Меняем задние сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2 своими руками

В отличие от более дешевых моделей, задняя подвеска Форд Фокус второго поколения имеет современный и утонченный дизайн. Это многорычажная система, которая обеспечивает независимую подвеску задних колес. Благодаря такой схеме подвески автомобиль получил плавный и комфортный ход, хорошую боковую и продольную устойчивость.

Но, как известно, чем больше деталей в системе, тем сложнее будет ремонт. Как устроена задняя подвеска Форд Фокус и по какому алгоритму осуществляется замена задних сайлентблоков задних рычагов, как правильно выбрать вместо оригинала, сегодня и разберемся.

Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2

Ford Focus 2 Изношенные сайлентблоки задних продольных рычагов

Износ виден сразу.

То, что сайлентблоком называют резинометаллическую втулку для гашения колебаний и снижения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.

То, что они имеют собственную прочность на растяжение, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески может потребоваться через 80-100 тысяч км пробега, а признаками неисправности считаются:

  • стуки и скрипы в районе заднего моста;
  • неустойчивость автомобиля при резкой смене полосы движения и при прохождении поворотов;
  • тянуть машину в сторону при торможении;
  • неравномерный износ резины задних колес;
  • сломаны углы развала-схождения задних колес.

Если вовремя не заметить сильный износ сайлентблоков, то помимо ремонта можно потратить большие деньги на замену деталей подвески и новую резину. Да и безопасность дорожного движения тоже будет под угрозой.

Какие сайлентблоки будем ставить

Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, так легче, а во-вторых, будет гарантия сохранения геометрии подвески.

Новый сайлентблок поворотного кулака Форд Фокус 2

Установлены новые сайлентблоки.

Но есть опасность нарваться на подделки, на рынке появляется все больше подделок стальных рычагов отвратительного качества. Однако, если рычаги в хорошем состоянии, а вышли из строя только втулки, мы их заменим. Работы по замене стоят в среднем около 4-4,5 тысяч рублей в зависимости от услуги, поэтому сэкономим и заменим сайлентблоки своими руками.

На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но элементы Lemforder долгое время остаются одними из самых популярных. Вот их каталожные номера:

  1. Lemforder 31938 01, это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, наружный диаметр обоймы 32,2 мм;
  2. Lemforder 31940 01 — изогнутая втулка заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр клетки 36,2;
  3. Febi 34249, продается в виде комплекта с обеих сторон с крепежными болтами, устанавливается перед задним продольным рычагом;
  4. десять шурупов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, диаметр головки 24 мм, под ключ 15;
  5. два болта регулировки развала Mazda BP4K-28-66ZB;
  6. две танкетки Mazda BP4K-28-473A;
  7. Hanse HR 402 183 — задний нижний поперечный рычаг, наружный блок глушителя, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, наружная обойма 36,3 мм;
  8. внутренняя втулка нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182, те же диаметры;
  9. две втулки стабилизатора Lemforder 34054 01.

Комплект сайлентблоков заднего маятника на Форд Фокус 2

Все части выглядят так

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Прежде чем менять сайлентблоки на задних рычагах на своем Фокусе, следует убедиться, что у вас под рукой есть все необходимые инструменты и приспособления. В первую очередь понадобятся экстракторы с пассатижами для извлечения сайлентблоков или пресс.

Выбить втулки киянкой не всегда получается, даже с проставками нужного диаметра. Но проставки все равно нужны. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для запрессовки блоков глушителя подпружиненного заднего рычага:

Установка сайлентблока переднего заднего рычага Форд Фокус 2

Гофрированный

И этой проставкой выпрессовываются втулки гнутого поперечного рычага:

А это размеры проставки для снятия сайлентблоков с прямого поперечного рычага:

Проставка с размерами для снятия сайлентблоков с прямого поперечного рычага на Форд Фокус 2

Размеры проставок.

Кроме того, нам понадобится штатный инструмент, набор головок, проникающая аэрозольная смазка и стяжка для снятия пружины, а также обычный домкрат и регулируемая подставка (гидродомкрат).

Замена сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, устанавливаем колодки под передние колеса и сдираем гайки на задних колесах. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

  1. Все элементы подвески тщательно очищаем от грязи, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждем несколько минут, пока смазка впитается.Элементы заднего рычага на Форд Фокус 2

    Смажьте все, что мы видим.

  2. Снимите пружину, сжав ее стяжками.Пружина задней подвески Форд Фокус 2 в разобранном виде

    Пружина снята!

  3. Ослабьте гайку стабилизатора поперечной устойчивости.Задний рычаг без стабилизатора на Форд Фокус 2

    Стабилизатор снят.

  4. Подпираем гидродомкратом или опираемся на нижний задний рычаг в месте его сочленения с пружинным рычагом, нагружая тем самым элементы подвески.
  5. Отмечаем положение шайбы, корректирующей углы развала. Для этого можно использовать кернер, но правильное совмещение все равно нужно будет выставить, мы выставим грубые углы.
  6. Ключом на 15 откручиваем палец шарнира заднего лонжерона и нижнего рычага, затем вынимаем палец из отверстия.Схема разборки задней подвески Форд Фокус 2

    Схема демонтажа.

  7. Чтобы добраться до регулировочного болта на подрамнике, нужно сдвинуть адсорбер. Нажимаем на защелку и отгоняем адсорбент максимально в сторону, после чего можно вынуть болт.
  8. Ключом на 18 откручиваем отмеченную гайку регулировки развала-схождения, удерживая головку болта ключом на 19.
  9. Вынимаем регулировочный болт, нижний задний рычаг должен остаться у нас в руках.рычаг без сайлентблока на Форд Фокус 2

    Подготовка к разгону.

  10. С помощью проставок и пресса или специального экстрактора с ручками выпрессовываем сайлентблоки, очищаем от грязи посадочные поверхности, наносим небольшой слой смазки и выпрессовываем новые сайлентблоки.
    Старый блок глушителя на рычаге Форд Фокус 2
  11. Старый сайлентблок.
    Выпрессовка задних сайлентблоков передних рычагов на Форд Фокус 2
  12. Нажимаем на машину.
    Новый сайлентблок на задний рычаг на Форд Фокус 2
    Новый сайлентблок.

Остальные сайлентблоки меняются по той же методике на полностью разобранных рычагах. Сборка производится в обратном порядке. Ровная и тихая подвеска всем и ярких впечатлений от поездки!

Видео о том, как снять закисшие болты сайлентблоков заднего рычага на Форд Фокус 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector