Конструкторы Фокусов второго и третьего поколения при проектировании системы питания пошли накатанным путем. В этих автомобилях фильтр грубой очистки, двигатель топливного насоса, топливный насос, датчик указателя уровня топлива скомпонованы в одном блоке, который называется топливным модулем. Модуль размещался внутри бензобака, не предусматривая возможности ремонта и разборки модуля без снятия бака.
Когда менять бензонасос на Форд Фокус 2 по регламенту
Учитывая качество нашего топлива и количество твердых фракций, которые могут попасть в бак в процессе эксплуатации, о нормативном сроке службы топливного модуля можно забыть. Ремонт или замена узла производится при выходе из строя насоса или прекращении нагнетания номинального давления в системе.
Признаки неисправности бензонасоса могут быть разными:
- После поворота ключа зажигания помпа не включается, соответственно двигатель не заводится. Работа двигателя топливного насоса отчетливо слышна при неработающем двигателе. Если после поворота ключа реле помпы сработало (издал характерный щелчок), но помпа не запустилась, то дело было либо в контактах разъемов помпы, либо в электродвигателе, либо помпа перегрелась (засорилась) и застрял.
- Недостаточное давление в топливной системе. В этом случае двигатель запустится, но будут провалы под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгоне. При этом холостой ход может быть вполне нормальным.
- Одним из признаков износа насоса на ранней стадии является громкий шум в районе бензобака при работающем двигателе. Шум укажет на то, что насос скоро потребуется заменить.
Снимать топливный модуль также потребуется при засорении фильтра грубой очистки, при замене или ремонте датчика уровня топлива.
Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2
Вот такой напиток.
Прежде чем менять ТНВД, определимся с методикой, так как есть два способа снятия модуля: официально топливный модуль меняется только при снятии топливного бака. Есть альтернативный способ — можно пройти через смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и таким образом добраться до топливного модуля. Этот метод достаточно популярен, но имеет некоторые недостатки:
- нарушаем целостность фонда;
- страдает звукоизоляция салона;
- могут появиться дополнительные очаги коррозии;
- происходит непосредственный контакт топливного бака с салоном, страдает безопасность, особенно при работах, связанных с разборкой топливного модуля.
Из плюсов мы в любой момент можем отремонтировать или заменить любой из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.
Правильный метод (официальный)
Начнем с официальной методики замены бензонасоса со снятием топливного бака. На самом деле работы не много, главное, чтобы была беседка, лифт или эстакада.
- Сбросьте давление в топливной системе. Для этого при обрыве контакта снимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых вырабатываем то топливо, которое осталось в трубках.
- Снимаем клемму аккумулятора.
- Установив машину на эстакаду или лифт, заходим под машину.
- Снимите топливный фильтр.
После сброса давления можно снять топливный фильтр.
- Откручиваем 2 гайки крепления кожуха термозащиты бака головкой на 10.
- Отложите крышку.
- Снимаем трубки с адсорбера, он находится за топливным баком. Для этого нажмите отверткой кнопку блокировки и просто затяните шланг.
- В передней части бака снимите топливный шланг с трубки, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отверткой. Топливо находится под давлением, поэтому снимайте трубку осторожно, оно может пролиться или разбрызгаться.
- Отсоедините заливной шланг. Он крепится к баку с помощью хомута. Ослабляем хомут, открутив прижимной винт и снимаем шланг. Внимание! Если уровень бензина выше форсунки, он может вылиться из бака.
- Отсоедините тонкую воздуховыпускную трубку рядом с наливной трубкой, освободив ее от хомута.
- Головкой на 13 откручиваем винты, которые крепят бензобак к кузову, но не до конца.
- Проходим рукой между днищем и передней частью бака, отсоединяем контактный разъем на крышке люка вверху. Для этого вдавите отвертку в замок разъема и отсоедините клеммные колодки.
- Снимаем бак, сдвинув его вперед и опустив вниз.
Снимаем бак. Кто-то, но без варварства и распила.
- Тщательно очистите поверхность бака от пыли и грязи, особенно в районе топливного модуля.
- Отвинтите пластиковую резьбовую шайбу. Для этого берем деревянную проставку, прислоняем ее к краю шайбы и легкими ударами откручиваем фиксирующую шайбу от модуля.
- Осторожно снимите топливный модуль в сборе, осмотрите состояние бака изнутри, проверьте наличие взвеси в топливе, при необходимости промойте бак.
Установлен новый топливный насос.
- Устанавливаем новый бензонасос по маркировке, совместив риск на баке и стрелку на насосе.
Сборка газгольдера и его установка производятся в обратном порядке.
Замена топливного насоса из салона
Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, не снимая бензобак, придется резать металл.
Этот способ предполагает замену помпы без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо вырезать ножницами по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работу следует проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении во избежание скопления паров бензина. Вырезаем люк, ориентируясь на жгут проводов, который проходит внизу под напольным покрытием.
Для эстетики можно также вырезать круг диаметром не менее 250 мм.
Диаметр люка должен быть не менее 250 мм, вырезая круг, оставляем небольшой сектор для загиба банки.
После вырезания люка у нас есть доступ к топливному насосу, но работать с патрубками и стопорной шайбой с резьбой будет не так удобно, как со снятым баком. Все операции по снятию и установке помпы выполняются по тому же алгоритму, что описан выше, а люк можно закрыть новой жестью диаметром около 300 мм, надев ее на короткие саморезы.
Длина шурупов должна быть такой, чтобы они не повредили пластиковый бак.
Артикулы бензонасоса и его параметры
Старый и новый элемент топливного насоса.
Для замены топливного насоса мы приобрели модуль одного из следующих производителей:
- Messmer или ERA с каталожным номером 775238;
- EAS последний EFU201029;
- Мазда ZY08-13-35XG;
- Мазда ZY08-13-35XF;
- насосы Ford с номерами 1345817, 1364663, 1388677.
Старинный топливный насос.
Средняя цена топливного насоса составляет около 17 000 рублей, а создаваемое номинальное давление должно быть в пределах 3,9-4,2 бар. Всем чистого бензина и удачной замены!