность заряда батареи, а также напряжение бортовой сети. Для Форд Фокус 2 помимо оригинала существует несколько аналогов, которые можно установить на транспортное средство.
Оригинал
На все вторые Фокусы с двигателем 2 литра устанавливались генераторы Denso с каталожным номером 30667071. Средняя стоимость изделия в РФ около 20 000 рублей.
Аналог
Часто при замене генератора вместо родных 105А ставят 120А.
Помимо оригинала, на рынке автозапчастей можно найти достаточно большое количество аналогов, которые легко монтируются на автомобиль. Итак, рассмотрим основные:
Название производителя | Номер каталога | Стоимость в рублях |
---|---|---|
ПЛОТНЫЙ | ДАН1016 | 16000 |
ПЛОТНЫЙ | 1042103542 | 18000 |
ФОРД | 1530299 | 29000 |
ФОРД | 1748625 | 20 000 |
ВАИ | 23839Н | 13000 |
ПЛОТНЫЙ | 1042103761 | 15 000 |
ФОРД | 1530299 | 27000 |
Причины демонтажа генератора
Когда рассмотрены все вопросы, связанные с разборкой и подбором генератора на Форд Фокус 2, стоит рассмотреть причины, по которым автомобилисту придется демонтировать деталь с транспортного средства:
- Для ремонта генератора.
- Восстановить вспомогательные узлы, к которым узел не дает доступа.
- Проводить ремонтно-восстановительные работы и капитальный ремонт двигателя.
- Ремонт кузовных деталей, требующих снятия генератора.
- Для диагностики и ремонта электрических цепей бортовой сети.
Снятие генератора с Форд Фокус II 2.0 – простая и в то же время сложная процедура, требующая знания конструктивных особенностей двигателя и подкапотного пространства. Поэтому не все автолюбители смогут справиться с процессом. Поэтому рекомендуется в случае затруднений обращаться в автосервис.
Особое внимание необходимо уделить подбору деталей, так как от качества изделия зависит работоспособность и нормальная работа бортовой сети. Помимо оригинальной запчасти, существует ряд аналогов, которые можно установить на автомобиль.