Неисправности силового агрегата – один из самых страшных кошмаров автомобилистов. С постепенным истощением ресурса двигателя «сердце» автомобиля все чаще напоминает о себе в самых неподходящих ситуациях.
При серьезных неполадках в работе силового агрегата необходим плановый капитальный ремонт или, а иногда и замена коленчатого вала. Поэтому владельцы Форд Фокус 1 должны знать, как правильно поменять коленвал, сальники или другие детали, не усугубляя проблему.
Замена переднего сальника
Стандартный срок службы не превышает 150 тысяч километров. Сам компонент двигателя действует как своеобразная пробка, препятствующая попаданию пыли в двигатель и предотвращающая утечку масла.
Важно! Если вы решили заменить передний сальник самостоятельно, необходимо иметь слесарные навыки. Невыполнение этого требования может привести к повреждению шейки или седла коленчатого вала.
Его необходимо менять в следующих случаях:
- при повышении давления масла с последующим смещением сальника;
- при наличии течи масла возле шкива или в месте соединения с коробкой передач.
Рассмотрим, как поменять передний сальник коленвала. Вам нужно сначала поставить машину на эстакаду или смотровую яму. Кроме того, вы должны использовать блокировку коленчатого вала, чтобы заблокировать его. Затем проделываем следующие манипуляции:
- Снимите правое колесо.
- Снимаем защиту под крылом.
- Отсоедините газовый кабель и расширительный бачок.
- Ослабьте крепления шкива насоса.
- Откручиваем четыре винта защиты шкива.
- Снимите клапанную крышку. Для этого открутите 9 креплений и гайку на опорной шпильке.
- Аккуратно снимаем провода со свечей и откручиваем один из первых цилиндров от ГРМ.
- С помощью защелки блокируем запуск двигателя.
- Снимаем шкив.
- Очищаем уплотнительную прокладку и место вокруг нее от загрязнений.
- Разборку можно произвести двумя способами. Сначала подденьте отверткой и выньте прокладку. Второй способ: закручиваем саморез в корпусе кабельного ввода и вытаскиваем пассатижами.
- Осматриваем седло, внимательно, но тщательно очищаем его бензином.
- Смазать посадочное место и рабочий край сальника маслом и прижать.
- Собираем силовой агрегат в обратном порядке.
Если все сделано правильно, течь масла должна быть устранена. Неправильная установка или установка поврежденного элемента двигателя внутреннего сгорания может вызвать более серьезные проблемы. Попадание пыли в двигатель может привести к повреждению цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала. Ремонт в этом случае будет очень дорогим, поэтому переднюю прокладку нужно менять заранее, при первых признаках неисправности.
Замена заднего сальника
Это довольно трудоемкий процесс, а еще нужно знать, как поменять задний сальник коленвала, чтобы не возникло дополнительных проблем. Все действия выполняются в следующей последовательности:
- снять коробку передач;
- разобрать сцепление;
- снять руль;
- осматриваем сальник, если он поврежден, на дне будет смазка;
- открутите кронштейн и снимите его вместе с кронштейном;
- установить новую деталь;
- собираем все в обратном порядке.
Вы должны немедленно заменить его, если заметите, что сцепление замаслено.
Если не заменить поврежденный сальник, из картера вытечет не все масло, но неприятностей будет достаточно. Главный из них – интенсивно заливает сцепление. Из-за этого может показаться, что его «прикрыли».
При сильной течи диск просто теряет фрикционные свойства. При подаче бензина машина реагирует очень слабо, поэтому перед тем, как выжать сцепление, нужно проверить, не «осаждается» ли на нем масло. Если это так, замените прокладку.